Татьяна Левкина
Проект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать закреплять у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
Совершенствовать знания и умения детей о нетрадиционных способах рисования: дорисовывание; сочетание мелков, фломастеров, краскок, гуаши; рисование мятой бумагой, ниткография.
Закреплять навык рационального подбора нетрадиционного способа рисования предмета так, чтобы в результате получилась целостное произведение.
Публикация «Проект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Продолжать развивать художественный вкус. Продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувства цвета, формы, композиции).
Закреплять интерес работать в коллективе, осознанность преимущества коллективной работы. Воспитывать умение договариваться между собой во время выполнения работы, закреплять умение сообща развивать замысел произведения, какие нетрадиционные способы рисования будут использованы.
Материал: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, клей, шерстяные нитки, тычки из мятой бумаги, ножницы, кисточки клеевые, кисточки беличьи, бумага форматом А3, простые карандаши, восковые мелки, простые мелки, влажные тряпочки, аудиозапись шума леса, пения птиц.
Предварительная работа: знакомство на предыдущих сериях занятий с нетрадиционными способами рисования, чтение стихов о весне, серии наблюдений в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание репродукций известных художников о весне.
Ход занятия:
Звучит музыка леса, пение птиц. Воспитатель читает стихотворение о весне.
Г. Ладонщиков
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд :
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Беседа:
- О каком времени года это стихотворение?
- о весне.
- О каких признаках весны говорится в этом стихотворении?
- Побежал ручей с горы,
- Подснежник вырос на проталинке,
- Возвращаются скворцы,
- Птицы строят гнезда.
В это время раздается стук в дверь. Заходит незнайка с бумагой формата А3.
Незнайка: Здесь находится детский сад № 140, подготовительная группа?
Дети: да.
Незнайка: Тогда вы мне и нужны. Если Вы не поможете, то никто мне не поможет.
Воспитатель: Так расскажи, что случилось?
Незнайка: У нас в Солнечном городе открылся музей. И мой друг художник должен был нарисовать необычные картины о весне, но заболел. Я решил ему помочь, рисую, рисую, а у меня ничего получается картины нарисованные красками или карандашами. Выбился из сил. Не знаю как картины сделать необычными. Помогите мне, если сможете.
Воспитатель: Ты знаешь Незнайка, ты пришел по адресу. Ребята у нас умеют не только рисовать красками, гуашью, но знают как нарисовать картину необычным способом.
Незнайка: Это как, расскажите?
Дети по очереди рассказывают о нескольких способах нетрадиционного рисования: это – дорисовывание; сочетание мелков, фломастеров, красок, гуаши; рисование мятой бумагой, ниткография.
Незнайка: как здорово, что я к вам попал, вы мне поможете дорисовать мои картины?.
Дети: конечно.
Воспитатель: картины у тебя большие, одному художнику не справится. Поэтому я предлагаю ребятам объединится парами. (раздают картины детям) Ребята внимательно посмотрите, что успел нарисовать Незнайка. И как можно дорисовать картины. Какие нетрадиционные техники рисования можно применить из тех, что мы знаем и умеем? Определитесь какой сюжет у вас будет. (несколько минут дают детям подумать) Ребята, подумали кто какую весну будет рисовать, используя какие техники рисования вы будете использовать? (дети рассказывают)
Тогда возьмите все необходимое и начинаем работать
Индивидуальная работа воспитателя с детьми во время выполнения (10 минут).
Дети заканчивают рисовать и ставят работы на мольберт. Незнайка помогает поставить работы на мольберт и восхищается.
Воспитатель: Незнайка вот картины готовы, ребята дорисовали твои картины. Какая картина тебе понравилась больше всего? Почему? Давай спросим ребят, а какая картина понравилась Соне? А эта картина кому понравилась? Почему?
Незнайка благодарит детей за работу, дети помогают собрать работы и предлагают Незнайке приходить к ребятам, когда ему понадобится помощь. Незнайка уходит из группы. Дети приводят свои рабочие места в порядок.