Проект «Здорово быть здоровым» в старшей группе

ольга субботина
Проект «Здорово быть здоровым» в старшей группе

Утверждаю

Заведующий МДОУ №9

Лужнева М. А

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9

города Фрязино Московской области

Проект

«Здоровым быть здорово

Авторы проекта:

Субботина О. В.

Шпаковская Н. А.

2016 год

Тема проекта: «Здоровым быть здорово

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный

Участники проекта: воспитатели старшей группы № 6, воспитанники группы, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (январь - май 2016 года)

Актуальность. Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье детей катастрофически ухудшается.Это вызвано рядом факторов: 1)плохая экологическая обстановка; 2)влияние электроприборов (телефоны, телевизоры, компьютеры, игровые приставки, планшеты); 3)значительное ограничение двигательной активности.

Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей.

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках

- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, культуру поведения и общения

- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры.

- Создавать условия для проявления положительных эмоций.

- Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

Участники проекта:

- педагоги: Субботина О. В., Шпаковская Н. А

- воспитанники ДОУ - старшая группа №6

- родители воспитанников

Сроки проведения: январь 2016 - май 2016 г.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная,

познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Продукты проекта: создание альбома «Азбука Здоровья», альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье.

Основной этап реализации проекта:

Январь:

Беседа «5 правил здоровья».

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Беседа «Зачем мы моем руки».

Рисование «Зимние забавы».

Аппликация «Хоккеист».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».

Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», «Зарядка и простуда», пословицы о здоровье.

Беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать. Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия.

Родители: Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. Папка-передвижка «Здоровье всему голова», памятка «ЗОЖ». Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

Февраль:

Беседа «О здоровой пище», «Полезное – не полезное», «На зарядку становись», «Чем полезны фрукты»

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку»

Родители: Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»

Консультации: «Правильное питание детей». Конкурс семейных стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»

Март:

Беседа: «Чистота и здоровье».

НОД «Здоровье наше богатство»

НОД «Крепкие, крепкие зубы»

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Детский доктор»

Родители: Папка-передвижка «Чистота залог здоровья», памятка «Детские глазки! Как им помочь?»

Апрель:

Беседа: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Быть здоровым просто»

НОД: «Тело человека» - уточнить у детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Совместный физкультурный досуг с детьми старшей группы № 4

Чтение художественной литературы: «Муха – чистюха»,

Родители:Папка- передвижка: «Закаливание»

Май:

Беседа «Как защитить себя от микробов».

Беседа «Полезные и вредные привычки».

С/р игра: «Аптека», «Поликлиника».

«Веселые старты» (совместно с родителями воспитанников).

Родители: Экскурсия в аптеку – познакомить детей с работой фармацевта.

Родительское собрание «

Заключительный этап

Публикация на сайте группы, материалов проведения мероприятий проекта В течение реализации проекта Субботина О. В.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

• Расширение знаний детей о своём здоровье.

• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

• Узнают о роли витаминов в жизни человека.

• Узнают от, куда берутся болезни.

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

• Снижение уровня заболеваемости детей

• Повышение уровня физической готовности

• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах физкультурно – оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Быть здоровым — это здорово!» Под бодрую музыку дети заходят в зал. Становятся около зрительных ориентиров «таблеток» Появляется «Микроб» (напускает шариков белых – «микробиков»).

Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!»Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Развивающая:.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект игры «Быть здоровым — здорово!» Волшебное (Удивительное) Здоровье! Быть здоровым - здорово! Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни»,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

Спортивный досуг в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Цель: пропаганда здорового образа жизни и занятия спортом. Зал украшен плакатами «Мы за здоровый образ жизни», организована выставка творческих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым-здорово!» Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины.

Здоровым быть здорово! Здоровым быть здорово! Что же такое здоровый образ жизни? Кто из нас здоров? У кого не болит голова и не скачет давление? О здоровье говорят,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Здорово быть здоровым» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки