Абдулова Татьяна Викторовна
Информационный проект в подготовительной группе «Зачем человеку нужна физкультура?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Здоровье современного подрастающего поколения – это основа его учебы, вхождения во взрослую жизнь, выбора профессии, развитие его личностных качеств. Здоровые дети – фундамент для благоприятного развития нашего российского государства. Так как здоровье человека закладывается в раннем детстве необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с детьми.
Цель проекта.
Публикация «Информационный проект в подготовительной группе „Зачем человеку нужна физкультура?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Формировать у детей и родителей потребность в физических упражнениях, расширять знания о физической культуре, повысить уровень двигательной активности дошкольников, развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Задачи проекта.
1. Развивать способности к поисковой деятельности; определять задачу, исходя из поставленной проблемы; планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
2. Познакомить детей с разными видами спорта.
3. Расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений.
4. Обогатить знаниями в области физической культуры и спорта.
5. Побуждать детей и родителей проявлять творческую инициативу в области физической культуры и спорта.
6. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
Участники проекта.
Воспитатели группы, дети подготовительной к школе группы, родители.
Тип проекта : информационный, средней продолжительности (2 месяца).
Ожидаемые результаты проекта.
1. Сформированность у детей стремления к осознанным занятиям физическими упражнениями для укрепления организма и подготовки к серьезным занятиям спортом.
2. Воспитание в детях таких качеств личности как целеустремленность, решительность, настойчивость в достижении целей.
3. Расширение знаний детей о различных видах спорта, об известных спортсменах нашей страны, способствовать стремлению быть похожими на них.
4. Воспитание в детях умение действовать сообща, учитывая особенности и интересы всех членов коллектива группы, ради достижения общих целей.
5. Повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительной работе в нашей группе, нацеливать их на участие в ней и стремление предложить всегда свою помощь, самим быть для своих детей примером.
6. Сформированности гигиенической культуры у детей и потребности вести ЗОЖ.
В процессе реализации проекта проводятся.
- тематические занятия;
- физкультурные праздники и развлечения;
- в помощь родителям предлагаются консультации;
- даются общие для детей и родителей домашние задания по тематике;
- создание мини-портфолио воспитанников группы;
- составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений;
- подборка материалов для детей из познавательных журналов по тематике;
- общение с детьми в свободное от занятий время, беседы, игры, эстафеты.
По окончании проекта организуется.
1. Выставка детских рисунков.
2. Обмен опытом физического воспитания: «А я поступлю так!»
3. Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».
4. Интегрированное занятие «Будь здоров, Лунтик!»
5. Составление картотеки по сохранению осанки детей и профилактике плоскостопия.
6. Составление картотеки гимнастики после дневного сна.
7. Составление картотеки по дыхательной гимнастике.
8. Встреча с тренерами спортивных секций (фигурное катание, плавание, художественная, спортивная гимнастика, цирковое искусство, борьба).
9. Выпуск родительских стенгазет под девизом: «Только тот будет здоров, кто с физкультурой дружит и никогда не тужит!»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта : спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, телевизор.
І этап проекта – организационный.
- подбор литературы;
- беседы с родителями;
- разработка анкет;
- разработка диагностических карт;
- проведение диагностики с детьми;
- разработка дидактических игр;
План реализации проекта
1. Беседа с детьми «Что такое физическая культура?»
2. Проблемный вопрос: что включает в себя понятие «физическая культура»?
3. Создание совместно с детьми познавательного группового журнала «Здоровей-ка» в 2-х частях по усвоенному понятию «физическая культура».
I часть «Что надо знать?»
II часть «Что надо уметь?»
4. Оформление папки «История спорта нашей страны».
5. Цикл занятий и бесед «Мои спортивные увлечения»,
занятие «Мы любим спорт»,
занятие «Берем пример закалки с А. В. Суворова».
6. Физкультурные занятия с тренером.
7. Плавание.
8. Хореография.
9. Ритмическая гимнастика.
10. Ежедневные беседы с детьми на темы, связанные с физкультурой и ее необходимостью для правильного, здорового и всестороннего развития детского организма.
11. Оформление
мини-портфолио детей.
12. Выпуск родителями стенгазет.
13. Подвижные игры.
14. Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики.
15. Дидактическая игра «Спортивная игра».
16. Коллективные игры «Один за всех и все за одного».
17. Разучивание спортивных речевок, кричалок.
18. Продукт проекта – итоговое интегрированное занятие
«Будь здоров, Лунтик!»
ІІ этап проекта – реализация.
- анализ анкетирования;
- анализ диагностирования;
- далее по плану.
ІІІ этап проекта (итоговый) – презентация.