МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, гостья Зима» (27 фото)

Галина Христич
Проект «Здравствуй, гостья Зима»

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы №3 «Подсолнушки», их родители.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : с 20.11.2014г. по 20.01.2015г

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности.

Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зимних сказках, .

Публикация «Проект „Здравствуй, гостья Зима“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование целостной картины мира о зиме через интегрирование образовательных областей

Расширить представления о зиме, через различные виды детской деятельности

Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о зиме, зимних природных явлениях, о характерных особенностях зимней природы

2. Знакомить с явлениями живой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4. .Развивать эстетический вкус способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.

5. Совершенствовать способность к созданию выразительного художественного образа в сказке»Снежная Королева»--посредством словотворчества, изобразительной деятельности и музыки.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту.

7. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

8. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

9. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности

Образовательные области:

Коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье, физическая культура, музыка

1) Коммуникация – развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми;

2) Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству с помощью зимних сказок, в том числе развитие восприятия и эстетического вкуса;

3) Художественное творчество, дизайн – развитие продуктивной деятельности, использование нетрадиционных техник изо деятельности в соответствии с возрастом;

4) Познание - развитие познавательной и продуктивной деятельности, сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

5) Социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

6) Здоровье и физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта детей;

7) Музыка – развитие музыкально – художественной деятельности «мюзикл «Снежная Королева», используя индивидуальные занятия по соло и театральному мастерству.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

Интеграция темы по образовательным областям

Чтение художественной литературы:

Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей» Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Творческие беседы: «Мои любимые сказки о зиме», «Сказка о Снежной Королеве».

Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.

Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют»,

«Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу»,

«Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы.».

Пословицы и поговорки о зиме.

Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Зимовье зверей».

Литературный вечер «Зимушка- хрустальная» : чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Социализация –

Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».

Игры – имитации образов персонажей зимних сказок.

Дидактические игры: «», «Назови ласково», «Чьи детки?», «?».

Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.

Здоровье и физическая культура –

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т. д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.

Познание –

Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза».

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе

Художественное творчество

– Творческая мастерская»Деда Мороза»

--коллективная работа»Дворец Снежной Королевы»,

Бумажная пластика и аппликация» Заячья елка», «Символ Нового года—Овечка»,

Конструирование и аппликация-- «Пингвинчики», «Елочная игрушка»,

Дед Мороз и Снегурочка. Вырезывание снежинок,

Оформление макета (дети и родители) «Замок Снежной Королевы»,

Вернисаж: «Зимушка-зима»

, Рисование: «Портрет королевы», «К нам на елку…» «Царство Снежной Королевы» «Герои зимних сказок», «Снегирь на ветке»

Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»

Музыка - Новогодние хороводы, разучивание сольных песен героев мюзикла»Снежная королева». .

Труд и безопасность - на участке:

Заготовка корма для птиц, кормушки для птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. Постройки из снега по сказке»Снежная Королева».

Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» .

Работа с родителями:

«Столовая для птиц» - Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление поделок на конкурс «Мой новогодний герой».

Оформление прогулочного участка на улице.

Изготовление макета» Дворец Снежной Королевы»

Оформление папки-передвижки для родителей «Зимние прогулки»

. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Осторожно гололед».

Третий этап заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Конкурс «Мой новогодний герой»

3. Выставка рисунков и поделок: Я люблю зиму, «Герои сказок зимних!», «Гостья – зима»

4. Новогодний мюзикл - утренник «Снежная Королева»

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя желание и инициативу. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления, познавательных интересов активности и любознательности. Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная, творческая и исследовательская деятельность.

Расширились знания детей о природе зимой, открылся мир особенностей зимней природы. Изобразительная деятельность, музыка и художественная литература во взаимодействии открыли детям простор фантазии: дети увидели, что музыка может «рисовать картины зимы и зимних героев и эти герои перевоплощаясь, оживают в мюзикле «Снежная Королева»

Наш девиз-Мама, папа, Я- дружная семья! Родители очень активно принимают участие в жизни детского сада.

Все старались и с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника (изготовление атрибутов, костюмов оформление группы, холлов д\с)

Наши работы:

Выставка детских работ «Гостья Зима»

Проект «Здравствуй, гостья Зима»

Коллективная работа «Новогодний снеговик»

Фото «Здравствуй, гостья Зима»

Новогодние игрушки для нашей елки

Проект - фото

Постоянно действующая выставка «Я люблю зиму»

Фото №1 Участники проекта воспитатели воспитанники старшей группы Подсолнушки их родители

Аппликация «Барашки» и конструирование «Пингвинчики»

Фото №2 Вид проекта познавательно творческий Фото №3 Продолжительность проекта с

«Варежки»--аппликация

Фото №4 г Актуальность актуальность

Лепка «Дед мороз и снегурочка»

Фото №5 Проектная деятельность проекта заключается в том чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности

Бумажная пластика и аппликация «Заячья елка»

Фото №6 Научить детей раскрывать свои музыкально творческие способности

Коллективная работа «Замок Снежной королевы»

Фото №7 Конкретизировать представление детей о зимних сказках Фото №8 Публикация Проект Здравствуй гостья Зима размещена в разделах Зима Зима

Работа детей и родителей

«В гостях у королевы»

Фото №9 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

Работы детей и родителей

«Мой новогодний герой»

По сказке «Снежная Королева»

Задачи проекта Расширять представления о зиме зимних природных явлениях о характерных особенностях зимней природы Знакомить с явлениями живой природы морозы сильные ветры идет снег метут метели замерзли водоёмы свойствами снега белый хрустящий рассыпчатый холодный пушистый липкий Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой заяц лиса волк медведь и белка Расширять представления о разнообразии птиц снегири синицы воробьи способах добывания пищи приспособлении к зимним условиям жизни Развивать эстетический вкус способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества изобразительной деятельности и музыки Совершенствовать способность к созданию выразительного художественного образа в сказке Снежная Королева посредством словотворчества изобразительной деятельности и музыки Воспитывать бережное отношение к природе учить замечать ее красоту Вызывать положительнее эмоции чувства восхищения природой Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Постоянно действующая выставка

«Герои сказок зимних»

Фото №10 Этапы реализации проекта этап подготовительный Фото №11 Создание необходимых условий для реализации проекта

Работа родителей

«Рисует узоры мороз на оконном стекле»

Фото №12 Разработка и накопление методических материалов Фото №13 Создание развивающей среды Фото №14 Подбор художественной литературы по теме
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, гостья Зима»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД