Получи документы

Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы

Ольга Рыбакова
Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы

Цель:

-формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями и спортом;

-познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр;

-приобщить детей к традициям большого спорта;

-выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

-развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

Задачи:

Публикация «Проект „Зимние Олимпийские игры“ для подготовительной группы» размещена в разделах

-развивать двигательные способности, чтобы дети могли овладеть жизненно важными двигательными навыками;

-уделять внимание привитию навыков гигиены занятий физическими упражнениями;

-воспитание нравственных качеств: чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства;

-учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т. д.);

-знакомство детей с разными видами спорта;

-знакомство детей с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города;

-воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность);

-воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние;

-вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Тип проекта: Познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги.

Актуальность:

-в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014;

-с пятилетнего возраста наступает период совершенствования психических процессов ребенка и интенсивного формирования двигательных навыков. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству выполнения ее, проявления любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого;

-Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде. Детский спорт – особый вид творчества;

-данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Летняя и зимняя Олимпиада? и т. д.

Этапы.

Подготовительный этап:

Оформление зала – рисунки-талисманы мишка, заяц, барс, чаша с олимпийским огнем, эмблема Сочи 2014.

Олимпийский флаг, факел, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы.

Основной этап:

-Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр.

-Просмотр презентации «История Олимпийских игр».

-Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

-Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

-Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта.

-Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею.

-Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды.

-Посещение Музея физической культуры и спорта Кузбасса.

Продуктивная деятельность:

С родителями:

Поделки или рисунки на тему: «Мой любимый зимний вид спорта».

Рисунки на тему: «Символика Сочи2014».

Положительный результат:

-Научить ориентироваться в разных видах спорта.

-Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

-Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.

-Развитие физических качеств.

-Формировать потребность в двигательной активности.

-Сохранить и укрепить здоровье детей.

-Развитие речи.

-Развить физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

-Расширить знания о спорте; об истории олимпийских игр.

Ход занятия:

1 неделя

Все об Олимпиаде:

рассказы, беседы, просмотр презентации.

2 неделя

Знакомство с олимпийской символикой.

Создание олимпийской символики для оформления музыкального зала.

3 неделя

Посещение музея физкультуры и спорта Кузбасса

4 неделя

Проведение Зимних Олимпийских игр

Презентация проекта:

Презентация проекта проходила в виде физкультурного занятия «Зимняя Олимпиада».

Сценарий Зимней Олимпиады.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Ведущий: Сейчас каждая из команд назовёт себя и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях. Команды поприветствуйте друг друга!

Тренеры: Физкульт-

Дети: привет!

Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема)

Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас есть судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы.

Выбор и представление судей.

Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.

Поднятие Олимпийского флага (музыка)

Ведущий:

А теперь внимание!

Начинаем Олимпийские соревнования!

Желаю быть честными, смелыми,

Быстрыми, умелыми!

Ведущий: На каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

После каждого конкурса жюри объявляет результат и вручает снежинку команде победительнице.

I эстафета: «Олимпийский огонь».

Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше.

Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.

А следующее наше соревнование называется «Разминка».

1. Кого называют олимпиониками?

• Участников Олимпийских игр.

Победителей Олимпийских игр.

• Олимпийских богов, обитателей Олимпа.

2. Символ Олимпийских игр – пять колец. Какого они цвета? (Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.)

3. Что такое Параолимпийские игры?

Международные игры спортсменов - инвалидов, проводятся в год Олимпийских игр.

5. Что такое олимпийская деревня?

Специально организованное место проживания участников олимпийских игр на время их проведения.

8. Кто возродил олимпийские игры в новое время?

П. де Кубертен.

• А. Нобель.

• Т. Рузвельт.

9. Где прошли первые Олимпийские игры современности?

• В Париже.

В Афинах.

• В Риме.

10. Этот атрибут современных Олимпийских игр появляется в античных развалинах (в Олимпии) еще до официального открытия игр, посещает множество разных стран и исчезает на церемонии закрытия Олимпиады. Что это?

Олимпийский огонь.

II эстафета: «Хоккей».[/u]

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

III эстафета: «Лыжная гонка»

У участников «лыжи», по сигналу первые надевают «лыжи», бегут до стойки. Возвращаются и передают «лыжи» следующему и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Молодцы! А сейчас руки, ноги пусть отдохнут, а мы потренируем свой ум – отгадаем загадки о спорте.

а) Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: коньки

б) Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ответ: лыжи

в) Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - ….

Ответ: Хоккей

г) Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Ответ: сани

Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку получая снежинку.

Ведущий: Замечательно! А теперь посмотрим, как нам нужна сообразительность в спорте.

IV эстафета: «Фигурное катание»

Бег парами, держась за руки (правая за правую руку, левая за левую, огибают змейкой кегли и возвращаются назад по прямой и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

V эстафета: «Сани»

Первый участник с обручем бежит до конуса, обегает его, возвращается обратно. Второй участник цепляется за обруч и они вдвоём преодолевают дистанцию. И так далее.

Ведущий: Жюри готово подвести итоги.

Команды, стройся. На флаг равняйсь! Смирно!

Слово предоставляется главному судье наших соревнований.

Ну, вот и закончились наши соревнования.

Подведение итогов соревнований, объявление результатов, награждение.

Ведущий: К торжественному закрытию «Зимней олимпиады» приготовиться!

Звучит музыка.

(Это сокращенная версия проекта)

Публикации по теме:

Каков он — инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических.

Первые Олимпийские игры. Презентация Уважаемые коллеги! Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние Олимпийские игры» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 10:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД