Папки-передвижки

Проект «Юные пешеходы» для детей второй младшей группы (6 фото)

Татьяна Фалилеева
Проект «Юные пешеходы» для детей второй младшей группы

Проект

Тема: «Юные пешеходы» для детей 2 младшей группы (4 года)

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные правила и нормы поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающий сигнал светофора, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Публикация «Проект „Юные пешеходы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Вот почему с самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать непосредственное участие и родители, и дошкольное учреждение.

Тип проекта:

• Познавательно-игровой;

• Краткосрочный (с 22 по 28 января);

• Групповой с привлечением родителей;

Цель проекта:

• Формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи проекта:

• Научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;

• Дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

• Закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дорогах;

• Расширить знания детей о видах транспорта, учить детей взаимодействовать в игре, слышать сигнал, действовать по нему в соответствии с правилами.

Материалы и оборудование:

Книги, плакаты с изображением ПДД, дидактические игры, оформительский и обучающий набор «ПДД для юных пешеходов».

Этапы реализации проекта:

Организационный

• Подготовка литературы, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

• Подготовка атрибутов для игр.

• Подготовка консультаций для родителей.

Основной (практический)

• Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

• Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.

Заключительный

• Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.

Перспективное планирование проекта

понедельник

1. Беседа «Мой друг-светофор»;

2. Читаем «История про грузовичок»;

3. Д/И «Дорожные знаки»; п/и «По длинной извилистой дорожке»;

4. Консультация для родителей «Дети на дорогах».

вторник

1. Читаем «Приключения бабы яги»;

2. Аппликация «Светофор»;

3. Д/И «Светофор»; п/и «Воробушки и автомобиль»;

4. Беседа с родителями «Начните с себя!».

среда

1. Рассматривание материала по теме «Правила поведения на дороге и на улице»;

2. Читаем «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»;

3. Д/И «Угадай транспорт»; п/и «Машины»;

4. Памятка для родителей «Все начинается с малого».

четверг

1. Читаем В. Клименко «Происшествие с игрушками»;

2. Рисование «Светофор»;

3. Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы»;

4. Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить».

пятница

1. Беседа «Что должен знать пешеход»;

2. А. Иванов «Азбука безопастности как неразлучные друзья дорогу переходили»;

3. Д/И «Собери машину по частям»; п/и «Трамвай»;

4. Выставка детско-родительского творчества «Я пешеход»

Презентация проекта: Оформление выставки детско-родительского творчества на тему «Я пешеход».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• Заинтересованность детей темой.

• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

• Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в предложенные педагогом игры.

Для родителей:

• У родителей сформирован устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Для педагогов:

• Продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; выставка детских работ «Я пешеход»; д/и игры, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб. : «Детство — Пресс», 2004.–144 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.

5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

6. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

Проект «Юные пешеходы» для детей второй младшей группы
Фото «Юные пешеходы»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Проект Тема Юные пешеходы для детей младшей группы года Актуальность Фото №2 Проектная деятельность Проект посвящен актуальной проблеме обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Фото №3 Все мы живем в обществе где надо соблюдать определенные правила и нормы поведения в дорожно транспортной обстановке
Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Фотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 летФотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 лет Фотоотчёт познавательного музыкально – спортивного квеста «Юные пешеходы» В нашем детском саду, традиционно последняя неделя августа посвящена.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные пешеходы» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД