МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, сказка!» (3 фото)

Наталья Бережнева
Проект «Здравствуй, сказка!»

Актуальность темы.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Публикация «Проект „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

Проблема:

Дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта. - Информационно-творческий - Краткосрочный - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта. Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения. - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,

подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Перспективный план.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

Занятие по сказкам «Кот, петух и лиса», «Репка».

Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок.

Театральная деятельность

Импровизация сказок «Кот, петух и лиса», «Репка»

Рисование

Занятие «Мой любимый сказочный герой».

Занятие «Петушок – золотой гребешок».

Аппликация

Занятие «Сказочный домик»

Работа с родителями

Консультации:

«Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками в средней и старшей группах»;

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; «Учитесь движениям вместе со сказкой».

Выводы: В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы :

- воспитываем детей; - развиваем выразительную, образную речь; - развиваем логическое мышление;

- развиваем творческую активность;

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Музыкальный руководитель способствует развитию концертной деятельности, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка».

Проект «Здравствуй, сказка!»
Фото «Здравствуй, сказка!»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, сказка»Фотоотчет «Здравствуй, сказка» У нас проходил конкурс по театрализованной деятельности, и хотя у меня только 2 младшая группа,мы заняли первое (1) место! УРА! Покажу.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД