Люция Аглямзянова
Краткосрочный проект «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Умка» общеразвивающей направленности
Первая младшая группа №17 «Ладушки»
Воспитатель: Аглямзянова Л. М.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Тип проекта : познавательно - творческий
1этап. Целеполагание.
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатели группы, родители;
2. Дети первой младшей группы
Публикация «Краткосрочный проект „Зайка в гости к нам пришел“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; поддерживать ребенка положительного отношения продуктивной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива в группе.
Задачи для педагога:
составить план проекта реализовать в разных видах детской деятельности;
оказывать детям помощь и решать проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей: для развития личности ребенка создавать доброжелательные условия в совместной подготовке мини-музея «Зайчик»;
приобщение детей к чтению художественной литературы.
Предложить родителям с детьми подготовить поделку на тему: «Зайчик»
2этап. план проекта.
Продукт проекта :
Для детей: рисунки, поделки.
Для педагогов: выставки детских творчески работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
Для родителей: консультации, работы родителей для мини-музея.
Ожидаемый результат:
Дети: постепенно овладевают о необходимых условиях для жизни зайчика в лесу.
Педагог: овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.
Родители: активно участвуют в образовательном процессе.
3этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Хороводные и подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;
С. Я. Лайзане Физическая культура для малышей. Игровое занятие: «Витаминная азбука, хочу быть здоровым».
Социально-коммуникативное развитие. «Зайчик в домике».
Игра ситуация «Зайку бросила хозяйка, за окном остался Зайка».
Рассматривание цветных картинок на тему «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать».
Познавательное развитие. Конструирование: Литвинова "Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ".
Речевое развитие. Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В. В.
Чтение стихотворения «Солнечный зайчик». Гербова В. В. "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. "
Чтение стихов про зайчика.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Угощение для зайчика».
Рисование: «Игрушки для зайки».
Беседа - игра
«Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка».
Задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Угощение для зайки»
Задачи:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Цель:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
- соединять пластилиновые детали путём придавливания. Развивать мелкую моторику.
Материал:
- игрушка-зайка, свежая морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.
Конспект занятия
по рисованию в первой младшей группе
«Игрушки для зайчика»
Цели:
1. закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый);
2. воспитывать интерес к рисованию;
3. воспитывать отзывчивость, желание помочь;
4. продолжать учить рисовать красками способом примакивания губкой к листу бумаги;
5. обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Материал: игрушка зайчонка; трафареты с силуэтами игрушек; листочки формата А5, губки, тарелочки с краской, по количеству детей (красная, желтая, зеленая, синяя на выбор ребенка); влажные салфетки.
Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом, учить детей находить парные предметы.
Наглядный материал: овощи помидор, картофель, капуста, морковь, огурец) для определение предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек»
Игровая самостоятельная деятельность детей "Построим зайке комнату" Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ
1. Расширять знания о мебели.
2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.
3. Познакомить детей с предметами мебели: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой.
4. Учить чётко произносить слова.
5. Совершенствовать в обогащении глаголов
6. Формировать представление детей о мебели, посуде, одежде активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.
2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
3. Воспитывать черты характера.
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать речь в игровой деятельности.
2. Совершенствовать развитию игровой деятельности.
3. Формировать познавательных интересов любознательности.
4. Воспитывать интерес к игре с зайкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.
Предметная среда:
1. Групповая комната.
2. Предметы игрушечной мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда.
3. Игрушки для занятия: заяц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать овощи, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все овощи в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть овощ, которые возьмете, не доставая его наружу.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, какие карточки с овощами я вам приготовила. Это какой овощ?
Показывает поочередно овощи, дети должны их назвать.
Создание Музея «Зайчики»
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Цели:
Дать представления об игрушке и животном Зайке.
Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены игрушки. Знакомство с животным.
Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Мини- музей
Выставка работ родителей вместе с детьми на тему: «Зайчики»
Консультация для родителей:
(рекомендуем для чтения с детьми дома)
1. Стихи: А. Барто из цикла "Игрушки",
Ф. Н. Берг "Зайка",
И. Токмачева "Заюшка",
Н и потешки про зайчика.
2. Русские народные сказки: "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка" .
Братья Гримм "Заяц и ёж".