Получи документы

Проект «Юрта»

Баярма Бадмажапова
Проект «Юрта»

Проект «Юрта – мини музей»

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли»

(Н. Смирнов)

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Юрта“» размещена в разделах

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, республике и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

На основе народной культуры в детском саду совместно с родителями хотим создать мини-музей «Юрта», целью которого является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков. Деятельность мини–музея «Юрта» призвана стать источником приобщения воспитанников к истории, культуре и традициям бурятского народа.

Основная Концепция проекта по созданию и организации деятельности мини – музея «Юрта» - его функциональность и целесообразность.

Мы считаем, что музей должен быть реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях народа до каждого маленького гражданина.

Цель:

Воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру Бурятии на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей.

Задачи:

1. Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями бурятского народа, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).

2. Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам бурятской культуры.

3. Содействие развитию у детей:

- начал исторического и гражданского самосознания

- ощущения причастности к бурятской культуре

- историческому прошлому

- осознанного благоговейного отношения к родному краю

Сопутствующие задачи по знакомству детей с основными чертами и понятиями культуры и исторического прошлого бурятского народа:

- формирование представлений о традиционной семье бурятского народа; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;

- знакомство детей с понятием юрта - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;

- ознакомление с основными занятиями бурятского народа: животноводством, земледелием, пчеловодством, рыболовством, орудиями производства; показать роль природы в жизни бурятского народа;

- знакомство с изделиями и технологиями традиционных ремёсел –войлоковаляние, вышивка, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву, плетение из лыка и бересты и т. д.

- знакомство детей с фольклором бурятского народа. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой;

- освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами;

- через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников;

- ознакомление детей с понятием “музей” и формирование представлений о том, какие бывают музеи.

Проект представлен взаимосвязанными тематическими блоками.

“Бурятская юрта” : знакомство с историей жилища как феномена культуры; семейный, бытовой уклад и его связь с интерьером традиционного жилища простого народа.

“Фольклор” : знакомство с устным народным творчеством бурятского народа – мифы, сказания, легенды, игры, песни, предания, загадки, поговорки. “Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство” : знакомство с различными промыслами, со способами изготовления посуды (керамика, деревянные изделия, плетеная посуда, войлоковаляние и вышивка в быту, орнаментальное искусство, украшение изделий вышивкой, изготовление женских головных уборов.

“Природа родного края” : показать детям, как бурятский народ берег и сохранял природу - источник своего существования.

“Истоки ” : рассказы детям об истории родного края.

«Бурятия день за днем» : ознакомление детей с республикой современной, с достижениями и героями нашего времени.

Мини - музей “Юрта” должна быть предметной развивающей средой для детей “Детского сада “Хараасгай”. Именно на основе музейно-образовательной среды мини – музея “Юрта” реализуется одна из основных идей проекта – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды.

Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини - музея, организации экскурсий в исторические и этнографические музеи села.

Приобщение дошкольников к истокам культуры и

традициям бурятского народа

Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения сохранить эту самобытность. А сохранить её можно, если приобщать ребёнка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. В “Конвенции о правах ребёнка” в ст. 29 сказано, что образование должно быть направлено на “воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения»

Как родителям сохранить свою духовность и выбрать правильные ориентиры для воспитания детей, научить их любить Родину такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.

Одним из направлений в работе детского сада “Хараасгай ” является нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников.

Предлагаемая методика создана на основе многоаспектного подхода к знакомству детей дошкольного возраста с истоками культуры и традиций бурятского народа:

- доступность знаний, достоверность и научность;

- соответствие сложности материала возрасту детей;

- культурологический подход (этнокультурный, социокультурный);

- краеведческий опыт;

- экологическое воспитание.

Для реализации методики предлагается интегрированный подход – включение сведений об истории и культуре бурятского народа во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Содержание представляемого материала по блокам:

“Бурятская юрта”

- Юрта. Жилище.

- Бытовой уклад.

«Народные ремёсла и декоративно-прикладное искусство”

- Хозяйственные занятия.

- Орнаментальное искусство.

- Войлоковаляние и вышивка в быту.

- Изделия из дерева и бересты

- Музыкальные инструменты

- Глиняные изделия

- Народные игры

- Женские головные украшения

“Фольклор”

- Фольклор бурятского народа (произведения устного народного творчества).

- Обрядовый фольклор (Обычаи и обряды).

- Музыкальное искусство (старинные народные песни).

- Культурно-массовые мероприятия (национальные праздники, народные игры)

“Истоки ”

- История земли бурятской.

- “Древо жизни” - связь человека с его родом.

“Природа родного края”

- Большие и малые реки нашей республики.

«Бурятия день за днем»

- Бурятия современная.

- Села нашей республики.

- «Ими гордится Бурятия» (Люди, прославившие нашу республику)

- Исторические и этнографические музеи.

- Художественное и музыкальное искусство.

- Промышленные предприятия республики

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Гостеприимная юрта» Тема: «Гостеприимная юрта» Ход занятия. 1. Организационный момент. - Амыр-ла бе, уруглар! Я рада нашей встрече и хочу с вами поиграть.

Конспект образовательной деятельности «Хлебосольная юрта» для детей 4–5 лет Цель: создание условий для знакомства детей с культурой и бытом хакасского народа Задачи: • Формировать представление о предметах, окружающих.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Театр и мы»Проект «Театр и мы» В декабре месяце 2017г наша группа «Крепыши» вместе с родителями участвовали в проекте «Театр и мы».В протяжении недели воспитатели Саая.

Проект «Вода» Проект «Вода» Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может.

Проект «Витаминки» Исполнители проекта: воспитатель; дети подготовительной группы; родители, Вид проекта: познавательно.

Проект «Здоровей-ка» В настоящее время мы сталкиваемся с увеличением количества детей с различными нарушениями иммунной системы, такими как пищевая гиперчувствительность.

Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта — национальное жилище бурят»Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта — национальное жилище бурят» Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта - национальное жилище бурят» Цель и задачи: приобщение детей к самобытной культуре, возрождению.

Автор публикации:
Проект «Юрта»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 13:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД