Проект «Животный мир Калининградской области»

Анна Крышун
Проект «Животный мир Калининградской области»

Проект "Животный мир Калининградской области"

Автор проекта: воспитатель МАДОУ ДС №23

Крышун А. О.

Калининград 2016

Животный мир Калининградской области относится к Европейско-Сибирской зоогеографической подобласти, зоне хвойно-широколиственных лесов, приморской провинции.

Животные на территории области представлены копытными, хищниками, грызунами, насекомоядными, рукокрылыми.

Они распространены преимущественно в лесах, где условия обитания животных наименее изменены человеком.

Тема проекта: «Животный мир Калининградской области»

Тип проекта: Информационный

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники младшей группы, родители

Срок реализации: краткосрочный, 1 месяц

Актуальность проекта:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая

мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружены большие пробелы в знаниях и представлениях детей о животных в целом и о животных, обитающих на территории Калининградской области в частности.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; знакомство детей с многообразием животного мира Калининградской области.

Задачи проекта:

Дать представление о животных, обитающих в Калининградской области

Пополнять и активизировать словарь воспитанников

Формировать коммуникативные качества воспитанников через общение с живой природой

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным

Ожидаемые результаты:

• Развитие познавательно-исследовательской активности воспитанников

• Расширение и обогащение лексического словаря воспитанников

• Расширенные представления воспитанников о животных Калининградской области: виды животных, их повадки, образ жизни

• Сформированность начальных экологических представлений воспитанников

• Умение проявлять заботу, интерес и любовь к животным

Реализация проекта

I этап – подготовительный

Постановка проблемы: в ходе бесед с воспитанниками выяснилось, что они слабо представляют себе многообразие животного и растительного мира, многие не знают о существовании Красной книги и ее назначении.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Организация предметно-пространственной среды в группе: подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

Разработка рекомендаций для родителей.

Организация предметно-пространственной среды

Наглядно-дидактический материал

II этап – основной (практический)

Совместная деятельность:

Беседы, чтение художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки о животных, художественное творчество (аппликация, рисование, лепка, прослушивание музыкальных произведений (песни, голоса животных, наблюдения за животными во время прогулок, труд (насыпание хлебных крошек в кормушки для птиц, рассматривание наглядно-дидактических картинок и плакатов и беседа по ним.

Беседа с воспитанниками «Что такое «Красная книга» (с демонстрацией)

Художественное творчество: аппликация «Зайчик»

Организация НОД «Дикие животные осенью»

Цель: Формирование знаний детей о диких животных, их особенностях.

Задачи:

• Формировать систему знаний о представителях животного мира и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (медведь, волк, лиса, заяц): жилище, пища.

• Развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, а также интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и фразы. Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, лесные жители, слова, обозначающие животных. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов: названия детенышей животных. Развивать артикуляцию, мелкую моторику рук. Упражнять в имитации движений животных, в звукоподражании.

Конспект открытого занятия по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в НОД»

Тема НОД по речевому развитию «Дикие животные осенью»

Цель: Формирование знаний детей о диких животных, их особенностях.

Образовательные задачи: Формировать систему знаний о представителях животного мира и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (медведь, волк, лиса, заяц): жилище, пища.

Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, а также интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Речевые задачи: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и фразы. Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, лесные жители, слова, обозначающие животных. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов: названия детенышей животных. Развивать артикуляцию, мелкую моторику рук. Упражнять в имитации движений животных, в звукоподражании.

Предварительная работа:

Игры-перевоплощения в животных

Рассматривание картинок, плакатов с изображением диких животных

Работа с разрезными картинками по теме

Дидактические игры: «Кто чей малыш?», «Угадай по силуэту», «Кто где живет?»

Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

Ход занятия:

В зал входят дети с воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу. И поделимся друг с другом хорошим настроением. Погладьте друг друга по открытой ладошке (психогимнастика).

Воспитатель: Дети, к нам с вами сегодня пришла посылка. Интересно, что в ней лежит. Давайте посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: В посылке находится письмо, прочитаем его поскорее. Интересно, кто его написал. Оказывается, его нам написал медвежонок Вини-Пух.

Воспитатель читает и письмо и предлагает детям помочь Вини-Пуху и отправиться в осенний лес.

Звучит музыка с шумом леса.

Проходят по мостику через болото и перепрыгивают через кочку (обруч на полу).

На лесной полянке лежат яркие листики.

Воспитатель: Давайте, ребята, подышим носиками и ощутим запах осеннего леса (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: А теперь возьмем на ладошку листочки и подуем на них как осенний ветерок и посмотрим, как они разлетятся (дыхательная гимнастика).

Звучит музыка с голосами животных.

Воспитатель: Ой, ребята, а чьи это голоса мы слышим?

Ответы детей.

После голоса волка воспитатель проводит артикуляционное упражнение «Волк».

После голоса лисы проводится артикуляционное упражнение «Лиса и колобок».

После голоса медведя проводится игра-имитация «Медведь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елкой стоит сундучок лесной феи с заданиями. Откроем его скорее.

Ребенок достает первый конверт с заданием:

Дидактическая игра «Угадай по силуэту».

Воспитатель: Молодцы, дети, справились! Давайте немного отдохнем и сыграем в игру «Мишка вылез из берлоги» (физкультминутка).

Второй ребенок достает следующий конверт с заданием:

Дидактическая игра «Чей малыш» с проговариванием названий детенышей.

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием справились.

Третий ребенок достает последний конверт из сундучка.

Дидактическая игра «Угостим животное». Проводится за столом. Предварительно проводится пальчиковая игра «Это зайчонок…».

Воспитатель: Ребята, молоцы, выполнили все-все задания лесной феи, познакомились с дикими животными. И помогли Вини-Пуху освободиться. Давайте, позовем его?

Дети: Вини-Пух! Выходи!

Из-за елки появляется Вини-Пух и благодарит детей за помощь и доброту.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? С кем познакомились в осеннем лесу? Что вам больше всего понравилось делать? Вини-Пух принес вам угощение!

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Совушка», «Зайка», «Смелые мышки», «Птичка», «Вороны», «Воробушки», «Зайки», «Воронята», «Птицы и автомобиль», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Перелетные птицы», «Зайка серый умывается», «Лиса в курятнике»

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Узнай животное, птицу, рыбу по описанию», «Покорми животное», «Зоопарк», «Кто за елкой?», «Угадай по силуэту», «Зайчик и белка» («Кто где?», «Построим дом для мишки и зайчика», «Лесенка для белочки», «Лисичка, пляши»

Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Игры с моделями животных, со строительным материалом

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»: выполнение движений в соответствии со стихотворным текстом.

Дидактическая игра «Чей малыш?»: Закрепить знание названий животных и их детенышей; воспитывать интерес и желание заботиться о животных

Дидактическая игра «Угостим животных»: Закрепить знание о привычном рационе животных

Дидактическая игра «Узнай по описанию»: Учить детей узнавать и находить по описанию изображения животных

Работа с родителями

Экскурсия в зоопарк

Пополнение информационного уголка для родителей консультациями, памятками, рекомендациями, наглядной информацией

Организация выставки рисунков «Животные Калининградской области»

Выставка рисунков «Животные Калининградской области»

Экскурсия в зоопарк

III этап – заключительный

Оформление продукта проекта: изготовление «Красной книги Калининградской области»

Оформление результата проекта в виде презентации

Продукт проекта

«Красная книга Калининградской области»

Выводы:

В результате проведенной работы по ознакомлению воспитанников младшего дошкольного возраста были достигнуты следующие результаты:

• Сформированы начальные экологические представления воспитанников ;

• Расширены представления дошкольников о многообразии животного мира Калининградской области;

• Расширен и обогащен лексический словарь воспитанников (названия животных, их детенышей и т. д.);

• Воспитанники научились проявлять интерес, заботу и любовь к животным.

Литература:

1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб. : «Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

3. Молодова Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию. – Минск: ООО «Асар», 2004

4. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы. – М. : «Просвещение», 2006

5. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах (Сост. Нищева Н. В.) – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

6. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей. – М. : ТЦ Сфера, 2009

7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

8. Красная книга Калининградской области (под ред. В. П. Дедкова и Г. В. Гришанова). – Калининград: изд-во РГУ имени Им. Канта, 2010

.

Прикреплённые файлы:

zhivotnyi-mir-kaliningradskoi-oblasti_30u91.pptx | 6163,78 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Лэпбук «Животный мир Кемеровской области»Лэпбук «Животный мир Кемеровской области» «Животный мир Кемеровской области»Тематическая папка (лэпбук)Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Китайская.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Презентация «Растительный и животный мир саванны» Презентация "Растительный и животный мир саванны" может быть использована во время СОД - как путешествие, а в дальнейшем для проведения.

Презентация «Животный мир Белгородской области» Конспект занятия по ознакомлению с природой «Животный мир Белгородской области» для детей подготовительной к школе группе..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Животный мир Калининградской области»
Опубликовано: 18 января 2019 в 17:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...