Кристина Наумцева
Проект «Занимательная медицина»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество не мыслит себя без медицины. Труд врача, медсестры и других медицинских специалистов заслуживает почёт и уважение. Но часто и нас, взрослых людей, окутывает невероятное волнение перед походом к врачу, что говорить о детях, которые чаще всего закатывают настоящие истерики перед кабинетом доктора. Этот проект был создан для того, чтобы уменьшить детскую боязнь «белых» халатов, а также развить интерес к медицинскому делу. Ведь как мной упоминалось ранее, коллективная проектная деятельность воздействует на эмоциональную сферу ребенка, формируя устойчивые положительное отношение к действительности.
Публикация «Проект „Занимательная медицина“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Паспорт проекта:
Тип проекта – информационно-практический
По характеру содержания – ребёнок и общество
По количеству участников – групповой
Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете
Цель проекта – формирование первичных ценностных представлений медицинской деятельности
Задачи проекта:
1. Воспитать гуманные чувства и отношения к человеку.
2. Сформировать нравственные чувства, привычки, нормы.
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
4. Воспитание интереса и уважения к медицинским профессиям.
5. Активизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Срок реализации проекта – 3 недели
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как преодолеть детский страх перед «белыми халатами»», «Идём на прием к врачу». Встреча с интересными людьми: организация встречи родителя-медика с детьми для рассказа о своей деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Создание коллекций «Интересная медицина».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Подбор информации о деятельности медицинского персонала, учреждениях данного типа и методах лечения с древних и до нынешних времен.
2. Консультации и беседы и встречи с родителями.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций.
Основной этап
1. Беседа с детьми о медицинском персонале, поликлиниках, больницах, санаториях.
2. Решение проблемных ситуаций «Доктор – он наш друг или враг. Укол – во благо или во вред?».
3. Непосредственная образовательная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Лекарственные растения».
4. Рассматривание атрибутов медицинской деятельности, иллюстраций и фотографий из профессиональной жизни медицинских работников.
5. Экскурсия в медицинский кабинет и наблюдение за деятельностью медсестры и фельдшера.
6. Рисование «Добрый врач», «Скорая помощь».
8. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
9. Рассказывание «Мой поход к врачу».
10. Исследовательская деятельность детей «Природа под микроскопом».
Заключительный этап
1. Показ сюжетно-ролевой игры «Больница».
2. Изготовление коллекций «Интересная медицина».
Результативность:
Данный проект вызвал глобальный интерес у дошкольников. Ребята наперебой хотели быть докторами и медсестрами, и уже грезят о медицинских профессиях. Воспитанники узнали много нового о жизни и деятельности медицинских работников и о том, как работает современная медицинская система. После соприкосновения с удивительным миром медицины у детей сформировалось положительное отношение к деятельности медиков, и «белые халаты» оказались не такими уж и страшными, а наоборот очень «полезными и важными»!