Получи документы

Проект «Зачем людям нужны очки»

Ирина Бубнова
Проект «Зачем людям нужны очки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель.

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Актуальность темы:

Здоровье-это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Часто мы не задумываемся над тем, какое значение для нашего здоровья и трудоспособности имеет здоровый образ жизни.

Публикация «Проект „Зачем людям нужны очки“» размещена в разделах

Основные слагаемые здоровья - пропорциональная физическая и умственная нагрузка, рациональное питание, гармоничные взаимоотношения между людьми, личная гигиена в детском саду и дома.

Здоровье, было, есть и будет особой ценностью для каждого человека и человечества в целом. В век информационных технологий, когда зрение ухудшается с раннего возраста, очки необходимы многим. При сегодняшнем многообразии форм стёкол, оправ, цветовой гаммы очков остаётся неизменной функция очков- защита и коррекция зрения.

Дети, имеющие проблемы со зрением, часто стесняются носить очки. Происходит это из-за излишнего внимания и некорректного поведения сверстников. В результате ребенок отказывается надевать необходимый для его здоровья предмет, становится раздражительным, а иногда агрессивным. Как помочь дошкольнику справиться с этой проблемой? Как научить детей относиться с пониманием к людям, которые носят очки?

Объект исследования: это зрение - ничем не заменимая ценность. Во многом наше здоровье зависит от нас самих.

Предмет исследования- очки.

Цели проекта : формирование у детей представление о значении зрения в жизни людей и способах его охраны, сознательное, толерантное отношение к ношению очков; формирование осознанно-правильного отношения к своему зрению, создание здоровьесберегающей среды в группе для сохранности зрения дошкольников.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей элементарные представления о строении глаза, его функционировании, причинах нарушений зрения, своих зрительных возможностях;

2. Воспитать сознательное отношение к проблемам зрения, назначениям врача окулиста, ношению очков, сохранению и укреплению зрения;

3. Познакомить с историей очков, их значением в жизни человека, правилами обращения;

4. Научить получать знания в ходе различных видов деятельности;

5. Создать в группе атмосферу гуманных и доброжелательных взаимоотношений, условия для понимания и принятия детей, имеющих нарушения зрения, активного включения дошкольников в совместную деятельность.

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зачем людям нужны очки», у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Социальная значимость проекта :

Вопрос «Почему люди носят очки для ребенка простой, и ответ на него очевиден. Но при этом в нем скрыта боль и обида, надежда на понимание и помощь. Ведь для дошкольника очки - проблема социальной адаптации.

Ожидаемый результат:. У детей сформировалось понимание того, что зрение надо беречь, повысилась мотивация к сохранению и укреплению здоровья. Они приобрели навыки снятия зрительного напряжения. Изменилось поведение воспитанников в группе. Дошкольники с нормальным зрением стали внимательнее относиться к тем, кто носит очки. Многие дети выразили желание помогать людям, имеющим проблемы со здоровьем.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия.

1. Сбор детской и педагогической литературы, картин, дисков, презентаций, слайдов, дидактических игр по теме.

2. Сбор материала к оформлению ширмы из серии «Пять чувств: зрение».

3. Разработка вопросов по анкетированию родителей «Зрение вашего ребёнка».

4. Подборка материала для разработки рекомендаций для родителей» Как сохранить хорошее зрение?«, «Гимнастика для глаз».

5. Проведите анкетирование среди детей. Предложите им ответить на вопросы:

Почему человек носит очки?

• Что ты чувствуешь, когда видишь человека в очках?

• Чем ты можешь помочь человеку в очках?

Деятельностный этап

Беседа «Для чего нужны глаза».

Глаза- один из самых главных помощников человека, что благодаря им люди многое узнают о предметах.

Люди с хорошим зрением воспринимают до 80 процентов информации о мире визуально, то есть глазами. Благодаря слаженной работе глаз и мозга мы можем различать полный цветовой спектр, следить за движущимися изображениями и предметами, распознавать формы и узоры, а также видеть в трех измерениях. К тому же наше зрение может адаптироваться к разной степени освещенности.

Зрачок способен расширяться от 1,5 до 8 миллиметров в диаметре, при этом в глаз может попадать в 30 раз больше света. Пройдя через хрусталик, свет фокусируется на сетчатке, и первичный световой сигнал может усиливаться в 100000 раз. Поэтому никогда не смотрите на солнце невооруженным глазом!

Загадывание загадок:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.

Два соседа – непоседы: день на работе, ночь на отдыхе.

Два брата живут рядом, а сойтись не могут.

Круглое озеро никогда не замерзает.

Беседа «Ты себе не навреди, свои глазки береги».

-Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите? (Потому что закрыты глазки.)

-Откройте глазки, что вы видите? (нашу группу, предметы, игрушки).

-Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть (Свет.)

-Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло? (Когда светло - глаза хорошо видят)

Беседа на тему "Для чего глаза нужны" (познакомить детей с понятием "зрение", убедить в необходимости следить за своим зрением, обучать правилам, при соблюдении которых зрение сохранится).

Беседа с рассуждением на тему "Здоровье и болезнь, или как относиться к человеку, имеющему индивидуальные особенности» (воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями зрения).

Беседа: «Из чего состоит глаз» (с использованием макета глаза)

Беседа: «Как появились очки»

Рисование «Красивые глаза моей мамочки».

Рисование «Полезные продукты для глаз»

Зрительная гимнастика (используется в ходе ООД)

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

-Нельзя тереть глаза грязными руками.

-Нужно вытирать глаза чистым платком.

- Нельзя читать в транспорте.

- Нельзя читать, лежа в постели.

-Правильно читать за столом в хорошо освещенной комнате.

-нельзя смотреть телевизор, сидя близко к экрану.

-Правильно смотреть телевизор далеко от экрана.

Дидактические игры «Назовите полезные и вредные для зрения продукты».

Подвижная игра «Найди свой дом» на ориентировку в пространстве.

Каждый воспитанник выбирает себе домик – обруч. По сигналу воспитателя дети выходят из своих домиков и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» они возвращаются на свои места. Затем игра повторяется.

Правила игры:

• закрыть один глаз (здоровый) во время движения;

• бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом;

• не бегать рядом со своим домиком;

• не подбегать к домику до сигнала воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у окулиста».

Чтение художественной литературы:

С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза- глазища»;

Н. С. Орловой «Про очки», «Соринка», «Во дворе», «Береги свои глаза» ;

С. Я. Маршака «Четыре глаза»;

Л. В. Кулаги «Про мальчика Петю и его очки»;

А. Л. Барто «Очки»;

Е. В. Хочинской «Доктор мне очки надел…».

Конструирование «Очки своими руками» (изготовление очков из картона - конструирование).

Конструирование «Футляр для очков из ткани».

Консультация «Особенности развития зрения и характер зрительных

расстройств в дошкольном возрасте».

Консультация «Профилактика и коррекция зрения у детей дошкольного

возраста средствами специальных упражнений».

Консультация «Гигиена зрения у дошкольников».

Выпуск памятки для родителей: «Профилактика нарушения зрения у детей»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зачем нужны кормушки?»Фотоотчет «Зачем нужны кормушки?» "Зачем нужны кормушки?" После летнего сезона, с наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться поближе к человеческому жилью.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Коллективная беседа «Зачем нужны дорожные знаки?» в старшей группе Подготовила: Порватова О. С. Коллективная беседа (старшая группа) : «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: Закрепить знания детей о правилах.

Консультация для родителей «Зачем нужны бабушки и дедушки?» «Семья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо.

Консультация для родителей «Зачем нужны эмоции» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель детского сада № 56 Калининского района Зачем нужны эмоции? Как правильно развивать эмоции ребенка (для.

Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Рекомендация «Зачем нужны конкурсы поделок» Зачем нужны конкурсы поделок? Дорогие родители, многие из вас проходят мимо таких конкурсов не задумываясь, как для ваших детей они важны.

Стенгазета к 23 февраля «Зачем нужны супергерои»Стенгазета к 23 февраля «Зачем нужны супергерои» Вся страна отмечает праздник День Защитника Отечества. Мы тоже решили подойти креативно к поздравлению наших мужчин. Так как к сожалению.

Занятие по знакомству с окружающим миром «Зачем людям нужна одежда» в средней группе Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать бережное отношение к человеческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем людям нужны очки»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 09:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зачем людям нужны очки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бубнова (УИ 905485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД