Получи документы

Проект «Юные инженеры» Видео

Мария Гуревичева
Проект «Юные инженеры» Видео

МБДОУ «КЕМЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРОЕКТ

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ»

Разработчик проекта :

Гуревичева М. А. старший воспитатель,

педагог дополнительного образования

Кемля 2018

Актуальность.

Публикация «Проект „Юные инженеры“ Видео» размещена в разделах

С развитием человеческого общества меняется место ребенка в нем, а, следовательно, и история игрушки. Возникнув на определенном этапе развития человеческого общества, игрушки не исчезают вместе с исчезновением тех орудий труда, копиями которых они являются. Действия с игрушками превращаются в упражнения для развития определенных качеств.

Таким образом, современным детям всегда нужны новые увлекательные игрушки, которые в некоторой степени связаны с жизнью, трудом и деятельностью взрослых членов общества. Образовательные конструкторы LEGO-Wedo 2.0 представляют собой ту новую, отвечающую требованиям современного ребенка «игрушку». Причем, в процессе игры и обучения дети собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира.

LEGO непросто является самой популярной игрушкой в мире. Этот конструктор не только вдохновляет и развивает воображение детей, но и, как подтверждают наборы для программирования Wedo 2.0, так же представляют собой ценный инструмент преподавания

С помощью конструктора LEGO-Wedo дети смогут погрузиться в мир программирования. Кубики LEGO – отличный образовательный материал, который дает возможность каждому ученику развиваться в различных направлениях. С их помощью ребенок может не только строить по инструкции, но и реализовывать свои самые смелые конструкторские и творческие идеи в виде моделей. При этом ценно не только то, что ребенок учится воплощать свои идеи в жизнь, но и сам процесс работы над проектом, в частности, с помощью решений Wedo 2.0. Ведь он продумывает все до мелочей, пробует, ошибается и растет. Ребенок свои первые открытия, и – это здорово!

Осваивая лего-конструирование ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, приобретают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни. В этом и состоит особенность самодельных игрушек: они не дают угаснуть духовным силам ребенка, способности созиданию творческой личности. Конструктор «Лего» – желанная мечта едва ли не каждого ребенка, научившегося говорить, – оказывается, может стать первой ступенькой успешной профориентации.

Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO-Wedo. LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Именно LEGO позволяет учиться играя, и обучаться в игре. К тому же с помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Игра ребенка с LEGO деталями близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Данный проект ориентирован на :

выполнение социального заказа на получение учащимися дополнительного образования в области технического творчества;

развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций с инфраструктурой района;

информационное сопровождение и продвижение позитивного образа «инженерных» профессий среди дошкольников;

создание системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей к изобретательской и исследовательской деятельности

профориентацию дошкольников на инженерные и технические специальности.

Цель проекта – развитие конструктивной, исследовательской деятельности детей, а также приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству.

Задачи проекта :

создание предметно-игровой среды обучения, развития и воспитания детей дошкольного и возраста, способствующей развитию творческих способностей детей, формированию технической и информационно-технологической компетентности, удовлетворению индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация свободного времени детей;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

проведение социокультурных и досуговых мероприятий с целью перевода уровня общения учащихся с техникой «на ты», обучения детей грамотно выражать свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию;

развивать социальное партнерство и взаимодействие с промышленными предприятиями района по ранней профориентации дошкольников;

Место реализации проекта.

Кружок «Лего-конструирование и робототехника для дошкольников» МБУДО «Ичалковский детский дом творчества» на базе МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида».

Материально-техническое обеспечение по лего-конструированию - учебные столы, ноутбуки, наборы конструкторов LEGO-Wedo 2.0., диски по темам, интернет.

Методическое и дидактическое обеспечение – программное обеспечение и приложения LEGO-Wedo 2.0.

Наглядные пособия по темам – образцы моделей техники, схемы, эскизы, инструкции.

Ожидаемый результат.

Популяризация научно-технического творчества среди дошкольников, расширение сетевого взаимодействия с социумом, оказание новых образовательных услуг населению, создание условий для появления новых видов деятельности участников образовательного процесса, активное участие в массовых образовательных мероприятиях, конкурсах, выставках различного уровня.

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой вид деятельности, как LEGO- конструирование и образовательная робототехника. В Ичалковском районе еще нет ни одного ДОО, реализующего LEGO-технологии. Не достаточно опыта работы и разработанных методических материалов по теме.

LEGO-конструирование и робототехника объединяет в себе элементы игры, экспериментирования, технического творчества.

В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию. Все эти качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительно-проектировочный (2017-2018 учебный год)

II этап. Практический (2018-2019 учебный год)

III этап. Контрольно-аналитический (2019-2020 учебный год)

I этап. Подготовительно-проектировочный.

1. Анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной теме.

2. Изучение возможностей внедрения LEGO и образовательной робототехники в образовательный процесс ДОО, анализ имеющихся условий; внесение, предложенных родителями идей в содержание проекта.

3. Формирование у детей первичных представления о применение LEGO-конструктов, робототехнике, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

4. Изучение LEGO-технологии для дошкольников; изучение основ конструирования и робототехники, прохождение курсов повышения квалификации.

5. Разработка документации, графиков проведения занятий в интерактивной комнате.

II этап Практический.

1. Организация образовательной деятельности кружка технической направленности в ДОУ (организация работы с детьми на занятиях кружка «Конструирование и робототехника для дошкольников).

2. Организация целенаправленной работы по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности по конструированию (2 раза в неделю) начиная со средней группы.

3. Использование ИКТ – оборудования в образовательном процессе: совместной, досуговой, диагностической деятельности (соревнования, экскурсионные мероприятия, конкурсы, фестивали, выставки среди воспитанников ДОО).

4. Развитие интереса к моделированию и конструированию; Развитие продуктивной (конструирование, исследовательской деятельности, формирование основ безопасности детей, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

5. Взаимодействие (интеграция) ДОУ с начальной школой, установление взаимодействия с социальными партнерами.

III этап Итоговый.

1. Содержание деятельности: анализ эффективности проведенных преобразований; обобщение результатов; тиражирование положительного опыта (Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми по LEGO-конструированию в группах; разработка перспективного планирования по LEGO-конструированию в группах детей 5-7 лет;

2. Проведение диагностики (мониторинг) уровня развития детей, прошедших обучение в кабинете в течение учебного года с целью выявления уровня развития конструктивных творческих способностей, личностных качеств ребенка, готовности к обучению в школе.

3. Повышение интереса родителей к LEGO-конструированию и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.

4. Разработка перспективного плана работы с детьми по лего-конструированию и робототехники на 2018-2019 учебный год.

Содержание педагогической деятельности.

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO-Wedo 2.0. Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо. Реализуется программа образовательной деятельности кружка «Конструирование и робототехника для дошкольников», предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень – для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO-WеDо. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень – возрастная категория: с 6 до 7 лет предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO-WeDO.

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению

исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

Список используемой литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

2. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. -М. : Гардарики, 2008. – 118 с.

3. Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

4. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска», 2013. –100 с.

5. Кайе В. А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методичсекое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015. –128с.

6. Комарова И. И., Туликова А. В., Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 192 с.

7. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 213 с.

8. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/ М. С. Ишмакова. -Всерос. уч. -метод. центр образов. Робототехники. – М. : Изд. -полиграф. центр «маска», 2013. – 100 с.

12. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

16. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М. : Академия, 2009. – 97 с.

17. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10.

19. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – ИПЦ «Маска», 2013. – 100 с.

20. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001. – 59 с.

21. Савенков, А. И. Путь к одарё нности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб. : Питер. – 272 с.

22. Селезнёва Г. А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г. – 58с.

23. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

24. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016гг.» (https://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pd Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (https: // detsad139.ru /doc/pr _ robototechnika. pdf)

25. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов. – М. : Сфера, 2012. – 144 с.

Интернет ресурсы

1. https://www.lego.com/ru-ru/

2. https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. Образовательный портал «фгос-игра. рф» https://фгос-игра. рф

4. https://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-

trud/2015/08/04/perspektivnoe-planirovanie-po-lego

7. https://www.int-edu.ru/

8. https://www.lego.com/ru-ru/

9. https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

10. https://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html

Приложение 1

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КРУЖКА «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТЕХНИКА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п Наименование разделов и тем Количество

часов Теоретических Практических

I. Введение -6 ч.

1.1 Вводное занятие. Техника безопасности. 2 2

1.2 Знакомство с конструктором LEGO WeDo и его возможностями 2 1 1

1.3 Введение в робототехнику Знакомство с деталями конструктора 2 1 1

II. Программное обеспечение LEGO WeDo - 1

2.1 Обзор, перечень терминов. Сочетания клавиш. 1 1

III. Изучение механизмов. Простые механизмы- 24 ч.

3.1 Понятие простого механизма. Общие сведения и механизмах, его составных элементах 2 1 1

3. 2 Конструирование: Робота-тягача (Основное задание) 2 1 1

3. 3 Конструирование: Дельфина (Творческое задание) 2 1 1

3.4 Валы и оси. Шестерни и шкивы.

Общие сведения 2 1 1

3. 5 Конструирование: Гоночный автомобиль. (Основное задание) 2 1 1

3. 6 Конструирование: Вездеход (Творческое задание) 2 1 1

3.7 Рычаги. Общие сведения 2 1 1

3. 8 Конструирование: Лягушка

(Основное задание) 2 1 1

3. 9 Конструирование: Горилла (Творческое задание) 2 1 1

3.10 Шкивы, ременная передача. Общие сведения 2 1 1

3. 11 Конструирование: Цветок

(Основное задание) 2 1 1

3. 12 Конструирование: Подъемный кран

(Творческое задание) 2 1 1

IV. Сложные механизмы - 41

4.1 Мотор, тяговое усилие. Общие сведения 2 1 1

4.2 Привод, передаточное усилие, подъемник. Общие сведения 2 1 1

4. 3 Конструирование: Рыба 2 1 1

4. 4 Конструирование: Вертолет 2 1 1

4. 5 Конструирование: Паук 2 1 1

4. 6 Конструирование: Грузовик для переработки отходов 2 1 1

4. 7 Конструирование: Мусоровоз 2 1 1

4. 8 Конструирование: Гусеница 2 1 1

4. 9 Конструирование: Богомол 2 1 1

4. 10 Конструирование: Устройство оповещения 2 1 1

4. 11 Конструирование: Мост 2 1 1

4.12 Рулевой механизм. Конструирование: Вилочный подъемник 2 1 1

4. 13 Конструирование: Снегоочиститель 2 1 1

4.14 Конструкции типа «Трал». Конструирование: Очиститель моря 2 1 1

4. 15 Конструирование: Подметально-уборочная машина. 2 1 1

4.16 Конструирование модели с изменением направления движения 2 1 1

4. 17 Конструирование модели: Детектор 2 1 1

4. 18 Конструирование модели: Светлячок 2 1 1

4. 19 Конструирование модели: Джойстик 2 1 1

4.20 Конструирование собственной модели. Урок проектов 3 3

Итого: 72 36 36

Приложение 2

Практическое применение в работе с дошкольниками- https://youtu.be/V2RhNU7zric

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект квест-занятия по конструированию «Юные инженеры» Цель: продолжать формировать основы понимания детьми конструкции автомобиля, учить детей определять последовательность операций при изготовлении.

Проект «Мы — юные метеорологи» Проект «Мы - юные метеорологи» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: июнь, июль, август 2018 года. Участники.

Проект «Юные патриоты» Проект Тема : «Юные патриоты» Содержание проекта. 1. Актуализация проекта. Проблема. 2. I этап проекта. Организационо подготовительный.

Проект «Юные футболисты»Проект «Юные футболисты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Юные футболисты», реализованный в старшей группе компенсирующей направленности. Проект.

Проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи» 1. Актуальность проекта. Проблема развития познавательных способностей дошкольников является одной из актуальных.

Проект «Юные метеорологи» в ДОО Воспитатель I квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Проект «Юные метеорологи» в ДОО В дошкольном возрасте у детей закладывается.

Проект «Юные патриоты»Проект «Юные патриоты» познавательно – творческий проект «Юные патриоты России» Авторы проекта: инструктор по физ. воспитанию Мухамадьярова И. Н., музыкальный.

Проект «Юные театралы» Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять умения использовать.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленые инженеры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию.

Экологический проект «Юные экологи» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: Экологический проект «Юные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные инженеры» Видео
Опубликовано: 11 октября 2018 в 18:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД