Лучший педагог года

Проект «Юные исследователи» в подготовительной группе (2 фото)

Надежда Огаркова
Проект «Юные исследователи» в подготовительной группе

Проект «Юные исследователи» (подготовительная группа)

Участники проекта : воспитатель группы, дети 6-7 лет, родители воспитанников.

Вид проекта : поисково-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации проекта : октябрь 2022 г. – май 2023 г.

Проект «Юные исследователи» в подготовительной группе

1. Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Юные исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.

Образ мира - это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка дошкольника. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития ребенка, так и в дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Работая в детском саду я всегда стремилась искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента у детей идет обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

2. Цели и задачи проекта.

Цель проекта : Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта :

-Расширять представления дошкольников об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

-Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

- Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому;

- Развивать наблюдательность;

- Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

2. Создание единого инновационного пространства.

3. Чёткое выполнение поставленной задачи.

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

3. Содержание реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (организационный).

II этап – внедренческий. (формирующий)

III этап – итоговый (обобщающий).

№ п/п Содержание Сроки Ответственные

I этап. Подготовительный (Организационный)

Сентябрь

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта.

3. Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

II этап. Внедренческий

Сентябрь-Май

1 Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

2 Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей

III этап. Обобщающий

Май

1 Определить эффективность проведённой работы

2 Провести анализ полученных результатов

4. Пути реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы

Сентябрь: Диагностика

Октябрь:Тема «Воздух - невидимка»

Беседа: «Невидимка-воздух».

Эксперименты: «Реактивный шарик», «Расширение воздуха», «Волшебный стакан», «Тяжелая газета или давление воздуха».

Прогулка «Почему дует ветер?»

Беседа «Чистый воздух».

Дидактическая игра «Свойства воздуха».

Ноябрь: Тема «Вода-волшебница»

Беседа: «Волшебница вода»

Эксперименты: «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Как разделить смеси».

Трудовое поручение «Мытье игрушек».

Просмотр презентации «Чудо водичка».

Декабрь: Тема «Снег - снежок»

Эксперименты: «Свойства льда», «Замершая вода», «Лед легче воды», «Замершая вода двигает камни».

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Беседа «Защитные свойства снега».

Рассмотреть снежинку в лупу.

Прогулка «Следы на снегу».

Изготовление елочных украшений «Замерзание воды».

Январь: Тема «Я - человек»

Эксперименты: «Модная прическа», «Волшебный шарик», «Хитрости инерции».

Беседа «Основные системы нашего организма»

Рисование «Наш организм»

Дидактическая игра «Полезная еда».

Февраль: Тема «В гостях у Карандаша Карандашова и Гвоздика Гвоздикова» Беседа: «Волшебные» свойства магнита.

Эксперименты: «Притягивание предметов к магниту», «Свет повсюду», «Волшебный диск», «Притягивание к магниту через предметы».

Прогулка «Моя тень». Беседа «Человек и законы природы».

Март: Тема «Чудеса растений»

Опыты: «Растения «пьют» воду», «Дыхание листа», «Нужен ли корешкам воздух», «Волшебный кружок». ФЦКМ «Уход за растениями».

Создание «Огород на окне».

итог (опыт «Проверь, нужен ли свет для жизни растений»).

Апрель: Тема «Земля наш общий дом»

Рассказ воспитателя: «Что приводит предметы в движение?».

Эксперименты: «Вращение Земли округ Солнца», «Строители почвы», «Сквозь песок и глину», «Ищем воздух в почве».

Рисование «Портрет Земли».

Беседа «Глобус»

Досуг, посвященный Всемирному Дню Чистой воды «Сбережем Волгу – богатство России!».

итог (опыт «Какое значение имеет почва для растений»).

Май: Тема «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?».

Эксперименты: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле», «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени». Наблюдение за солнцем.

Итог (посадка ноготков, ухаживание и наблюдение за ростом).

Диагностика

Фото «Юные исследователи»

Продукт проекта : викторина «Мы - экспериментаторы»

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Консультации:

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу»,

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Экспериментируем дома».

3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ.

4. Наглядная информация.

5. Обмен опытом.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные исследователи» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 19:44
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД