Проект «Юный читатель»

Татьяна Мялик
Проект «Юный читатель»

Название проекта: «Юный читатель».

Актуальность проекта

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф.Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Проблема: В настоящее время учителя средних школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание.

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для меня стало приобщение детей к миру книг через организацию сюжетно-ролевой игры и реализацию проекта: «Юный читатель».

Цель: формирование самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

- Вызвать интерес к игре.

- Формировать умение сговариваться на игру.

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим

замыслом игры, развивать игровой диалог.

- Способствовать формированию устойчивых игровых объединений.

- Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Ожидаемые результаты:

Возникновение самостоятельной игры «Библиотека»

Участники проекта: дети 5-6 лет группы №10 МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №112» г. Перми и их родители.

Количество участников: 50 человек

Тип проекта:

- по доминирующему методу: практико – ориентированный;

- по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный, групповой, индивидуальный;

- по продолжительности: краткосрочный

Этапы реализации проекта

Список литературы:

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М. 2001. – с. 78-79.

2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М. Просвещение. 1982.- с. 115. Игра и дошкольник.

3. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. СПб. 2004. – с. 23-24, 39.

4. Эльконин Д. Б. Психология игры. М. 1999. – с. 13-23.

5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях

6. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психологическое развитие ребенка. М. Просвещение. 1978.

7. Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях. М. Просвещение. 1978.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. 1997.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Юный читатель»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июля. Праздник русских народных игр на МААМ

В этот день предлагаем вспомнить жмурки, прятки, хороводы и другие русские народные забавы. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы приобщить ваших детей к игровому наследию русского народа.

9 июля. День яблок и груш на МААМ

Вот и пришло время, когда налились силой и достигли съёмной зрелости первые ранние сорта яблок и груш. Этим замечательным фруктам мы и посвятим наш очередной тематический день. Познакомим детей поближе с...

Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Ромашки». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Ромашки». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Букетик ромашек» из цветной бумаги ко «Дню...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Букетик ромашек" из цветной бумаги ко Дню ромашек...
Открытка ко Дню семьи, любви и верности в технике «петельчатый квиллинг» и из...
Открытка ко дню семьи, любви и верности в технике петельчатый квиллинг и из кружочков из цветной бумаги для дошкольников. Мастер-класс с пошаговым фото...