МААМ-картинки

Проект «Защитники Отечества»

Елена Мёдова
Проект «Защитники Отечества»

Проект «Защитники Отечества»

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:.

• Формировать социально значимые качества, на основе традиций патриотического воспитания;

• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники

• Стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии

Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах

• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей

Предполагаемый результат:

• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

• Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

• Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Проблема:

Отсутствие интереса к Российской Армии.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Реализация проекта : С 13.02 по 20.02.2015г.

Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный

2 этап- совместная деятельность детей, родителей, педагога.

3 этап- заключительный

1 этап: 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2. Подбор художественных произведений об Армии,

3. Подбор иллюстраций, сюжетных картин.

4. Оформление фотовыставки «Папа может»

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

2 этап:

Познавательное развитие:

-НОД: «Наша Армия Родная». «День Защитника Отечества».

-- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Рассматривание иллюстраций: «Рода войск» «Защитники Отечества»

Речевое развитие:

-Чтение:

• Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

• Рассказ Ю. Коваля «На границе».

• Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

• Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».

• чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко

• Л. Кассиль «Твои защитники»,

• Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».",

• А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат",

• А. Беляев "Хочу быть военным моряком",

• Н. Никольский "Что умеют танкисты"

•, В. Козлов "Пашкин самолет".

- Составление рассказов «Мой папа в Армии служил»

- Разучивание пословиц.

-Д/ игры:

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- «Что нужно солдату?»,

-«Угадай по описанию»,

-«Военная техника»,

-«Назови войска».

- ребусы, кроссворды.

Социально- коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

- Беседы на темы:

«С чего начинается Родина?»

«День Защитника Отечества» - «Наша армия»,

«Беседа о мужестве и храбрости»,

«Родственники, служащие в Армии»,

«Профессия – военный».

Физическое развитие:

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

«Самый меткий», «Самый смелый»,

«Разведчики», «Пройди, не замочив ног»,

«Преодолей препятствие», «Меткий стрелок»,

«Боевая тревога», «Снайперы»

, «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Художественно- эстетическое развитие:

-Рисование «Портрет моего папы»

-Раскрашивание раскрасок с военной техникой.

-Лепка: «Солдат»

-ХРТ: Оригами «Самолёт» «Открытка для папы»

-Фотовыставка «Папа может»

-Разучивание песен.

Организация деятельности с родителями

1. Анкетирование «Патриотическое воспитание воспитанников»

2. Конкурс собирателей пословиц

3. Выставка творческих работ «Папа может»

4. Участие в фотовыставке «Папа, мама и я – дружная семья»

5. Участие в спортивном развлечении «День Защитника Отечества»

3 этап: 1. Презентация для родителей.

2. презентация для педагогов.

3. Спортивное развлечение «День Защитника Отечества»

Результат:

Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «23 февраля»Фотоотчет «23 февраля» «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 05:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД