Лучший педагог года

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста

Наталья Голубенко
Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста

«Самое дорогое у человека - это жизнь»

Н. А. Островский.

Актуальность проекта:

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», — подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию.

Публикация «Проект „Живем в безопасном мире“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе являются:

Конвенция о правах ребенка.

Закон Российской Федерации «Об образовании».

«Концепция дошкольного воспитания», В. В. Давыдов, В. А. Петровский.

Тип проекта: познавательно – ориентированный

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.

Проблема: Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.

Принципы реализации проекта:

1. доступность:

учет возрастных особенностей детей

адаптированность материала

2. систематичность и последовательность:

постепенная подача материала от простого к сложному

частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность:

предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичность:

интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация:

создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;

выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации;

проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;

разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;

определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;

внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;

создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;

создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Задачи в работе с педагогами

создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;

повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей.

систематизировать и обобщить работу методической службы МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;

создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники).

Задачи в работе с детьми

формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями

знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Критерии эффективности проекта:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Дети:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах города.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Сроки реализации проекта:14 августа – 14 ноября 2017 года.

Развивающая среда:

1. Образовательные центры, где размещены познавательные и иллюстративные материалы, фотоальбомы, детские работы, символы, макеты.

2. Стенды, фотографии, картины по данной теме на стенах группы и приёмной.

Материально-техническая оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, видеокамера, фотографии и иллюстрации, познавательная литература, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации.

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Живем в безопасном мире» (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать!

Реализация проекта

2 этап - Практический:

№ п/п Планируемые мероприятия Сроки реализации

1. Выбор темы проекта, определение актуальности, постановка цели и задач. 3 неделя августа

(14.08.17 – 18.08.17)

2. Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление дидактических игр. 4 неделя августа (21.08.17 – 25.08.17)

3. Реализация проекта:

Оформление мини-библиотеки для родителей.

Подготовка консультаций и бесед по безопасности. 5 неделя августа

(28.08.17 –31.08.17)

Опасные явления в природе 01.09.17 – 15.09.17.

Беседа: «Водоем. Пляж. Безопасное поведение на воде. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Золотая рыбка». Пятница 01.09.17.

Беседа: «Гроза, гром, молния. Безопасное поведение».

Слушание музыкального произведения Ф. Шопен «Вальс дождя». Понедельник 04.09.17.

Интегрированная игровая ситуация: «Солнце. Жара. Безопасное поведение»

Чтение сказки: Т. А. Шорыгиной «Добрая Ивушка» Вторник 05.09. 17

Беседа об опасных явлениях в природе и героизме спасателей по мотивам рассказа С. В. Михалкова «Дядя Степа» (поведение у водоема). Среда 06.09. 17.

Беседа: «Ветер, ураган, смерч. Правила поведения во время бури.

Чтение фрагмента сказки Волкова «Изумрудный город» Четверг 07.09.17.

Беседа: «Ненастье, дождь, лужи. Поведение на прогулке».

Вечер развлечений: «На прогулку мы пойдем».

Конкурс рисунков: «Опасные явления в природе» Пятница 08.09.17.

Беседа: «Мороз, холод, снег. Поведение на прогулке».

Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Метель» Понедельник 11.09.17

Интегрированная игровая ситуация: «Каток и пруд. Лед, полынья. Безопасное поведение».

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Волшебные вороны» Вторник 12.09.17.

Беседа об опасных явлениях в природе и героизме спасателей по мотивам рассказа С. В. Михалкова «Дядя Степа» (ледоход). Среда 13.09.17.

Беседа: «Снег, сосульки, гололед. Безопасное поведение»

Разучивание стихотворения В. Берестовой

«Гололедица». Четверг 14.09.17.

Рассматривание иллюстраций «Зимой не ходи по замершим водоемам», «В гололед не ходи по замершим водоемам», «В холодное время года одевайся тепло».

Вечер развлечений «Спасатели – вперед!». Пятница 15.09.17.

Пожарная безопасность 18.09.17. – 29.09.17.

Беседа: «Огонь бывает разный».

Разучивание стихотворения: В. А. Шипуновой «Рождение огня». Понедельник 18.09.17

Интегрированная игровая ситуация: «Как «родился» огонь. Как человек «Приручил» огонь.

Чтение сказки В. А. Шипуновой «Дракончик Аленький» Вторник 19.09.17.

Беседа: «Огонь в русских народных сказках».

Разучивание: «Танец с огня». Среда 20.09.17.

Беседа: «Где прячется огонь. Осторожно – полезные, но опасные».

Рассматривание иллюстрации «Если в доме пожар. Правила поведения»

Четверг 21.09.17.

Вечер развлечений: инсценировка сказки «Дракончик Аленький».

Конкурс поделок «Огонь бывает разный». Пятница 22.09.17.

Беседа: «Чего боится огонь. Правила безопасности».

Рассматривание иллюстрации: «Не играй со спичками» Понедельник 25.09.17

Интегрированная игровая ситуация: «Огонь – мастер. Где и кем «работает» огонь».

Рассматривание иллюстрации: «Не играй с розетками» Вторник 26.09.17

Беседа: «Где «живет» огонь. «Домики» для огня».

Разучивание стихотворения В. А. Шипуновой «Огонь бывает разный». Среда 27.09.17.

Беседа о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам рассказа С. В. Михалкова «Дядя Степа» Четверг 28.09.17.

Беседа: «Огонь - недруг. Пожарная машина и храбрые пожарные».

Спортивный досуг «Юные пожарные» Пятница 29.09.17.

Безопасность дома 02.10.17. – 12.10.

Беседа: «Ток бежит по проводам».

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Проводок». Понедельник 02.10.17.

Интегрированная игровая ситуация: «А у нас дома газ».

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Любопытный ветерок». Вторник 03.10.17.

Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки». Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Неосторожная Резвушка». Среда 04.10.17.

Беседа: «Поплотнее край закрой – осторожен будь с водой».

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Наводнение в кукольном домике». Четверг 05.10.17.

Спортивный досуг: «Опасности в доме».

Конкурс рисунков «Опасности в доме». Пятница 06.10.17.

Беседа: «Ящик с инструментами».

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Данилка и пилка». Понедельник 09.10.17.

Интегрированная игровая ситуация: «Ножницы, катушки – это не игрушки».

Разучивание стихотворения Л. Скоробогатова

«Мы ножницы портняжные…» Вторник 10.10.17.

Беседа: «Волшебный сундучок»

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Умный Наперсток» Среда 11.10.17.

Беседа: «Безопасное общение с домашними животными»

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «День рождения Васи» Четверг 12.10.17.

Вечер развлечений «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести» Пятница 13.10.17.

Безопасное поведение на улице.

16.10.17. – 27.10.17.

Беседа: «Выходя из дома/ подъезда»

Разучивание стихотворения И. Гуриной

«Участники дорожного движения»

Д. И.»Светофор» Понедельник 16.10.17.

Интегрированная игровая ситуация: «Переходим через улицу»

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка» Вторник 17.10.17.

Беседа: «Движение по тротуару»

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк»

Д. И. «Водители» Среда 18.10.17

Беседа: «Улица не место для игр»

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Волшебный мяч» Четверг 19.10.17.

Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте»

Спортивный досуг: «Грамотный пешеход»

Конкурс рисунков «Знаки вокруг нас». Пятница 20.10.17.

Беседа: «Наш друг велосипед»

Разучивание стихотворения С. Мельникова

«Там за домом есть сосед» Понедельник 23.10.17.

Интегрированная игровая ситуация: «Говорящие знаки»

Д. И. «Кто отличник-пешеход?» Вторник 24.10.17.

Беседа: «Пешеходный переход»

Чтение сказки П. Бурмистровой «Бегемотик, который не знал правил дорожного движения»

Чтение сказки «Про убежавшие велосипеды». Среда 25.10.17.

Беседа: «Транспорт на дорогах города».

Чтение сказки И. Гуриной «Сказка про дорожные знаки». Четверг 26.10.17.

Вечер развлечений: «Путешествие в город дорожных знаков». Пятница 27.10.17.

Мир вокруг

Беседа:«Встреча с незнакомцем».

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Лиса в заячьей шкуре». Понедельник 30.10.17.

Беседа:«Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями». Вторник 31.10.17.

Интегрированная игровая ситуация: «Терроризм – угроза обществу».

Среда 01.11.17.

Беседа: «Правила поведения на отдыхе».

Д. И. «На прогулку с мамой». Четверг 02.11.17.

Беседа: «Опасные невидимки» (Микробы).

Д. И. «Опасные соседи». Пятница 03.11.17.

Интегрированная игровая ситуация: «Осторожно, грипп»,

Д. и. «Аскорбинка и её друзья». Вторник 07.11.17.

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Д. И. «Витаминная семья». Среда 08.11.17.

Беседа «Мой любимый фрукт, овощ»

Д. и. «Здоровый малыш». Четверг 09.11.17.

Беседа: «Безопасная игра в песочнице».

Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Пятница 10.11.17.

Беседа: «Для чего нужна зарядка».

Д. и. «Подбери одежду по сезону».

Понедельник 13.11.17.

Интегрированная игровая ситуация: «Как песок может быть опасным».

Беседа: «Правила безопасности на качелях».

Конкурс поделок «Витаминная семья». Вторник 14.11.17.

4. Презентация проекта:

Итоговое мероприятие с участием родителей

«Живем в безопасном мире» Вторник 14.11.17.

Публикации по теме:

Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал. Ожидаемый результат:.

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире ритма» Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей,.

Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Педагогический проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Основание проекта Дошкольное детство - очень важный.

Проект для старшего дошкольного возраста «Птицы» Проект «Птицы – наши друзья». Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы Сроки.

Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-исследовательский Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Проект о насекомых для старшего дошкольного возраста АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА.

Проект «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта. Тип проекта: педагогический. Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Сценарий праздничного утренника на 8 Марта «Ближе мамы в мире нет» для старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного утренника на 8 Марта «Ближе мамы в мире нет» для старшего дошкольного возраста Под музыку в зал заходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых и вежливых слов» Цель: воспитывать у детей и взрослых духовно-нравственные качества: желание и потребность проявлять доброту, вежливое отношение к окружающим.

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 21:24
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД