Проект «Загадки комнатных растений»

Женетль Марзет
Проект «Загадки комнатных растений»

Автор – Женетль Марзет Гаруновна

Участники проекта - дети, родители.

Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный.

Осенью традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».

Так возникла идея исследования.

Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать?

1. Растения очищают воздух дома.

2. Многообразие комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет и вода 1. Как правильно садить и ухаживать.

2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

3. Как размножаются 1. В энциклопедии.

2. Просмотр познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

4 В интернете

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.

3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

Образовательные Воспитательные Материальные

- способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;

-способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;

- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

Центр книги - встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов про комнатное растение с участием родителей.

Центр науки - посадка ростков комнатных растений в горшки.

Центр движения - Игры «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка?», «Чего не стало?», «Опиши, я отгадаю».

Центр искусства - выставка творческих работ детей; фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка).

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

2. Уголки природы в группе.

4. Опытнические зоны в группе.

5. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.

6. Детская библиотека С. Я. Маршака.

7. Видеотека с собранием дисков познавательного материала.

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не всегда воспитатель может организовать и руководить детскими

исследованиями на высоком методическом уровне.

4. Могут быть упущены отдельные направления экологического

проекта из-за большого объема изучаемого материала

1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Загадки комнатных растений», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: сентябрь 2011года.

2 этап. Собственно исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Сроки: октябрь - ноябрь 2011.

1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома

2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку С. Я. Маршака, интернет - информация).

3. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

4. Презентация комнатного растения.

5. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

6. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение

7. Фотовыставка "Помощники интерьера". Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

3 этап. Обобщающий.

1. Выпуск сборника «Загадки комнатных растений»

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет -сайты

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Беседа на выставке комнатных растенийБеседа на выставке комнатных растений Программное содержание: -расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. -познакомить с разнообразием комнатных.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений»Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений» Совместный исследовательский проект детей и педагогов средней группы «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений».

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Загадки комнатных растений»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 11:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы
Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами...
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование знаний по теме...
Детский мастер-класс «Спасская башня»
Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. ( Самуил Маршак) Предлагаю вашему...
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во...
Тема занятия: «Деревья в снегу» Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную деятельность по...
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка, презентации,...