Лучший педагог года

Проект «Занимательная физика»

Надежда Лифанова
Проект «Занимательная физика»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Занимательная физика»

Цель проекта : Познакомить детей с наукой – физикой, физическими явлениями на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Используемые материалы: отрывки из книг Акима Милованова «Физика малышам», Елены Качур «Детская энциклопедия с Чевостиком «Увлекательная физика», А Кузнецова «Разговоры по утрам или физика для малышей», Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».

Публикация «Проект „Занимательная физика“» размещена в разделах

Работа с родителями: Привлекать родителей к активному участию в проекте.

Список предполагаемых опытов для проведения родителями дома с детьми:

- Опыт с определением уровня воды.

- Опыт с застыванием сахара «Цветные леденцы».

- Сила трения в быту.

- Альбомы для рисования водой.

- Сделать календарь роста и веса ребёнка от рождения до окончания проекта.

- Привлекать детей к взвешиванию продуктов для приготовления пищи.

- Ровно ли стоит мебель в доме?

- Преодоление веса в воде «Легко ли нам плавать?»

- Катание в лодке.

- Наблюдение за рыбками в аквариуме.

- Изготовление и запуск воздушного змея.

- Экскурсия в планетарий.

- Учить безопасному поведению в быту при пользовании электроприборами и на солнце.

План работы на октябрь в рамках проекта «Занимательная физика»

недели Тема Задачи

1 Вводное занятие: «Что такое физика Познакомить детей с понятиями «наука», «физика», «учёные», известными учёными-физиками. Вызвать интерес к данной науке, желание познать её законы.

2 «Тело и вещество». Дать детям практические знания о том, что все предметы в физике называются тело, а характеристики предметов (то, из чего состоят предметы) – вещество.

3 «Жидкости, газы и твёрдые тела».

Познакомить детей со свойствами твёрдых, жидких и газообразных тел.

4 «Почему дует ветер?» Дать детям практические знания о том, как возникает ветер.

План работы на ноябрь

недели Тема Задачи

1 «Свойства твёрдых, жидких и газообразных тел» Познакомить детей со свойствами твёрдых, жидких и газообразных форм.

2 «Пар – это тоже вода! Или почему идёт дождь?» Дать детям практические знания о том, что такое испарение. Рассказать о круговороте воды в природе.

3 «Почему идёт снег?» Дать детям практические знания о процессе замерзания. Познакомить с молекулой воды.

4 «Лёд замёрз или зачем нам сила трения?» Познакомить детей с силой трения.

План работы на декабрь

Тема Задачи

1 «Капиллярные силы и цветные чудеса» Познакомить детей с капиллярными силами воды. Дать практические знания о капиллярных силах воды.

2 «Капиллярные силы и цветные чудеса» Познакомить детей с капиллярными силами воды. Дать практические знания о капиллярных силах воды.

План работы на январь

Тема Задачи

3 «Секреты земного притяжения. Вес или закон всемирного тяготения». Познакомить детей с понятием «вес» и значении веса в физике – земном притяжении. Дать практические знания о весе и его использовании в быту.

4 «Секреты земного притяжения. Центр тяжести». Дать детям практические знания о том, что такое центр тяжести.

План работы на февраль

Тема Задачи

1 «Секреты земного притяжения. Устойчивость». Дать детям практические знания о том, что такое устойчивость.

2 «Преодоление веса в воде. Гидравлика». Познакомить детей с понятием «гидравлика». Дать практические представления о преодолении веса в воде.

3 «Преодоление веса в воздухе». Дать детям практические представления о преодолении веса в воздухе.

4 «Преодоление веса в космосе». Дать детям практические представления о преодолении веса в космическом пространстве.

План работы на март

Тема Задачи

1 «Рассказ Ветерка о Звуке» Познакомить детей с понятием «звук».

2 «Звук или зачем Зайке длинные уши?» Дать детям практические знания о значении звука.

3 «Как аукнется, так и откликнется!» Дать детям знание о том, что такое «эхо». Познакомить со свойствами звука.

4 «Рассказ Радио об электрическом токе». Познакомить детей с понятиями «электричество», «ток». Познакомить со свойствами тока.

План работы на апрель

Тема Задачи

1 «Электричество в быту» Дать детям практические знания об электричестве в быту, научить правилам безопасности при пользовании электроприборами.

2 «Что такое магнетизм?» Дать практические знания о магнетизме предметов.

3 «Что такое оптика? Или Тайны Света». Познакомить детей с разделом физики – оптикой. Дать знания об отражении света.

4 «Я на солнышке лежу! Или зачем мы носим солнечные очки?» Дать детям практические знания о силе солнечного света. Научить правилам безопасности на солнце.

Итог проекта :

1. Вызвать устойчивый познавательный интерес к окружающему миру, природе вещей у детей и родителей.

2. Дать практические знания и научить применять эти знания в жизни о воде, весе, свете, звуке, электричестве.

Примечание: Третья и четвёртая неделя декабря и первая и вторая недели января посвящены Новогоднему мини-проекту «Новый год у ворот и Тайна Рождества».

Публикации по теме:

«Маленькие шаги к большим открытиям». Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» Маленькие шаги к большим открытиям исследовательский.

Ссылки. Опыты, эксперименты для детей, физика, химия, астрономия для дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная физика»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД