Ирина Колотева
Проект «Животный мир Адыгеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Формировать представления старших дошкольников о животном мире (дикие животные, птицы) Адыгеи, воспитание патриотических чувств к своей малой родине.
Задачи:
Образовательные:формировать представления детей о диких животных и птицах Адыгеи;
-закреплять знания о строении животных и птиц, образе жизни, как человек охраняет их;
- закреплять умение отличать хищных животных (птиц) от травоядных;
- закреплять знания в играх.
Публикация «Проект „Животный мир Адыгеи“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Адыгея
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Развивающие:развивать связную речь, мышление, память;
-обогащать словарный запас детей по этой теме;
- развивать умение передавать свои чувства о животных и птицах в рисунках, аппликации, конструировании;
- способствовать развитию положительных эмоций при ознакомлении с животным миром.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам;
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность;
- воспитывать ребенка, как объект детской деятельности.
Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать и углубить знания о родной республике Адыгее, о разнообразии животного мира их образе жизни.
Участники проекта. Дети, педагоги, родители.
Тип проекта. Коллективный, познавательно- творческий, краткосрочный.
Интеграция областей. "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Коммуникативно- личностное развитие", "Физическое развитие".
Предполагаемые результаты. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Планирование работы.
I. Организационный этап проекта. [/i]
Мероприятия.
1. Сбор информации.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Работа с родителями в рамках проекта.
4. Определение тематик бесед.
5. Выбор объектов для экскурсии.
6. Подбор аудиозаписи голосов птиц и животных.
7. Разработка викторины.
Ответственные:педагоги группы, родители.
II. Реализация проекта (январь с 15-19)
ПН. 15.01. НОД.
Беседа: "Земля адыгов"
Взаимодействие с родителями.
Подбор литературы об Адыгее.
Изготовление мини- стенгазеты "Край любимый мой, нет тебя краше".
Совместная деятельность с детьми.
Рассматривание альбома "Природа Адыгеи", "Быт адыгов".
Чтение "Легенды Адыгеи"
Самостоятельная деятельность детей.
Игры: "Сложи целое" (герб и флаг республики, национальный костюм)
Раскрашивание герба республики и нац. костюма, флага.
ВТ. 16.01. НОД. Беседа: "Дикие животные Адыгеи"
Совместная д-ть с детьми. Конструирование из бумаги: "Волк", "Лиса", "Заяц"
"Узнай, кто подает голос?" (аудиозапись)
Загадки про диких животных.
Чтение: Д. Чуяко "Зайка", "Волк"
Подвижная игра (национальная) "Слепой медведь"
Самостоятельная деятельность детей.
Обведение трафаретов, шаблонов диких животных.
Игры: "Чьи следы?", "Кому что?", "Кто лишний?", "Узнай по силуэту"
СР. 17.01. НОД, Беседа "Птицы Адыгеи"
Работа с родителями. Сфотографировать птиц для фотовыставки. Изготовление кормушек для птиц.
Совместная д-ть с детьми. Конструирование: "Голубь", "Снегирь" (оригами)
Загадки про птиц.
Чтение: К. Жанэ "Ласточка", Д. Чуяко "Дятел"
"Узнай птицу по голосу" (аудиозапись)
Нац. подв. игра "Журавушки- журавли"
Самостоятельная д-ть детей: обведение шаблонов и трафаретов.
Игры: "Сложи целое", "4-й лишний", "Узнай по описанию"
Рассматривание альбома "Птицы"
ЧТ. 18.01. НОД Экскурсия в национальный музей"
Совместная д-ть с детьми. Рисование: "Животные и птицы Адыгеи"
Кроссворды: "Дикие животные", "Где живут эти животные?"
Нац. подв. игра " "Пастух", "Журавушки- журавли"
Самостоятельная д- ть детей. Настольные игры "Мама, папа, я", "Найди маме детеныша", "Сложи целое", "Зоолото"
ПТ. 19.01. НОД, Викторина "Животный мир Адыгеи"
Выставка стенгазет, фотовыставка, кормушек.
Совместная д- ть с детьми: Аппликация "Синица"
Чтение Д. Чуяко "Воронье гнездо"
Инсценировка адыг. нар. сказки "Глупый волк"
Нац. подв. игры "Лиса", "Пастух"
Самостоятельная д-ть детей Выкладывание по контуру "Волк", "Медведь", "Сорока"
Обведение шаблонов и вырезывание по контуру.
III. Обобщающий этап.
1. Подведение итогов.
2. Оформление выставки стенгазет "Край мой любимый, нет тебя краше", выставка детских работ.
3. Викторина "Животный мир Адыгеи".