Получи документы

Проект «Здоровье — лучшее богатство»

Куляим Исенгулова
Проект «Здоровье — лучшее богатство»

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровье лучшее богатство»

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский; краткосрочный.

Актуальность:

Тема заботы о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Публикация «Проект „Здоровье — лучшее богатство“» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

В процессе каждодневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Педагогическое кредо проекта :

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Цель:

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

Задачи:

• Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

• Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

• Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

Основной этап.

1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.

3. Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность.

4. Беседы с детьми.

5. Организация двигательной деятельности.

6. Чтение художественной литературы

Дни недели Форма работы Цель

Понедельник, 28.03.2022 1. Беседа «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье

2. Д/и «Да и нет».

3. Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье.

II половина дня

4. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

5. Папка-передвижка «Профилактика инфекционных заболеваний. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении.

Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Вторник,

29.03.2022 1. Беседа «Личная гигиена».

2. Чтение:

К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Разгадывание загадок.

II половина дня

4. С/р игра «Пункт медицинской помощи»

5. Просмотр презентации «Предметы личной гигиены». Формировать знания о правилах личной гигиены.

Формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой.

Закреплять умение отгадывать загадки. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми.

Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.

Формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Среда,

30.03.2022 1. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу

2. НОД «Витамины»

3. Д/И «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!»

II половина дня

4. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым

5. П/И «Поймай и угадай!» Формировать здоровую культуру питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека.

Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья.

Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Четверг,

31.03.2022 1. Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье

2. Рассматривание плаката «Строение человека».

3. НОД: рисование «Витамины для здоровья».

II половина дня

4. Спортивное развлечение.

5. С-р игра «Аптека».

Создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

• Формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Закреплять раннее разученные навыки. Развивать физические качества дошкольников: силу, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Развивать воображение

дошкольников.

Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах.

Пятница,

01.04.2022 1. Беседа «03- скорая помощь»

2. НОД аппликация «Дерево полезных продуктов»

3. Д/и «Окажи помощь».

II половина дня

4. С/р игра «Скорая помощь»

5. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Расширять представления детей о работе «Скорой помощи».

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать у дошкольников представление о здоровом питании.

Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.

1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.

2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Понедельник,

04.04.2022 1. Беседа «Здоровье и болезнь».

2. Д/и «Что полезно, что вредно».

3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу».

4. П/И «Чьё звено быстрее соберется?»

II половина дня

5. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

6. С/р игра «Семья идет в магазин за полезными продуктами». Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его.

Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну.

Закрепить представление о том, что в воздухе и на окружающих человека предметах могут находиться невидимые и опасные враги – микробы. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Вторник,

05.04.2022

1. Беседа «Что я знаю о себе».

2. НОД по познавательно- речевому развитию

с элементами здоровьесберегающих технологий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

3. Д/и «Хорошо- плохо».

4. П/и «Ручеёк», «Гори, гори ясно!»

II половина дня

5. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

6. С/р игра «На приёме у врача стоматолога».

7. Просмотр и анализ мультфильма «Королева Зубная щётка».

Уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела.

Формировать у детей понимания ценности своего здоровья.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать поступки и анализировать их.

Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности.

Развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Среда,

06.04.2022 1. Опросник для детей «ЗОЖ».

2. Д/и «Полезные продукты».

4. НОД «Экскурсия в прачечную».

3. П/и «Хитрая лиса».

II половина дня

5. Загадки о предметах личной гигиены.

6. С/и «Поликлиника».

Определить уровень осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у дошкольников.

Формировать знания у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность.

Воспитывать быстроту и ловкость.

Формировать у детей навыки личной гигиены.

Формировать представления о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека.

7. Чтение «Сказка о здоровье и Красоте».

8. Консультация для родителей «Как быть здоровым телом и душой

Воспитывать у детей чувства необходимости ведения ЗОЖ, заинтересованности в укрепление и сохранение своего здоровья.

Четверг, 07.04.2022

Пятница, 08.04.2022

1. Беседа «Чтобы не было беды!».

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

3. Экскурсия в медицинский кабинет.

4. П/и «Чьё звено быстрее соберётся?».

II половина дня

5. Д/и «Угадай вид спорта по показу».

6. Пословицы и поговорки о здоровье.

7. С/р игра «Семья на отдыхе».

1. Беседа «Зачем людям спорт?».

2. НОД лепка «Мы делаем зарядку»

3. Загадки о видах спорта и здоровом образе жизни.

II половина дня

Итоговое спортивное развлечение «Физкульт- Ура!».

Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды; прививать детям культуру безопасного поведения.

Познакомить с юмористическим стихотворением С. Михалкова, развивать образное, аналитическое мышление; творческое воображение;психоэмоциональную сферу; расширять словарный запас.

Формировать у дошкольников элементарные представления о работе мед. сестры.

Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну.

Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Формировать понятие у детей о том, что здоровье дороже всех богатств, о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода.

Создать дружескую атмосферу в детском коллективе в процессе с/р игры.

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой, Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры.

Формирование здорового образа жизни.

Работа с родителями

1. Памятка «Питание детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Здоровый образ жизни - залог здоровья ребенка».

3. Анкета «Здоровый образ жизни».

4. Консультация «Как быть здоровым и телом и душой.

ремя еды,

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!» В силу сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, в детском саду уделяют огромное значение расширению знаний о мерах профилактики.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — лучшее богатство»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД