МААМ-картинки

Проект с использованием технологий гарденотерапии «Зернышко, луковица, стебелек»

Анжела Моисеенко
Проект с использованием технологий гарденотерапии «Зернышко, луковица, стебелек»

МБДОУ г. Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»

Проект с использованием технологий гарденотерапии :

«Зернышко, луковица, стебелек»

Выполнила: Моисеенко А. Г. Брюханова Л. И.

Паспорт проекта

Вид проекта : позновательно-исследовательский

Продолжительность: средне-срочный (в течение 2 недель).

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект с использованием технологий гарденотерапии „Зернышко, луковица, стебелек“» размещена в разделах

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Мы постоянно обращаем внимание детей на красоту окружающей природы, ее многообразие. В течение года мы наблюдаем за изменениями, происходящими в природе: появление первой травы, подснежников, распускание почек на деревьях и кустарниках, цветение растений, появление плодов, увядание. Но часто не акцентируем внимание детей на том, как появляются растения. А ведь обновление природы – сложный многолетний процесс, где все объекты природы взаимосвязаны друг с другом. Человек также играет немаловажную роль в этом процессе, сажая деревья, огороды, создавая цветники. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Наблюдая за ростомрастений, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Цель: обеспечение эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, по средствам гарденотерапии.

Задачи:

1. Формировать у детей теоретические знания и практические умения о разных способах размножения растений и уход за ними.

2. Развивать познавательные интересы у детей, умению устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

3. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Формы работы

Индивидуальные занятия обучения детей практическим навыкам.

Групповые занятия при проведении беседы, игр, тематических викторин.

Методы работы:

1. Информационно-рецептивные;

2. Иллюстративно-наглядные;

3. Репродуктивные;

4. Зврестический

5. Исследовательский

Предполагаемый результат:Повышение определенного уровня знаний у детей о растениях и их жизнедеятельности. Самостоятельно выполнять работу по размножению растений в уголке природы, посев, выращиваниеи уход. Составлять календарь развития растений, наслаждаться и пользоваться результатами своего труда.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков «Мое растение»

Презентация Зернышко,луковица,стебелек»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-Постановка цели проекта.

-Изучение методической и детской литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Ежедневные наблюдения и работа в уголке природы

Материал и оборудование: иллюстрации и альбомы с изображением растений, литература, фото-презентации и мультфильмы о разных видах растений, комнатные растения, таблицы роста растений, различные семена, луковицы лука, черенки растений, емкости и инвентарь для посадки.

Основной этап:

Рассматривание альбомов и иллюстраций различных видов растений

Беседа «Растения в нашем уголке».

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы.

Вовк Е. «Чьи цветы лучше?», русская народная сказка «Бобовое зернышко»

Серова Е. «Наши цветы»

Просмотр икт.

«Вершки и корешки»

Цель: расширять представление детей о видах растений.

Д/и «Что, где растет»

Цель: обеспечить развитие умения наблюдать, сравнивать разные виды растений

Д/и «Собери букет», «Назови цветок»

Цель: закреплять умение детей называть растения по отдельности и собирать в букет.

Д/и «Сделай узор»

Цель: учить делать узор из различных видов семян

Д/и «Что сначала, что потом?»

Цель: добиться воспроизведения детьми последовательности развития растений.

Работа с родителями

Консультация «Ядовитые растения»

Совместное изготовление поделок из природного материала и пересадка растений.

Цель: создание благоприятной атмосферы между детьми и родителями.

Речевые подвижные игры

«Гимнастика для цветов»; «Собери букет»

Цель: Развивать физическую и эмоцианальную активность детей.

Прослушивание музыки

«Вальс цветов»П. И. Чайковский

Цель: создание хорошего настроения

Подготовка к посадке семян (крест-салата и смеси семян для животных)

Цель: добиться уточнения знаний детей о развитии растений

Педагогическая ситуация «Чудо-луковица»

Цель: способствовать уточнению знаний детей о строении луковицы

Посадка семян

Цель: обеспечить самостоятельную деятельность детей по посадке растений

Посадка лука в землю

Цель: способствовать усвоению детьми знаний о разных способах выращивания лука

Посадка черенков пеларгонии и колеусов

Цель: обеспечить развитие умения сравнивать способы посадки разных видов растений

Ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений

Цель: обеспечить развитие умения детей анализировать и фиксировать свои наблюдения

Посадка клумбы (летом)

Цель: вызвать желание детей украсить свой участок, помочь получить эстетическое наслаждение от результатов своего труда

Заключительный этап:

1. Выставка детского творчества: «Мое растение».

2. Презентация проекта.

ЛИТЕРАТУРА

«Ребенок в мире поиска» под редакцией О. В. Дыбиной. Москва 2005г.

Экологические занятия для детей и старшего дошкольного возраста 2014г.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

https://www.labirint.ru/reviews/recommendations/2142/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/12/metodicheskoe-posobie

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-komnatnye-rastenija-242965.html

Приложение

Беседа с детьми в средней группе

«Растения в нашем уголке»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?

Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво!

Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут

Дети: Комнатные растения!

Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки,самое главное назначение растений- это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки, и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.

Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?

Дети: живые!

Воспитатель: Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?

Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?

Дети: Да, чтобы поливать!

Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?

Дети: грабли чтобы землю равнять

Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков:например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков:например различные фикусы. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.

Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.

Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы

Дидактические игры

«Что, где растет?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в групповой комнате. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: яблоня, фиалка, шиповник, фикус, герань, малина, колеус, лимон, и т. д.

Д/и «Назови цветок»

Цель: закреплять умение детей называть растения по отдельности.

Детям предлагаются карточки с изображением растений. Нужно правильно назвать растение и какое оно? (комнатное или садовое)

Д/и «Собери букет», «Назови цветок»

Цель: учить собирать букет.

Детям предлагается собрать общую картинку букета из пазлов и назвать все изображенные растения.

Подвижные игры

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ»

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» :раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

«СОБЕРИ БУКЕТ» (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

МБДОУ г. Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»

Проект, с использованием технологий гарденотерапии :

«Зернышко, луковица, стебелек»

Выполнила: Моисеенко А. Г. Брюханова Л. И.

2022г.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Мини–проект «Каждой игрушке свое место» с использованием кайдзен-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка» Мини –проект «Каждой игрушке.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с использованием технологий гарденотерапии «Зернышко, луковица, стебелек»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 12:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД