Петрова Татьяна Николаевна
Проект «Этот загадочный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Этот загадочный подводный мир»
Выполнила: воспитатель Петрова Т. Н.
Тема проекта : «Этот загадочный подводный мир»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Публикация «Проект „Этот загадочный подводный мир“» размещена в разделах
Актуальность проекта : подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- Владеть понятиями кто такие: «Морские животные», «Рыбы», «Моллюски» и т. п.
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки).
- Изготовление макета «подводный мир».
План работы над проектом
Подготовительный этап:
- подбор художественной литературы (сказки, стихотворения);
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;
- подбор дидактических, развивающих игр;
- подбор мультфильмов, научных фильмов;
- анкетирование родителей;
- подготовка ООД.
- разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели»,
карточек «Морские обитатели».
2. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира.
3. Загадывание загадок (о морских обитателях).
4. Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Баранова «Дельфины», Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Сказки народов Сибири «Живая вода», Б. Заходер «Что случилось с рекой», Т. А. Шорыгина «Ключевая вода», Г. Андерсена «Русалочка»5. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
6. Просмотр короткометражного фильма: «Океан» Задачи: расширять представления детей о подводном мире.
7. Дидактические игры: «Собери рыбку», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай какой водоём», «Кто живёт в подводном царстве?».
8. Подвижные игры : «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Рыбка плавает в
водице» ,«Караси и щука»
9. Беседа на тему: «Вода в нашей жизни» Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
«Вода вокруг нас» - уточнить представления детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде?
«Удивительный подводный мир» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.
«Кто живёт в воде?» Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
10. Пальчиковая гимнастика «Рыбка», артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот.
11. Изобразительная деятельность (рисование) «Подводный мир». Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой
12. Изобразительная деятельность (лепка). Лепка. Тема: ветер по морю гуляет и кораблик погоняет. Задачи: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой, показав его возможности.
13. Изобразительная деятельность (Рисование) Нетрадиционное рисование в
старшей группе "Монотипия"."На берегу реки"
14. Конструирование (оригами) Кит. Задачи: Развивать творческие способности детей при работе с бумагой, совершенствовать навыки работы с бумагой. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Заключительный этап:
- Выставка рисунков, поделок.
- Изготовление макета «подводный мир» совместно с детьми.
- Развлечение «День воды»