Мария Гуревичева
Видео и проект «Юные инженеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс Выготского 2018
Современный мир быстро меняется и дошкольникам нужно осваивать новые навыки, которые пригодятся в будущем. Воспитание юных инженеров с раннего детства, поможет детям лучше усваивать информацию и научить их, постоянно продолжать образование. И в этом нам помогает робототехника, она расширяет кругозор ребенка и увлекает детей. А еще это очень весело!
Публикация «Видео и проект „Юные инженеры“» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Я Старший воспитатель и педагог дополнительного образования, Гуревичева Мария Александровна, приветствую вас уважаемые коллеги!
В нашем детском саду «Радуга», мы стараемся решать проблему обновления содержания образования. Вот уже второй год в рамках кружка «Робототехника для дошкольников», реализуем проект «Юные инженеры». В этом нам помогают образовательные конструкторы LEGO-Wedo 2.0.
Цель данного проекта – формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Занимаясь с детьми программированием, используя образовательные решения LEGO-Wedo 2.0, мы готовим их к жизни в цифровом мире будущего. Занятия с Wedo помогают ребятам получить начальные представления о таких концепциях как, последовательности и циклы, учатся определять проблемы, умение сотрудничать, совместно решать задачи и каждое занятие совершать новые открытия.
В увлекательном мире робототехники, в процессе игры и обучения, дети собирают своими руками игрушки, представляющие собой модели и предметы, механизмы из окружающего мира. Мы с ребятами, конструируем модели военной техники, роботов-помощников, грузовые и гоночные машины, луноходы и космические механизмы. Начиная с изучения простых механизмов (валы, оси, рычаги, ременные передачи, постепенно переходим к боле сложным понятиям, таким как, тяговое усилие, привод, рулевой механизм. Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты и задействуют в них свои модели. Вся работа направлена на то, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству. На этом этапе работы организуем совместную проектную деятельность с родителями и с начальными школами района.
Инженерная направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества.
Ожидаемый результат.
Популяризация научно-технического творчества среди дошкольников, расширение сетевого взаимодействия с социумом, оказание новых образовательных услуг населению, создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного процесса, активное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня.
В будущем юные инженеры мечтают собрать самолет, а пока тренируются на конструкторах LEGO-Wedo.
Конструирование. На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».
Рефлексия. На данном этапе работы дети проводили научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе исследований они получали «пищу для ума» – учились делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомиться с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия.