Папки-передвижки

Проект «Земля — живая планета» во второй младшей группе (7 фото)

Онушкина Эльвира
Проект «Земля — живая планета» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37»

Сергиево – Посадский муниципальный район Московской области

Творческий, познавательно-исследовательский проект

«Земля – живая планета»

Воспитатели: Онушкина. Э. И. Ерофеева. Е. В.

г. Сергиев – Посад 2019 -2020гг.

Проект в группе № 3 «Земля – живая планета»

Участники проекта : Воспитатели: Онушкина. Э. И. - реализация

Ерофеева. Е. В. - реализация

Публикация «Проект „Земля — живая планета“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Старший воспитатель: Баранова. С. П. контроль

Дети: Воспитанники младшей группы №3 (возраст3-4 года) -20 человек

Родители воспитанников группы №3 - 20 человек.

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта : 1.09.2019г – 1.06.2020г

Вид проекта : групповой, семейный.

Участники проекта : дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».

Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

Актуальность проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цели проекта :

Формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы представления результатов:

• Комплексные занятия, конспекты;

• Тематическое планирование;

• Консультации;

• Аналитический материал;

• Конкурсы, акции

Ожидаемые результаты проекта.

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

-эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.

- Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

- Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

- Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Этапы реализации проекта :

1этап

Подготовительный

Документально-организационная работа:

Выбор темы и составление паспорта проекта;

Определение целей и задач проекта;

Составление перспективно- тематического плана проекта;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;

Оповещение родителей о предстоящем проекте;

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;

Обеспечение условий для реализации проекта;

Осуществление контроля над реализацией проекта

Анкетирование

2 этап

Практический (основной)

Работа с детьми

Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ; Беседы на темы: «Город, в котором мы живем», «Что мы знаем о цветах», «Почему цветы в вазе увяли, а в горшках цветут?», «Какие деревья растут на участке», «Обитатели леса», «Лесные дары!», «Животные рядом со мной», «Берегите свои игрушки», «Цветы растут и бабочки живут», беседы по картинке «Времена года», «Луг как экосистема», «Профессия – Лесник»

Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;

Разучивание песни; Знакомство детей с подвижными играми: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорожке», «Беги к тому, что назову», «Наши ручки», «Лохматый пес»,, «Поедем в лес», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «Зайки - шалунишки», «Вороны и собачка», «Мыши водят хоровод», «Птички раз! Птички два», «Два гуся», «Солнечные зайчики», «Музыкальные ребята», «Козлята и волк», «Я с комариком»

Дидактическими играми; «С какого дерева листок»,» Кто чем питается», «Что где растёт?», «Собери цветок из частей», «Составь картинку», «Где чей дом?», «Время года», «Что лишнее?», «На что похоже» и др.

Творческая деятельность:

- рисование «Планета Земля- глазами детей»,

- аппликация «Эмблема к Дню Земли»,

- коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»

Опыты и эксперименты: «Ветер дует, лодочка плывёт», «Превращение снега в воду», «Простые опыты с водой», «Тонет – не тонет», «Свойства бумаги», «Простые опыты с воздухом».

Работа с родителями

Оформление папки - передвижки «Планета земля»;

Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;

Презентация «Родная природа» Сергиева Посада

Наглядный материал

Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом, «Берегите природу!»; Рассматривание картин с обсуждением: «Играем с песком», «Заботимся о птицах», «Не уходи от нас, котик», «Шарик улетел», «Коза с козлятами», «Домик малыша», «Дети играют в кубики», «Зимой на прогулке», «Дети кормят курицу с цыплятами».

Технические средства

Компьютер, проектор, магнитофон

Вид деятельности Задачи

сентябрь

Планирование совместной деятельности по экологии, с привлечением родителей группы Познакомить детей с живой и неживой природой

(вселенная, солнце, луна, многообразием живых существ, научить строить свои отношения с природой, заботливо и гуманно относится к ней.

Проведение субботника по уборке участков (совместно с родителями детей группы). Учить детей заботиться о природе, сохранять растения.

Приготовление огородов к зиме, сбор урожая, сбор семян, подготовка почвы Формировать представление детей о приготовлении огорода к зиме, вызвать интерес детей к сбору урожая, семян.

Оформление в группах уголков природы, коллекций «летающих» семян,, сухих листьев, уголков экспериментирования Вызвать интерес к оформлению уголков природы, экспериментированию.

Праздник «Урожай собирай!» Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, учить приготовлению салатов.

октябрь

Выставка поделок из природного материала Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из природного материала

Человек Взаимодействие человека с природой Уточнить и расширить представления детей о нашей родной земле, воспитывать чувство гордости, что люди берегут, охраняют уголки природы

Совместная деятельность: «Овощи и фрукты на нашем столе» Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить приготовлению салата.

Экскурсия на «Утиную заводь» река «Кончура», Белый пруд, Келарский пруд. Прививать детям любовь к уголкам природы, учить заботиться о живых существах.

ноябрь

НОД «Путешествие в осенний лес»

Оформление участков, построение горок, ледяных городков Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Рисуем «Зимушка-Зима». Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

декабрь – январь

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения

Неживая природа «Вода» «Воздух» Прививать навыки отражения собственных впечатлений, знаний о свойствах воды, воздуха. Проведения опытов с водой, снегом, льдом, опытов с воздухом.

Сезон «Зима» Знакомить с характерными явлениями неживой природы и сезонными изменениями.

Человек «Если хочешь быть здоров!» – цикл распределения деятельности по знакомству со своим организмом Уточнить представление детей о собственном организме, познакомить со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека,

закрепить знание детей о рациональном питании;

закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении.

февраль

Проведение недели Науки: тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения. Пригласить маму Митина. С (учитель биологии).Рассказать о растениях. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Лес как экосистема (дикие животные)

НОД «В гостях у белочки» Развивать познавательный интерес к жизни леса. Дикие животные (волк, заяц, лиса, медведь)

Многообразие животных и их связь со средой обитания (домашние животные) Развивать элементарные представления о домашних животных.

март

Выращивание цветов для мамы Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки

«Огород на окне» Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе. Посадка лука.

Сезон «Весна»(зимующие птицы и перелетные птицы) Знакомить детей с характерными явлениями в природе и сезонными изменениями. Знакомство детей как размножаются птицы.

апрель

Оформление планетария.

Проект «Космос» Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Познакомить детей с профессией

«Лесника» Знакомить детей с профессией Лесника

май

Презентация «Родная природа» Сергиева Посада Показать детям живописные уголки нашего города.

Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Луг как экосистема. (Насекомые) Познокомить детей с название луг. С насекомыми и растениями которые есть на лугу.

3этап

Итоговый

Итоговое мероприятие «Путешествие по планете земля»

Выставка рисунков «Наш дом планета земля»

Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)

Результаты диагностики (оценка) реализации проекта за период с сентября 2019 – май 2020 гг.

Дети:

- Освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- Сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- Повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- У детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

- Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

- Принимают активное, живое участие в жизни группы;

- Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

- Проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

- Осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребенка, его личностных качеств.

Педагоги:

- Личностный и профессиональный рост; самореализация.

- Приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

Список литературы и интернет сайтов. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010 Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. Горькова Л. Г. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников : Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. Федеральный детский эколого-биологический центр https://ecobiocentre.ru/about/

Дополнительное образование детей эколога – биологической направленности детей в России ecobiocentre.ru

Сайты для изучения вместе с родителями.

https://www.ecosystema.ru/ Экологический центр «Экосистема». https://www.what-this.ru/ Детская энциклопедия «WHAT THIS». https://www.apus.ru Портал о живой природе.

https://www.zooclub.ru/ Энциклопедия о животных.

https://lifeplanet.org/ Образовательно-энциклопедический портал «Живая планета»

Проект «Земля — живая планета» во второй младшей группе
Фото «Земля — живая планета»
Проект  во второй младшей группе - фото
МБДОУ Детский сад комбинированного вида Сергиево Посадский муниципальный район Московской области Творческий познавательно исследовательский проект Земля живая планета Воспитатели Онушкина Сергиев Посад гг Проектная деятельность Проект в группе Земля живая планета Участники проекта Воспитатели Онушкина реализация Ерофеева
Публикации по теме:

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мастер-класс по энкаустике «Земля — живая планета» к Дню Земли на МAAMМастер-класс по энкаустике «Земля — живая планета» к Дню Земли на МAAM Энкаустика - нетрадиционная техника изображения. С её помощью можно нарисовать практически всё, главное не бояться. Предлагаю вашему вниманию.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — живая планета» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 17:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Земля — живая планета» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Онушкина Эльвира (УИ 1291737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД