Елена Сулимчик
Проект «Зелёный мир на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА[/h3[/b]]
Проект :
«Зелёный мир на окне».
Автор проекта:
Сулимчик Елена Александровна
Продолжительность проекта:
краткосрочный - 2 недели.
Тип проекта:
позновательно-исследовательский
Участники проекта:
дети, родители, педагоги.
Возраст детей:
5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
С какой целью человек выращивает комнатные растения?
Публикация «Проект „Зелёный мир на окне“» размещена в разделах
Цель проекта:
[/h4]уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- определить наиболее распространённые комнатные растения;
- иметь представления о пользе или вреде комнатного растения;
- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;
- учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать умения и навыки работы с природным материалом.
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях;
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Для педагогов :
- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;
- составление картотеки комнатных растений в детском саду;
- составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;
- создание альбома «Наши комнатные растения» ;
- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике, плакатами, схемами и т. д. ;
- помочь ребенку добывать новые знания;
- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;
Для родителей:
- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;
- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;
- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
Форма проведения итогового мероприятия проекта
: досуг-развлечение
Название игрового мероприятия проекта:
развлечение «В мире комнатных растений».
Продукты проекта:
дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.
Создание экологической книги «Наши комнатные растения», создание книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- расширение знаний по экологической культуре воспитанников;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам и бережного отношения к ним;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
- уметь определять комнатные растения, находящиеся в группе;
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы.
- знание способов размножения комнатных растений;
- формирование навыков исследовать опытным путем условий, необходимых для роста растений; учиться правильно, ухаживать за растениями в уголке природы;
- знание лекарственных комнатных растений;
- формирование навыков ухода за комнатными растениями в зеленом уголке;
- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.
Для педагогов:
- удачное сотрудничество с родителями;
- высокий содержательный и организационный уровень проекта;
- новая предметно-развивающая среда;
- счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
Для родителей:
- возможность активного участия в образовательном процессе;
- выставка фотографий «Помощники интерьера»;
- педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.
Ход реализации проекта
I этап Подготовительный
Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Создать картотеку игр, закрепить у детей название комнатных растений.
Проведено анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?», ознакомить родителей с лечебно – профилактическим действием комнатных растений – консультация для родителей на тему «Лечебные комнатные растения».
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.
II этап Практический
Беседы:«Что растениям необходимо для жизни»;
«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;
«Какова роль растений в нашей жизни»;
«Комнатные растения – друзья или враги?».
«Как размножаются комнатные растения»;
«Если бы ты был комнатным цветком».
Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения»
Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми как правильно ухаживать за комнатными растениями. Работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Заучивание стихотворения «Бальзамин». Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Совместно с родителями чтение научно-популярной и художественной литературы по теме. Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
Проведение оздоровительных мероприятий (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы). Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр».
Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П. И. Чайковского.
Изготовление цветов из бумаги, аппликация «Кактус», лепка с элементами конструирования «Цветок в горшке для мамы», конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;
Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам: «Уход за комнатными растениями», «Путешествие в страну цветов».
Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.
Знакомство с профессией садовода. Хозяйственно-бытовой труд:
- дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)
- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.
Беседы о правилах поведения на природе. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
Дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Угадай по описанию», «Найди растение по описанию», «Найди и опиши». «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний».
Пальчиковые игры «Красные цветы», «Посадим цветы», «Цветок».
Фотовыставка "Помощники интерьера" (фотографии детей с комнатными растениями их дома).
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.
Викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений».
Экскурсия по природным уголкам других групп детского сада.
Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка). Консультация для родителей на тему: «Лекарственные комнатные растения».
Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.
Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий
Настольные игры.
- «Выложи цветы» (мозаика)
- «Собери комнатное растение»
- «Собери букет»
- «Цветочное лото»
- Домино – «Наш сад»
Исследовательская деятельность: опыт «на свету и в темноте», опыт «Что происходит с листьями на ярком свету», опыт «С водой и без воды», опыт «Может ли растение дышать?».
III этап Обобщающий
Оформление картотеки: «Комнатные растения – наши друзья» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта.
Создание экологической книги «Наши комнатные растения», создание книжки памятки по уходу за комнатными растениями.
Подготовка и проведение развлечения «В мире комнатных растений». Подготовка творческого отчета о проделанной работе.