Папки-передвижки

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы

Ольга Рыбакова
Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями и спортом;

-познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр;

-приобщить детей к традициям большого спорта;

-выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

-развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

Задачи:

Публикация «Проект „Зимние Олимпийские игры“ для подготовительной группы» размещена в разделах

-развивать двигательные способности, чтобы дети могли овладеть жизненно важными двигательными навыками;

-уделять внимание привитию навыков гигиены занятий физическими упражнениями;

-воспитание нравственных качеств: чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;

-учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т. д.);

-знакомство детей с разными видами спорта;

-знакомство детей с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;

-воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);

-воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние;

-вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Тип проекта: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги.

Актуальность:

-в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014;

-с пятилетнего возраста наступает период совершенствования психических процессов ребенка и интенсивного формирования двигательных навыков. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству выполнения ее, проявления любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого;

-Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде. Детский спорт – особый вид творчества;

-данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Летняя и зимняя Олимпиада? и т. д.

Этапы.

Подготовительный этап:

Оформление зала – рисунки-талисманы мишка, заяц, барс, чаша с олимпийским огнем, эмблема Сочи 2014.

Олимпийский флаг, факел, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы.

Основной этап:

-Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.

-Просмотр презентации «История Олимпийских игр».

-Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

-Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

-Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

-Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.

-Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды.

-Посещение Музея физической культуры и спорта Кузбасса.

Продуктивная деятельность:

С родителями:

Поделки или рисунки на тему: «Мой любимый зимний вид спорта».

Рисунки на тему: «Символика Сочи2014».

Положительный результат:

-Научить ориентироваться в разных видах спорта.

-Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

-Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.

-Развитие физических качеств.

-Формировать потребность в двигательной активности.

-Сохранить и укрепить здоровье детей.

-Развитие речи.

-Развить физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

-Расширить знания о спорте; об истории олимпийских игр.

Ход занятия:

1 неделя

Все об Олимпиаде:

рассказы, беседы, просмотр презентации.

2 неделя

Знакомство с олимпийской символикой.

Создание олимпийской символики для оформления музыкального зала.

3 неделя

Посещение музея физкультуры и спорта Кузбасса

4 неделя

Проведение Зимних Олимпийских игр

Презентация проекта:

Презентация проекта проходила в виде физкультурного занятия «Зимняя Олимпиада».

Сценарий Зимней Олимпиады.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Ведущий: Сейчас каждая из команд назовёт себя и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях. Команды поприветствуйте друг друга!

Тренеры: Физкульт-

Дети: привет!

Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)

Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас есть судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы.

Выбор и представление судей.

Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.

Поднятие Олимпийского флага (музыка)

Ведущий:

А теперь внимание!

Начинаем Олимпийские соревнования!

Желаю быть честными, смелыми,

Быстрыми, умелыми!

Ведущий: На каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

После каждого конкурса жюри объявляет результат и вручает снежинку команде победительнице.

I эстафета: «Олимпийский огонь».

Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше.

Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.

А следующее наше соревнование называется «Разминка».

1. Кого называют олимпиониками?

• Участников Олимпийских игр.

Победителей Олимпийских игр.

• Олимпийских богов, обитателей Олимпа.

2. Символ Олимпийских игр – пять колец. Какого они цвета? (Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.)

3. Что такое Параолимпийские игры?

Международные игры спортсменов - инвалидов, проводятся в год Олимпийских игр.

5. Что такое олимпийская деревня?

Специально организованное место проживания участников олимпийских игр на время их проведения.

8. Кто возродил олимпийские игры в новое время?

П. де Кубертен.

• А. Нобель.

• Т. Рузвельт.

9. Где прошли первые Олимпийские игры современности?

• В Париже.

В Афинах.

• В Риме.

10. Этот атрибут современных Олимпийских игр появляется в античных развалинах (в Олимпии) еще до официального открытия игр, посещает множество разных стран и исчезает на церемонии закрытия Олимпиады. Что это?

Олимпийский огонь.

II эстафета: «Хоккей».[/u]

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

III эстафета: «Лыжная гонка»

У участников «лыжи», по сигналу первые надевают «лыжи», бегут до стойки. Возвращаются и передают «лыжи» следующему и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы! А сейчас руки, ноги пусть отдохнут, а мы потренируем свой ум – отгадаем загадки о спорте.

а) Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: коньки

б) Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ответ: лыжи

в) Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - ….

Ответ: Хоккей

г) Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Ответ: сани

Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку получая снежинку.

Ведущий: Замечательно! А теперь посмотрим, как нам нужна сообразительность в спорте.

IV эстафета: «Фигурное катание»

Бег парами, держась за руки (правая за правую руку, левая за левую, огибают змейкой кегли и возвращаются назад по прямой и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

V эстафета: «Сани»

Первый участник с обручем бежит до конуса, обегает его, возвращается обратно. Второй участник цепляется за обруч и они вдвоём преодолевают дистанцию. И так далее.

Ведущий: Жюри готово подвести итоги.

Команды, стройся. На флаг равняйсь! Смирно!

Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Ну, вот и закончились наши соревнования.

Подведение итогов соревнований, объявление результатов, награждение.

Ведущий: К торжественному закрытию «Зимней олимпиады» приготовиться!

Звучит музыка.

(Это сокращенная версия проекта)

Публикации по теме:

Каков он — инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических.

Первые Олимпийские игры. Презентация Уважаемые коллеги! Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 10:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова (УИ 40075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД