МААМ-картинки

Проект «Зима и зимующие птицы» (групповой, творческий, краткосрочный)

мария караваева
Проект «Зима и зимующие птицы» (групповой, творческий, краткосрочный)
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап. Целеполагание

Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важны для воспитания развивающей личности. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Освоение этих представлений в дошкольном детстве помогает личности утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе, дает возможность выразить себя в общении с окружающим.

Публикация «Проект „Зима и зимующие птицы“ (групповой, творческий, краткосрочный)» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цели

• формировать представления детей о сезонных изменениях.

• Показать детям как приспосабливаются растения, птицы к условиям зимнего периода.

• Формировать представления о жизни птиц зимой.

• Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Задачи

• Продолжать учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

• Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, снегирь, синица).

• Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом холодов.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Понимание детьми того, что человек должен заботиться о птицах.

2. Умение детей самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы (снегопад, мороз, вьюга).

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

2 этап. Разработка проекта

1. Обсудить с участниками проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Изготовить атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта

Раздел

программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто в этом домике живет».

Познавательное развитие Целевые прогулки в сквер. Наблюдение за сезонными изменениями.

Сравнение картин Левитана «Осень» и К. Юона «Русская зима».

Развитие речи Беседа о зиме.

Составление рассказа «Мы - друзья птиц».

Ознакомление с художественной литературой Н. Носов «На горке».

Н. Калинина «Снежный колобок».

В. Бианки «Синичкин календарь».

М. Пришвин «Синички».

С. Алексеев «Снегирь».

М. Горький «Воробьишко».

Г. Снегирев «Птицы наших лесов».

Изобразительная деятельность Коллективная лепка

1. «Дети на прогулке».

2. «Птичья столовая».

Аппликация

1. «Лыжник»- симметрия вырезывания

2. «Снегирь на ветке».

Рисование

1. «Зимние развлечения» (по выбору) : дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу.

2. «Птичья столовая».

Продуктивная деятельность Изготовление шапочек (для подвижных игр).

Строительство «Снежного городка».

Физическое развитие Подвижные игры «Птицелов», «Журавль», «Гуси - лебеди», «Совушка».

Спортивный праздник «В гостях у Снежинки».

Работа с родителями Беседа с родителями о важности данной темы.

Папка-передвижка «Зима».

Выставка поделок на тему «Зима».

Изготовление кормушек.

Строительство «Снежного городка».

4 этап. Презентация проекта.

1. Оформление папки – передвижки «Зима».

2. Игровой тренинг «Зима - Осень» - описание погодных явлений.

3. Составление творческих рассказов «Волшебная снежинка», «Встреча на тропе».

4. Размещение на сайте ДОУ рекомендательных статей «Обучение детей ходьбе на лыжах».

5. Спортивный праздник «В гостях у Снежинки».

5 этап. Определение задач для нового проекта (долгосрочный).

1. «Первая капель».

2. «Праздник птиц».

Список произведений

1. Алексеев С. «Снегирь».

2. Бианки В. «Синичкин календарь».

3. Горький М. «Воробьишко».

4. Есенин С. «Поет зима - аукает», «Белая береза».

5. Калинина Н. «Снежный колобок».

6. Никитин И. «Встреча зимы».

7. Носков Н. «На горке».

8. Пришвин М. «Синички».

9. Пушкин А. «Зимний вечер».

10. Снегирев Г. «Птицы наших лесов».

11. Суриков И. «Зима».

12. Трутнева Е. «Первый снег».

Публикации по теме:

Воспитание бережного отношения и любви к природе у дошкольников Воспитание бережного отношения и любви к природе у детей дошкольного возраста. В начале 21 века народы мира решают вопросы,затрагивающие.

Эссе «Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?» «НАДО ЛИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДОЙ?» Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима и зимующие птицы» (групповой, творческий, краткосрочный)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима и зимующие птицы» (групповой, творческий, краткосрочный)» (включая файлы) размещена пользователем мария караваева (УИ 189282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД