Приложение МААМ

Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»

Васильева Ирина Николаевна
Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: 12 января по 12 февраля 2015 года.

Средней продолжительности: один месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители воспитанников, физонструктор,, музыкальный руководитель.,

Проектная идея: Закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Публикация «Проект „Зима — снежная, прекрасная пора“» размещена в разделах

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы: морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы. Свойствами снега белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий.

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Вызывать положительное отношение к умению кормить птиц, ухаживать за ними.

. Формы реализации проекта:1. Занятия.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный:1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):1. Наблюдения за явлениями в природе.

2. Занятия. Тема: «Зимующие птицы».

Дидактические игры:1. «Найди ошибки» (чего не бывает зимой).

2. «Кто что делает зимой».

3. «Найди по следу».

4. «Найди такую же снежинку».

5. «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе).

6. “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах).

Беседы. 1. «Почему мне нравится зима».

2. «Как звери в лесу зимуют».

3. «Как зимуют домашние животные».

4. «Как человек помогает зимой животным в лесу».

5. «Почему скрипит снег?»

6. «Помоги птицам».

7. «Зачем зимой снег».

8. «Осторожно! Зимние травмы».

9. «Как заботиться о здоровье зимой».

10. «Откуда идёт снег».

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Опыты и эксперименты. Целевые прогулки.

Чтение художественной литературы:

1. В. Одоевский «Мороз Иванович»

2. С. Иванов «Каким бывает снег»

3. Е. Трутнева «Первый снег»

4. К. Бальмонт «Снежинка»

5. Г. Снегирёв «Про птиц»

6. В. Зотов «Клёст», «О птицах»

7. В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь".

8. Загадки о зимних явлениях в природе

9. Пословицы и поговорки о зиме.

Творческая мастерская. 1. Вырезывание снежинок.

2. Оформление макета «Зима»

3. Лепка снежинки.

4. Вернисаж: «Зимушка-зима»

Работа с родителями: «Супер столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

1. Заготовка корма для птиц

2. подкармливайте птиц.

3. «Окучивание» снегом деревьев.

4. Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

5. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

6. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

7. Лепка различных форм из снега.

Физкультурные досуги:1. Зимний спортивный праздник.

2. «Физкультурный досуг зимой»

lll этап заключительный:Обработка результатов по реализации проекта.

конкурс кормушек "Супер столовая для птиц".

Организация птичьей столовой «Лакомка» на территории детского сада.

Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Приложение №1

Эксперимент и наблюдения. • Наблюдение за состоянием погоды. Определить, какая она (пасмурная, хмурая, зимняя, морозная, ветреная, солнечная, скучная, радостная и т. д.)

• В морозную погоду предложить детям походить по снегу, послушать, как он скрипит. Объяснить, почему он скрипит (ломаются снежинки).

• Рассказать детям о пользе снега для растений. (Он, как одеяло, укрывает траву, не дает замерзнуть корешкам и корням кустов и деревьев).

• Предложить детям слепить снежок в холодную погоду, а потом в оттепель. Подвести к выводу: в холодную погоду снег рассыпается, в теплую – липнет.

• Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

• Рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы (птичьи, собачьи, кошачьи, детские и т. д.)

• Познакомить детей с понятием оттепели, выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый, тяжелый, влажный.

• На вечерней прогулке посмотреть, как меняется цвет снега, как кружатся снежинки под ярким светом фонаря.

• Наблюдение за инеем. Объяснить детям, что такое иней, чем он отличается от снега.

• Окрасить с детьми воду гуашью разных цветов, вынести на мороз. Потом показать детям, что вода превратилась в лед (твердый, скользкий, холодный). Развесить цветные льдинки на участке, послушать, как они звенят на ветру, блестят на солнце.

• Рассмотреть морозные узоры на окнах.

Приложение №2Пословицы и поговорки о зиме.

Как зима не злится, а весне покорится.

Зима без снега — лето без хлеба.

Год кончается, а зима начинается.

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Зимой морозы, а летом грозы.

Два друга — мороз да вьюга.

Осень богата хлебом, а зима снегом.

Зимний денек — воробьиный скок.

На Новый год день прибавился на заячий скок.

Готовь зимой телегу, а летом сани.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Приложение №3 Детские загадки о зиме.

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

- Знаю, знаю я сама! -

Это к нам пришла.! (Зима)

Твёрдый снег и держит нас,

Можно бегать… Крепок (наст).

Закрутил буран снега –

Начинается (пурга).

Пурга. и днём от тучи тёмка,

И змейкой стелется (поземка).

Белая волчица

по дороге мчится,

Воет, копошится…

Спать в сугроб ложится. (Вьюга)

Рисовать на окнах - мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний. (Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Лежит Хрусталь

Зимний Царь. (Лед)

Приложение №4 Стихи о зиме.

Живой снежок» (Е. Тараховская)

Кто-то стукнул к нам в окно

Тихо еле, еле…

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо -

Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Приютите снегиря!»

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

Приложение №5

Опыты. Опыт №1. Почему снег мягкий?Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

Опыт №2. Почему снег греет? Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим.

Опыт №3. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы. Подносы для снеговых фигурок.

Ход. На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно.

Опыт №4. Откуда берётся иней?Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал. Термос с горячей водой, тарелка.

Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

Публикации по теме:

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:46
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Ирина Николаевна (УИ 24394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД