МААМ-картинки

Проект «Юный читатель»

Татьяна Мялик
Проект «Юный читатель»

Название проекта : «Юный читатель».

Актуальность проекта

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Публикация «Проект „Юный читатель“» размещена в разделах

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Проблема: В настоящее время учителя средних школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание.

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для меня стало приобщение детей к миру книг через организацию сюжетно-ролевой игры и реализацию проекта : «Юный читатель».

Цель: формирование самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

- Вызвать интерес к игре.

- Формировать умение сговариваться на игру.

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим

замыслом игры, развивать игровой диалог.

- Способствовать формированию устойчивых игровых объединений.

- Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Ожидаемые результаты:

Возникновение самостоятельной игры «Библиотека»

Участники проекта : дети 5-6 лет группы №10 МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №112» г. Перми и их родители.

Количество участников: 50 человек

Тип проекта :

- по доминирующему методу: практико – ориентированный;

- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный, групповой, индивидуальный;

- по продолжительности: краткосрочный

Этапы реализации проекта

Список литературы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М. 2001. – с. 78-79.

2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М. Просвещение. 1982.- с. 115. Игра и дошкольник.

3. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. СПб. 2004. – с. 23-24, 39.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1999. – с. 13-23.

5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях

6. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка. М. Просвещение. 1978.

7. Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях. М. Просвещение. 1978.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. 1997.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Юный читатель»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД