Папки-передвижки

Проект «Животный мир Воронежского заповедника» (1 фото)

Лилия Бровкина
Проект «Животный мир Воронежского заповедника»

Проект «Животный мир Воронежского заповедника»

Цель проекта : экологическое воспитание дошкольников посредством знакомства с заповедником региона.

Тип проекта : исследовательски-творческий.

Актуальность: исследование жизни животных в природе приводит к пониманию того, что мир животных находится под угрозой своего существования. Основной проблемой этого является пагубная деятельность человека. В раннем возрасте формируются основы жизни деятельности. Поэтому чем раньше мы начнем знакомить ребенка с проблемами сохранения животного мира, тем лучше будет результат в понимании основ экологического баланса жизни человека и природного мира. Исследовательская деятельность родного края позволяет познакомить ребенка с богатым миром природы, а творческий подход помогает ему через игру лучше усвоить основы бережного и гуманного отношения к окружающему миру. Восприятие знаний на эмоционально-чувственном уровне становиться основой для экологического воспитания, чувства сопричастности. Знакомство с родной природой детей в рамках стандартов ФГОС позволяет применять нестандартные подходы.

Публикация «Проект „Животный мир Воронежского заповедника“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Состав участников проекта : дети, педагоги, родители.

Продукт проекта : коллективная работа «Наш заповедник».

Проблемная ситуация: у детей не сформированы основы экологической грамотности, дети не знают что такое заповедник, не понимают, почему нужно беречь и сохранять природный и животный мир.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с Воронежским заповедником.

2. Развить представление о животных, живущих в заповедниках.

3. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по данной теме.

4. Воспитание любви к животным, желание о них заботиться.

Предполагаемый результат:

- у детей сформировано представление Воронежском заповеднике;

-дети понимают, почему нужно беречь и сохранять природу и животных;

- у детей сформированы основы экологической грамотности;

-систематизирован литературный и иллюстрированный материал по данной теме.

Методическая литература:

Журнал «Бобрые вести» №5 (23) 2020

Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Мозайка- Синтез, 2015

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

В. Н. Матова «Краеведение в детском саду» Детство-пресс 2015

Т. А. Шорыгина «Экологические сказки» Сфера -2014

Интернет ресурсы:

https://zapovednik-vrn.ru/ekoturizm/predlagaem-posetit/

Этапы реализации проекта

Проект состоит из 3 этапов :

1 этап – подготовительный

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Подбор наглядно-дидактических материалов по теме проекта, художественной литературы. Разработка презентации по теме: «Животные Воронежского заповедника». Организация предметно - развивающей среды в группе. Создание сюжетно-ролевой игры «Мы в заповеднике». Разработка игры-бродилки «Путешествие по заповеднику». Взаимодействие с родителями, с целью создания условий для реализации проекта.

2 этап - основной

План работы:

Беседа: «Что такое заповедник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воронежский биосферный заповедник».

Просмотр видео «Бобры вред или польза?»

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Лепка «Животные наших лесов»

Рисование с элементами аппликации. «Заповедник»

Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Игра-бродилка «Путешествие по заповеднику»

Строительные игры

Подвижные игры

Буклет для родителей Маршрут выходного дня «Воронежский государственный биосферный заповедник имени В. М. Пескова»

3 этап - заключительный

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа, создание заповедника в миниатюре «Наш заповедник».

Цель: закрепление представлений о жизни животных в заповеднике.

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фотоочерк о посещении музея-заповедника А. С. Пушкина в с. БолдиноФотоочерк о посещении музея-заповедника А. С. Пушкина в с. Болдино Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Эти.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир»Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир» На этой недели с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с грызуном, "хранителем рек" - бобром и научились его рисовать. Вот таких.

Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса ТаврическогоФотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается.

Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе»Конкурс рисунков Новохоперского заповедника «Скопа в дикой природе» Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России (СОПР) выбирает птицу года. В 2018 году была выбрана птица Скопа- хищная птица. Это очень.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAMПроект «Животный мир Севера» в старшей группе ко Дню Белого Медведя на МAAM Актуальность: экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Экологическое лото «Животный мир»Экологическое лото «Животный мир» Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир Воронежского заповедника»
Опубликовано: 25 января 2022 в 20:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД