МААМ-картинки

Проект «Юный финансист» (7 фото)

Яковлева Анастасия Юрьевна
Проект «Юный финансист»

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности ребенка. Дети учатся в первую очередь тогда, когда просто видят, как мы себя ведем, чем мы занимаемся. Они наблюдают за родителями, поэтому рано включаются в экономическую жизнь семьи. Они ходят с нами в магазин, наблюдают, как мы оплачиваем счета, сталкиваются с рекламой. В ходе беседы с детьми выяснилось, что большинство детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, требуют дорогих подарков.

Публикация «Проект „Юный финансист“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена современными условиями жизни. В нашем быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Человек любого возраста должен обладать высоким уровнем финансовой грамотности, чтобы добиться успеха в жизни. Поэтому с дошкольного возраста надо учить детей овладевать экономической информацией на житейском уровне. К сожалению, повышение финансовой грамотности в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания, и работа в этом направлении ограничивается использованием банкнот и банковских карт в игровой деятельности.

Проект «Юный финансист» предусматривает тесный контакт между детьми, родителями и воспитателем.

Цель проекта – расширить знания дошкольников о финансах, формировать финансовую грамотность у детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить родителей с информацией «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность»

- дать начальные представления о понятиях «вклад», «банк», «кредит», «валюта», «зарплата», «накопления», «пенсия».

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применение этих знаний на практике

- формировать готовность детей копить, вкладывать

Воспитательные:

- воспитывать разумный подход к трате денег, к своим желаниям.

- формировать интерес к профессиям, связанными с деньгами

-способствовать воспитанию уважения к работе родителей

Участники: подготовительная группа 6-7 лет

Сроки реализации: 1 месяц (16 января – 13 февраля)

Методы:

- словесные методы (беседа с детьми, чтение художественной литературы, обсуждение,

- наглядные методы (просмотр слайд – презентации, мультфильмов, видеороликов,

- практические методы (поход в магазин за продуктами, знакомство с работой банка, работников, творчества работа по созданию купюры,

- игровые методы (сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Занять и одолжить», «Найди дешевле», «Копим на любимую игрушку»)

Применение ИКТ: телевизор, проекторная доска

Материалы и оборудование: Сказка Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», деньги разных стран, презентация по теме: «Путешествие денежки», настольная игра, кассовый аппарат, продукты, тележка.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап (16 января – 22 января)

На данном этапе была изучена справочная и методическая литература, проведен сбор необходимого материала для реализации проекта; подбор художественной литературы для детей по выбранной теме, необходимого оборудования, игр для практического обогащения проекта. А так же информирование родителей о планируемой работе с детьми по проекту.

2. Практический этап (23 января – 5 февраля)

На данном этапе реализуются запланированные мероприятия в форме совместной деятельности воспитателя и детей, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций, просмотр презентации, беседа с детьми о семейном бюджете, об истории возникновения денег. Дети на данном этапе изготавливают праздничные денежные банкноты, любым номиналом. С родителями дети идут в магазин, оплачивают продукты. Воспитатель обучает детей играть в настольную игру.

3. Заключительный этап (6 февраля – 12 февраля)

На данном этапе подводим итоги реализации проекта, представляем и анализируем результаты.

Этапы проекта

Подготовительный

1 Изучение художественной литературы по теме -Просмотр методической и художественной литературы для дальнейшего применения на практике

2 Рекомендационная брошюра для родителей «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность»

Практический

3 В гостях у сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

4 Интерактивное занятие «Путешествие денежки»

5 Изготовление праздничной бумажной купюры, любым номиналом

6 Беседа «Семейный бюджет»

7 Поход в банк, знакомство с работой банка и банковских работников

Заключительный

8 Подведение итогов

-Собрать коллекцию купюр разных стран

-Проанализировать какие знания о финансах получили

-Рассказать о работе банка и сотрудниках

-Сделать выставку нарисованных купюр

Ожидаемые результаты:

- дети приобретут первичный финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных финансовых сферах жизни

- родители получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей

- педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Результат: поставленная цель достигнута путем успешного решения задач. Запланированные мероприятия прошли в соответствии с планом. Получена положительная рефлексия участников проекта.

Проект «Юный финансист»
Фото «Юный финансист»
Проект - фото
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности ребенка Дети учатся в первую очередь тогда когда просто видят как мы себя ведем чем мы занимаемся Они наблюдают за родителями поэтому рано включаются в экономическую жизнь семьи Они ходят с нами в магазин наблюдают как мы оплачиваем счета сталкиваются с рекламой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчет «Юный шашист»Фотоотчет «Юный шашист» Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, Знает даже детвора — шашки — лучшая игра! (Г. Горючко, Е. Славская) Каждый год в нашем городе.

Фотоотчет «Юный пожарный» в ДОУФотоотчет «Юный пожарный» в ДОУ 15 июля в городе Тюмени в детском саду номер 176 "Фантазёры", было проведено для детей старших и подготовительных групп очень интересное.

Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе «Самый умный финансист» Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе «Самый умный финансист» Форма занятия: брейн-ринг. Цель: формирование финансовой.

Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист»Интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист» Методическая разработка - интерактивная книга по финансовой грамотности «Юный финансист». Она поможет объяснить ребенку, что такое деньги.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Фотоотчет о реализации проекта «Юный финансист»Фотоотчет о реализации проекта «Юный финансист» В рамках реализации проекта «Юный финансист» воспитанники Максимовского детского дома – интернат «Родник» постигли азы финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный финансист»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 12:20
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД