Творческий групповой проект «Здравствуй, книжка!»

Елена Малкова
Творческий групповой проект «Здравствуй, книжка!»

Тема проекта: «С днем рождения, книжка

Вид проекта: Творческий, групповой.

Продолжительность проекта: Среднесрочный (октябрь- декабрь)

Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы.

Цель проекта: Поддерживать у детей интерес к чтению, стремление к постоянному общению с книгой.

Задачи проекта:

4. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, родному языку литературной речи.

5. Развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и умение творчески отражать её в процессе сочинительства.

6. Приобщать родителей к литературному творчеству через совместное с детьми книгоиздательство.

Название итогового мероприятия.

3. Презентация детьми книг собственного сочинения «Здравствуй, книжка».

4. Организация в группе библиотеки из самодельных книжек.

Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время произошла переоценка многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественно-научными знаниями, техническими способностями.

Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.

В то время, как огромные возможности для формирования личности ребенка таятся в детской книге. Каждая хорошая книга не только расширяет кругозор детей и рождает новые интересы, но и подчиняет своему влиянию их воображение и чувства, заставляет мыслить.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Повысится интерес детей и родителей к литературе;

Появится стремление к постоянному общению с книгой в семье;

У детей появится понимание, что книга является результатом деятельности писателя, художника и издателя;

Повысится творческая активность участников проекта в художественно – речевой, изобразительной и театрализованной деятельности на основе литературных текстов.

Этап реализации Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация

развивающей

среды Работа с родителями

Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Организацион-ный Составление плана проекта,

Наблюдение за детьми в совместной деятельности, как обращаются с книгами, любят ли когда им читают и т. д.

Чтение по просьбе детей, пересказ прочитанных произведений, Дид. и. «Добавь словечко», «Кто лишний», «О чем эта книга?» «Отгадай-ка».

«Продолжи сказку».

Самостоятельные сюжетно -ролевые игры детей «Библиотека», «Дочки –матери,

Книжный магазин».

Рассматривание книг различных жанров Беседы с детьми: «Какие книги вам читают дома», «Ваши любимые герои»,

«Откуда берутся книги». Выставка в книжном уголке книг разной тематики и жанров.

(рассказы, сказки, энциклопедии Тематическое родительское собрание

«Ребенок и книга»

Анкетирование родителей

2. Реализация проекта

Беседы «Кто такой писатель»,»Из чего состоит книга», «Художники иллюстраторы интересная профессия»,

«Правила обращения с книгой»

1. Познавательно – речевая деятельность Сочиняем сказку по сюжетным картинкам «Любопытная ворона».

2. Продуктивная деятельность по рисованию «Твой любимый сказочный герой».

3. Познавательно исследовательская деятельность

«Свойства бумаги»

4. Творческая театрализованная деятельность

Разгадывание загадок о книге, чтение стихотворений, заучивание наизусть понравившихся, Рассматривание книжной выставки организованной в группе,

Ситуативный разговор в чем польза чтения, об осторожном обращении с ножницами, иглой в процессе изготовления книжки- малышки, как вы дома работаете над созданием своей книжки, кто вам

Организация в группе мастерской по изготовлению книжек –малышек, Подборка различных материалов «Что может понадобиться вам в работе по изданию книжки»

Настольно -печатные игры «Сам себе сказочник», «Пословицы», «Истории в картинках».

Настольный театр: «Теремок», «Колосок», «Кот в сапогах», «Волк и лиса»; пальчиковый театр «Репка»,

Консультации «Как сделать книжку самому», «Правила обращения с книгой», «Если вы решили купить книгу», «10 «почему» ребенку необходимо читать»

Конкурс «А ну-ка, мамочки!», викторина «Знатоки сказок».

Изготовление родителями совместно с детьми книг собственного сочинения.

Игра драматизация «Теремок»,

Кукольный театр «Маша и медведь», «Красная шапочка».

5. Мастерская по изготовлению книжек-малышек.

энциклопедии, сказки, рассказы о животных. и т. д.

Самостоятельные зарисовки к прочитанным произведениям. помогает.

Закрепить название жанров книг, вспомнить писателей и поэтов,чьи произведения мы уже читали. «Рукавичка», «Теремок»; фланелеграф «Маша и Медведь»,»Морозко»

3 этап итоговый Презентация детьми книг собственного сочинения. Рассматривание книг изготовленных детьми Повторное чтение понравившихся книг, обсуждение. Организация в группе выставки книг собственного сочинения «Здравствуй, книжка» Приглашение родителей на презентацию детских книг, Обсуждение хода реализации проекта, понравилась ли им такая форма работы? Как можно её продолжить?

4 этап продолжение проекта 1. По предложениям родителей к Новому году сделать театрализованное представление для детей силами родителей, по одной из понравившихся сказок, собственного сочинения.

2. Продолжить издательство книг собственного сочинения.

Итоговое анкетирование родителей, как изменилось отношение к чтению в вашей семье, в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий групповой проект «Здравствуй, книжка!»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...