Папки-передвижки

Проект «Животные севера»

Светлана Загаринская
Проект «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Животные Севера»

2. Автор проекта : Загаринская Светлана Валерьевна.

3. Адрес организации:445560 Самарская область Приволжский район с. Приволжье ул. Парковая 22а

4. Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный

5. Сроки проведения: 25 – 29 ноября 2019 года

6. Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Животные севера“» размещена в разделах

7. Форма проведения: фронтальный

8. Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

9. Цель:Расширять знания детей о животных Крайнего Севера. Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.

10. Задачи:

1)Познакомить детей с особенностями животного мира климатической зоны - Крайний Север.

2)Расширять представления детей о том, где живут, как добывают пищу. 3)Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

4)Формировать представление о том, что человек - часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её. 5)Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения с разнообразными материалами (рисование, аппликация, конструирование)

11. Краткое содержание проекта : Работа по проекту направлена на ознакомление детей старшегодошкольного возраста с жизнью животных севера, местом их обитания, способами питания и их влияния на окружающий мир. Проектная деятельность дала детям возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, вызвала интерес к животным севера умению определять их по внешнему виду. Узнавать и называть их детёнышей.

12. Ожидаемые результаты:

1)Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

2)Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

3)Желание детей получить большую информацию о животных Антарктиды и Арктики;

13. Продукт проекта : Выставка детского творчества по данной теме, создание макета «Животные Севера».

14. Форма презентации: выступление детей

Актуальность:

Дети очень любят узнавать что-то новое о животных. И как показывает опыт, они достаточно хорошо знают представителей фауны средней полосы России, а из животных, обитающих в полярных районах планеты, знают лишь некоторых. А животный мир Крайнего Севера необычайно разнообразен и загадочен, как и сама эта удивительная земля. Проект позволит детям узнать о жизни в «вечной мерзлоте», познакомиться с обитателями животного мира полярных областей, будет способствовать воспитанию любви к животным, чувства сострадания и бережного отношения к окружающей природе.

План реализации проекта :

Подготовительный этап

Вид культурной практики Содержание деятельности Срок реализации Предполагаемый результат

Культурные практики познания мира и самопознания

Коммуникативные практики

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, создание презентаций к НОД и беседам.

организация развивающей среды;

Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

ноябрь

поставлены цели и задачи проекта, подобран методический материал по теме

изменена предметно-развивающая среда, разработаны планы-конспекты бесед, игр, НОД

Основной этап

Вид культурной практики Содержание деятельности (форма работы с детьми) Срок реализации Результат

Коммуникативные практики

Культурные практики формирования поведения и отношения

Культурные практики познания мира и самопознания

Практики игрового взаимодействия

Свободные практики детской деятельности

Рассматривание иллюстраций, картинок «Животные Антарктиды и Арктики»

Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов.

НОД - Рассказывание по картине «Северные олени»

НОД-«Животный мир Крайнего Севера»;

Рисование - «Белый медведь и северное сияние».

Рисование –«Семья пингвинов»

Аппликация из шерстяных нитей - «Животные Крайнего Севера».

Конструирование из бумаги – «Пингвины»

Просмотр презентации: «Животные Антарктиды и Арктики»

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)

подбор стихов, загадок о животных;

Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».

Строительные игры: «Зоопарк для животных»;

Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи».

Дидактические игры:

«Мир животных»

«Угадай, кто это?»

«Разрезные картинки – Животные севера».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

Решение проблемных ситуаций:

«Почему у медведя черный нос?», «Почему олень быстро бегает?»

Настольно-печатные игры:

Лото «Животные севера»

«Животные и их детеныши»

Работа с трафаретами, раскрашивание.

Исследовательская деятельность:

Нахождение местообитания животных холодных стран на глобусе, карте.

Создание совместно с детьми макета «Животные Антарктиды и Арктики»

Дети заинтересованы темой.

Познакомились с особенностями животного мира климатической зоны – Крайнего Севера.

Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвуют в совместных играх.

Есть знания о многообразии окружающего мира.

Дети обладают чувством собственного достоинства. Испытывают гордость за участие в выставке рисунков, за создание макета.

Родители помогали в создании макета.

Дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Заключительный этап

Вид культурной практики Содержание деятельности

Культурные практики формирования поведения и отношения

Коммуникативные практики

– анализ результатов проекта. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

Список литературы:

Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М., 2007.

Иванова А. И. Живая экология. М., 2006.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006.

Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.

Шорыгина Т. А. Беседы о русском Севере. М., 2008.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные севера»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Загаринская (УИ 412402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД