Елена Крупская
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у детей рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов. Проблема Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления где растут фрукты, овощи. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени. Научит замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Научить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, Осень золотая!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Цель проекта : обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни с приходом осени. Задачи: - расширять представления об осенних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. - устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. - формировать представления о безопасном поведении людей осенью. - упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Осень», активизировать словарь по данной теме. - развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту осенней природы. -расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка. - приобщать к культуре и традициям празднования осенних праздников. Предполагаемый результат: - усвоение необходимых знаний по теме «Осень»; - оформление папки-передвижки для родителей: «Учите вместе с нами» (подбор стихов для разучивания дома по теме «Осень») - консультация для родителей «Одежда ребенка для осенней прогулки»; - участие родителей в конкурсе проводимым Детским садом «Дары Осени»; - изготовление странички для книжки-малышки «Здравствуй, Осень золотая!» (совместное творчество) - памятка «Как сберечь здоровье осенью». - приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища. Вид проекта : познавательный, групповой. Участники проекта : воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители. По времени проведения: краткосрочный (19.09.2016 - 30.09.2016) Основные этапы реализации проекта : I. Подготовительный этап 1. Определение темы. 2. Изучение знаний и потребностей детей по этой теме. 3. Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Модель трех вопросов
Что мы знаем об осени? Что мы хотим узнать? Где нам это узнать?
Что осенью становится холодно. (Маша) Почему листочки желтеют и падают с деревьев (Тоня) Спросить у родителей (Савелии)
Часто идет дождь (Катя) Почему осенью идет снег (Люба) Посмотреть телевизор (Ярик)
Листочки на деревьях желтеют (Катя). Куда улетают птицы? (Никита) Спросить у воспитателя (Тоня)
Спросить у воспитателя (Ульяна) Что делают животные в лесу, когда им холодно (Лера) Посмотреть книжки (Катя)
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА (совместное с детьми планирование содержание проект)
2. Основной этап реализации проекта Осень Центр литературы Выучить стихи об осени. (Катя) Загадать загадки (Савелии)
Составить рассказ об осени. (Маша)
Рассмотреть книжки об осени. (Ярик)
Рассмотреть альбомы о зиме. (Тоня)
Центр строительства Построить ферму для домашних животных. (Ксиша)
Построить огород (Муслим) Центр сюжетно-ролевой игры (драматизация)
Оденем кукол на прогулку. (Наташа)
Центр науки и естествознания Узнать, как живут осенью звери в лесу. (Вика)
Узнать почему листочки осенью падают с деревьев (Данил)
Центр песка и воды Узнать почему листочки не тонут в луже (Матвей)
Центр манипулятивных игр Собрать из частей картинку «Время года-осень». (Яна)
Центр искусства Аппликация «Дерево с листочками. (Муслим)
Соберем букет из листьев. (Полина)
Открытая площадка Игра «У медведя во бору» (Никита) Собрать листочки для гербария
Работа с родителями
Консультация «Организация семейных прогулок»
Памятка «Как сберечь здоровье малыша осенью»
Наглядная информация «Учите вместе с нами» ( материал для заучивания: стихи, потешки, пальчиковые игры)
«Осень, осень в гости просим с листопадом и дождем!» Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок «Дары осени» Совместное развлечение «Здравствуй, осень, золотая!»
Итог проекта Дети обогатили свои знания в области экологии. Знают и называют: основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Умеют сравнивать с другими сезонами года. Отличают виды растительности – дерево, кустарник, трава, цветы; различают деревья по внешнему виду и форме листа. Знают правила поведения в природе и частично применяют на практике. Узнали больше о природном явлении – дожде и его разновидности. В ходе проекта старалась развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь. Учила слушать и высказывать свои суждения. Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические, экспериментальные. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения и песенки и танцы про осень. Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, пословицы, выставки работ творческой деятельности.
Продукт проекта 1. Выставка детской коллективной работы «Корзина грибов». 2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени». 3. Развлечение «Здравствуй, осень, золотая!» 4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты». 5. Книжки- малышки по результатам продуктивной деятельности 6. Совместная выставка детских работ по теме «Осень». 7. Наглядно- дидактическое пособие «Урожайная корзина», «Собери картинку», «Бывает не бывает»