Светлана Загаринская
Проект «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Животные Севера»
2. Автор проекта : Загаринская Светлана Валерьевна.
3. Адрес организации:445560 Самарская область Приволжский район с. Приволжье ул. Парковая 22а
4. Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный
5. Сроки проведения: 25 – 29 ноября 2019 года
6. Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Животные севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
7. Форма проведения: фронтальный
8. Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
9. Цель:Расширять знания детей о животных Крайнего Севера. Знакомство детей с характерными особенностями животных севера.
10. Задачи:
1)Познакомить детей с особенностями животного мира климатической зоны - Крайний Север.
2)Расширять представления детей о том, где живут, как добывают пищу. 3)Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
4)Формировать представление о том, что человек - часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её. 5)Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения с разнообразными материалами (рисование, аппликация, конструирование)
11. Краткое содержание проекта : Работа по проекту направлена на ознакомление детей старшегодошкольного возраста с жизнью животных севера, местом их обитания, способами питания и их влияния на окружающий мир. Проектная деятельность дала детям возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, вызвала интерес к животным севера умению определять их по внешнему виду. Узнавать и называть их детёнышей.
12. Ожидаемые результаты:
1)Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
2)Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
3)Желание детей получить большую информацию о животных Антарктиды и Арктики;
13. Продукт проекта : Выставка детского творчества по данной теме, создание макета «Животные Севера».
14. Форма презентации: выступление детей
Актуальность:
Дети очень любят узнавать что-то новое о животных. И как показывает опыт, они достаточно хорошо знают представителей фауны средней полосы России, а из животных, обитающих в полярных районах планеты, знают лишь некоторых. А животный мир Крайнего Севера необычайно разнообразен и загадочен, как и сама эта удивительная земля. Проект позволит детям узнать о жизни в «вечной мерзлоте», познакомиться с обитателями животного мира полярных областей, будет способствовать воспитанию любви к животным, чувства сострадания и бережного отношения к окружающей природе.
План реализации проекта :
Подготовительный этап
Вид культурной практики Содержание деятельности Срок реализации Предполагаемый результат
Культурные практики познания мира и самопознания
Коммуникативные практики
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, создание презентаций к НОД и беседам.
организация развивающей среды;
Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
ноябрь
поставлены цели и задачи проекта, подобран методический материал по теме
изменена предметно-развивающая среда, разработаны планы-конспекты бесед, игр, НОД
Основной этап
Вид культурной практики Содержание деятельности (форма работы с детьми) Срок реализации Результат
Коммуникативные практики
Культурные практики формирования поведения и отношения
Культурные практики познания мира и самопознания
Практики игрового взаимодействия
Свободные практики детской деятельности
Рассматривание иллюстраций, картинок «Животные Антарктиды и Арктики»
Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов.
НОД - Рассказывание по картине «Северные олени»
НОД-«Животный мир Крайнего Севера»;
Рисование - «Белый медведь и северное сияние».
Рисование –«Семья пингвинов»
Аппликация из шерстяных нитей - «Животные Крайнего Севера».
Конструирование из бумаги – «Пингвины»
Просмотр презентации: «Животные Антарктиды и Арктики»
Чтение художественной литературы: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)
подбор стихов, загадок о животных;
Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».
Строительные игры: «Зоопарк для животных»;
Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи».
Дидактические игры:
«Мир животных»
«Угадай, кто это?»
«Разрезные картинки – Животные севера».
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);
Решение проблемных ситуаций:
«Почему у медведя черный нос?», «Почему олень быстро бегает?»
Настольно-печатные игры:
Лото «Животные севера»
«Животные и их детеныши»
Работа с трафаретами, раскрашивание.
Исследовательская деятельность:
Нахождение местообитания животных холодных стран на глобусе, карте.
Создание совместно с детьми макета «Животные Антарктиды и Арктики»
Дети заинтересованы темой.
Познакомились с особенностями животного мира климатической зоны – Крайнего Севера.
Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,участвуют в совместных играх.
Есть знания о многообразии окружающего мира.
Дети обладают чувством собственного достоинства. Испытывают гордость за участие в выставке рисунков, за создание макета.
Родители помогали в создании макета.
Дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Заключительный этап
Вид культурной практики Содержание деятельности
Культурные практики формирования поведения и отношения
Коммуникативные практики
– анализ результатов проекта. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.
Список литературы:
Акимов Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М., 2007.
Иванова А. И. Живая экология. М., 2006.
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2003.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Я. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006.
Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.
Шорыгина Т. А. Беседы о русском Севере. М., 2008.