Лучший педагог года

Проект для детей 6–7 лет «Жесты помогают изучать математику»

Лариса Лукьянскова
Проект для детей 6–7 лет «Жесты помогают изучать математику»

Проект

Тема: «Жесты помогают изучать математику»

Автор проекта : Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель

Состав проектной группы :

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Жесты помогают изучать математику“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

По продолжительности выполнения: 2 недели (29.01.24 -09.02.24)

Возраст детей : 6-7 лет.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений некоторые дети затруднялись в прямом и обратном счёте в пределах 20, не дифференцировали действия, путали математические знаки (символы, плохо понимали арифметические задачи на сложение и вычитание, существовали затруднения и с вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, систематизировать и уточнить их знания, я решила начать подготовку и реализацию данного проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Движение рукой может играть роль опорного образа или подсказки при изучении математического материала.

Жест не только не мешает воспринимать и заучивать материал, но и помогает процессу. Интересно, что наш телесный опыт глубоко скрыт в нашем подсознании

Секрет данного приема заключается в том, что при вспоминании сначала всплывает движение рукой, и в процессе выполнения этого движения уже память выдает нужную информацию. То есть движение запоминается проще, и служит при вспоминании подсказкой.

Получая информацию в движении, ребенок не только лучше ее усваивает, но и намного меньше утомляется! К тому же, специально включенные упражнения могут гармонизировать работу головного мозга!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов, как опорного образа. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через приём «активного слушания».

Задачи:

1. Обучающие:

- Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати.

- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе.

- Учить детей дифференцировать математические действия и знаки/ символы.

- Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.

2. Развивающие:

- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы;

- Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.

3. Воспитывающие:

- Содействовать поддержанию интереса к математике;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Основные формы реализации проекта :

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

o Беседы;

o Познавательные сведения для детей из истории математики;

o Загадки, пословицы, поговорки;

o Задачи в стихах;

o Игровые ситуации на образовательной основе;

o Чтение художественной литературы;

o Пересказ сказок;

o Заучивание наизусть считалок, физминуток;

o Игры: подвижные, творческие, дидактические;

o Развлечения;

o Слушание песен;

o Рисование и штриховка;

o Изготовление поделок из различных материалов.

Самостоятельная деятельность:

o Игры;

o Продуктивная творческая деятельность.

Работа с родителями:

o Консультация, памятки;

o Папка - передвижка;

o Совместная творческая деятельность детей с родителями.

Предполагаемые результаты:

o Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

o Повышение интереса к самому процессу познания математики.

o Дети самостоятельно научатся находить способы решения познавательных задач, будут стремиться к достижению поставленной цели, преодолению трудностей, научатся переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

o Активизация интереса родителей к использованию приёмов, повышающих познавательную активность детей.

o Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью нестандартных приёмов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап подготовительный:

1. Составление плана работы по проекту.

2. Постановка цели, задач проекта, определение актуальности.

3. Подбор литературы, загадок, стихов, песен, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.

4. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап основной:

1. Дидактические игры по «Числовым лесенкам».

2. Арифметический диктант «Не ошибись с символом!»

3. Составляем и решаем неравенства с помощью жеста.

4. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей :

«Нарисуй по точкам» или «Раскрась по цифрам».

5. Дидактическая игра «Выбери и раскрась нужное количество предметов».

6. Игра на внимание «В поисках цифр 1-9».

7. Индивидуальная работа детей «Цветные примеры» из пластилина.

8. Дидактическая игра «Найди соседей числа».

9. Слушание песен: «Где живут цифры», «Десять лунатиков», «Пять маленьких утят», «Весёлый счёт», «Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать».

10. Интересные сведения из истории математики : «Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры».

11. Конкурс «Самая внимательная и быстрая пара».

12. Работа над сказками: «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Три котёнка» В. Сутеев, «Сказка про нуль» В. Волина, «Спор цифр» В. Волина, «Три медведя».

13. Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд прямой или обратный в пределах 20».

14. Творческая игра «Мозаика цифр».

15. Дидактическая игра «Шершавые цифры наощупь» и «Выбери одинаковые цифры наощупь».

16. Подвижная игра «Паровозик», «Стройся по порядку!».

17. Учим наизусть считалки.

18. Учим наизусть физкультминутки со счётом и проводим их.

19. Пословицы с числом.

20. Поговорки и крылатые выражениями с числом.

21. Пособие «Условие задачи» (совместное творческое задание с родителями).

22. Консультация для родителей «Занимательная математика дома».

23. Памятки «Занимайтесь с детьми дома».

3 этап заключительный:

1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной творческой деятельности ребёнка и взрослых.

2. Оформление:

v Выставка детских работ «Рисование и раскрашивание по цифрам».

v Выставка работ из пластилина «Цветные примеры».

v Папка – передвижка для родителей «Игры дома»;

Итоговое мероприятие: смотр – конкурс «Лучшая задача».

Фотоотчёт о проведённом проекте в презентации, представление её на педчасе коллегам.

Результаты реализации проекта :

o В результате проектной деятельности дети создали различные продукты деятельности: папку с совместными творческими и конкурсными работами, оформили выставку, нарисовали рисунки; сделали поделки, подготовили демонстрационный материал для занятий по ФЭМП.

o Участвуя в играх, конкурсах и развлечениях, расширили свои знания, совершенствовали навыки счёта в пределах 20, уточнили математические понятия, научились дифференцировать действия и символы, сравнивать числа, составлять и решать простые арифметические задачи.

o Дети смогли осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников.

o Осуществили подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Жесты помогают изучать математику»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД