Светлана Бочарова
Проект «Здоровье это здорово»
Актуальность проблемы
Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто несоблюдение родителями и их детьми правил здорового образа жизни. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье.
Публикация «Проект „Здоровье это здорово“» размещена в разделах
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Срок проведения: одна неделя.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, работа с родителями.
Цель и задачи проекта
Цель: – формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: - формировать навыки правильной осанки;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
-учить добывать информацию из различных источников;
-создать условия для развития интеллектуальных,
коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.
Развивающие: - способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
-развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные: - воспитывать морально волевые качества;
- воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Оздоровительные : - повышать физическую и умственную работоспособность ;
- профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.
Программа реализации проекта
№п / п Содержание деятельности Сроки проведения
1 1. Подготовительный этап
1.1. Определение цели и задач проекта
1.2. Изучение литературы по тематике проекта
Апрель
2 2 Организационный
2.1. Составление перспективного плана
проекта
2.2. Разработка конспектов мероприятий
2.3. Подбор пособий и атрибутов.
2.4. Консультирование и взаимодействие с родителями.
Апрель
3 3 Формирующий
3.1. Проведение режимных моментов в течении дня (беседы, рассматривание иллюстраций, просматривание видеофильмов, рисование, чтение художественной литературы, игры, загадки) Апрель
4 4. Итоговый
4.1. Фотоотчет о здоровом образе жизни Апрель
Паутинка проекта
День
недели Тема
дня Основные виды деятельности детей организуемые педагогами
Педагоги группы Инструктор по физическому воспитанию Музыкальный руководитель Родители
Понедельник "Физкультура и спорт" Утро:
Беседа: " Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Отгадывание загадок о спорте
Рассматривание альбома: "Спорт"
2 половина дня:
Подвижные игры «Кот и мыши»
Рисование на тему:" Мой любимый мяч" Консультация для родителей на тему:"Занятия спортом в жизни ребенка"
Вторник "Вкусные и полезные продукты" Утро:
Беседы: «Полезные фрукты», «Где растут фрукты»
Д/И "Чудесный мешочек",
С/Р игра "Магазин"
2 половина дня:
Рисование: «Фрукты на тарелочке»,
Чтение стихов о фруктах
Д/И "Полезные и вредные продукты"
Памятка для родителей :" О пользе фруктов и овощей"
Среда
Четверг
"Мои помощники"
"Закаливание" Утро:
Беседа: Правила личной гигиены.
Д/И "Мои помощники"
Дыхательная гимнастика" Вертушки"
2 половина дня:
Подвижные игры: "Мы веселые ребята", " Кот и воробышки"
Чтение :" К. Чуковский "Мойдодыр"
Утро:
Беседа на тему: Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья"
Опыт :"Что плавает, что тонет"
Пальчиковая гимнастика: "Пальчики"
2 половина дня:
Подвижные игры: "Сбей кеглю", "Ручеек"
Дыхательная гимнастика" Футбол"
Привлечение родителей к организации выставки детских работ. Совместная работа родителей с детьми:
Пятница "Мой день" Утро:
Беседа о режиме дня
Подвижные игры: "Поймай комара", " У медведя во бору"
Д/И " Составь режим дня"
2 половина дня:
Творческое рисование на тему "Здоровье - это здорово"
Чтение А. Барто "Прогулка" Консультация для родителей «Будь здоров!»
Положительный опыт
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
,
Система работы с детьми и родителями
В результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия о здоровом образе жизни.
Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку сформировать элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений и режима дня для здоровья человека; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети принимали активное участие в спортивном развлечении, подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта.
Планируемые результаты
Результатами проведения работы являются:
- у детей сформировалось представление о понятиях «здоровье» и «болезнь»,
-представление о ценности здоровья и о необходимости бережного отношения к здоровью.
- у детей расширились представления о составляющих здорового образа жизни : о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт)
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.