Проект «Здоровое питание — основа процветания»

Колчина Татьяна
Проект «Здоровое питание — основа процветания»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Забава»

Проекта «Здоровое питание - основа процветания»с детьми раннего возраста (2-3 года)при взаимодействии с семьей.

Выполнил: Т. А. Колчина

Методический паспорт проекта:

- Название проекта «Здоровое питание - основа процветания»

- Руководитель: Колчина Татьяна Алексеевна

- По содержанию

- Тип проекта:

1. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

2. По доминирующему виду: Ознакомительно-ориентировочный (информационный)

3. По количеству участников: групповой

4. По продолжительности: краткосрочный; срок реализации проекта 1 неделя.

- Участники проекта: Воспитатель Колчина Татьяна Алексеевна, дети группы «Крошка», раннего дошкольного возраста(2-3 года, родители воспитанников.

- Место проведения проекта: детский сад, группа, участок группы, семья.

Актуальность.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь».

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель и задачи проектной деятельности:

Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Для решения цели были сформулированы следующие задачи проекта:

- Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания, установление взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

- Воспитание у родителей правильного отношения к питанию как

составной части сохранения и укрепления здоровья детей;

- Создание условий для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.

Этапы проекта:

1. Этап. Подготовительный

(анкетирование, диагностика, сбор информации о семейных традициях, изучение литературы по проблеме);

2. Этап. Основной (деятельность в центрах активности, совместная деятельность);

3. Этап. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме).

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,

какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформировать представление об основных принципах гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.

Принципы проекта:

- Научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует

основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым

отечественной наукой.

- Преемственности: предполагает, что элементарные знания должны поступать к ребенку с младшего возраста.

- Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.

- Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного

процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

- Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.

Формы проведения проекта:

• ООД, игры; беседы; чтение литературы

• проблемные ситуации; анкетирование

• поисковая деятельность

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Ставит проблему, ставит цель, определяет задачи для решения поставленной цели. Проводит методику «трёх вопросов», подбирает диагностический инструментарий. Проявляют желание участвовать в решении проблемы. Проявляют желание участвовать в реализации проекта.

Основной Подбор и поиск информации для проведения бесед «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания». Подборка игр по теме проекта, пополнение развивающей среды в разных центрах активности. Чтение книг по теме, изготовление атрибутов для с/р игр и п /и. Подбор загадок,стихотворений, поговорок. Участие в беседах, играх. Рассказывание по картинке о полезных продуктах.

Изготовление дома с родителями масок, составление рассказа о любимом полезном продукте. Участие в приготовлении салата. Участие в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Изготовление масок, поиск информации по теме. Предоставление необходимого материала.

Составление рассказа с ребёнком о любимом полезном продукте.

Участие в анкетировании.

Заключительный Оформление выставок детско-родительских работ, презентация проекта. Участие в презентации проекта. Раздача памяток о полезном и правильном питании детей дошкольного возраста.

Реализация проекта

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Д. и. «Полезное и вредное».

С/р игра «Продуктовый магазин»

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и: «Что не съедобное». Игровая ситуация «Самый аккуратный за столом».

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, мы капусту жмем, жмем» Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр, Конкурс фотографий «Здоровое питание»

Подборка дидактических игр по теме «Здоровое питание».

Речевое развитие Р/и: «Собираем урожай».

Игра, «Что ты ел вчера на ужин». «Полезно это или нет?».

Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Беседа «Не полезные и полезные продукты питания».

Загадывание загадок.

Иллюстрации с полезными продуктами; Художествен-

ная литература. Подборка книг «Здоровое питание».

Составление рассказа совместно с ребёнком о любимом полезном продукте.

Познавательное развитие Беседа «Что такое здоровое питание».

Поход с детьми на огород на территории детского сада.

Просмотр мультфильма о полезных продуктах.

Иллюстрации процесса приготовления пищи.

Консультирование «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

Художественно-эстетическое развитие ИЗО коллаж «Моё здоровье — в моих руках».

Игра-хоровод «Кабачок».

Рисование «Яблочки в лукошке»

Лепка «Смородинка в лукошке» Работа в уголке творчества с раскрасками. Прослушивание песен «Пейте дети молоко.», «Песенка Винни-Пуха». Пластилин, карандаши, мелки, краски,

раскраски, трафареты.

Натюрморты известных художников. Создание альбома «Фрукты на здоровье»

Физическое развитие Эстафета «Собери урожай».

Физкульт-минутка «Землянику ищем». Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче». Гимнастика после сна «Поиграем с животика-ми».

Пальчиковая гимнастика «Салат». Мяч, маски, скакалка и другие атрибуты для подвижных игр.

Полученный результат

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

- Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Что еще должен знать родитель?

1. Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

2. Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

3. Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

4. Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до оной кости, или делайте фарш.

5. Бывает, что ребенок отказывается, есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

6. Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

7. Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Прикреплённые файлы:

zdorovoe-pitanie-osnova-procvetanija_d0i12.pptx | 4375,36 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Здоровое питание» ]Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Парахина М. А Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое.

Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания»Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» ПРОЕКТ «Здоровое питание – основа процветания» Разработали:.

Лепбук «Здоровое питание»Лепбук «Здоровое питание» Сунгатуллина ГюзелияЛепбук "Здоровое питание"Подготовила: Сунгатуллина Г. А. воспитатель логопедической группы от 5 до 7 лет Лепбук "Здоровое.

Презентация «Здоровое питание» Данную презентацию подготовила воспитатель второй младшей группы - Снурн. икова Татьяна АлександровнаТема презентации:"Здоровое питание в.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание — основа процветания»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 07:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...