Юлия Колокольцова
Проект «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
«Промышленновский детский сад № 5»
Информационно – познавательный проект
Выполнила:
Инструктор ФИЗО
Колокольцова Юлия Михайловна
п. г. т. Промышленная, 2015
Содержание
1. Пояснительная записка…стр. 3
2. Паспорт педагогического проекта…. стр. 5
3. План реализации проекта…стр. 7
Публикация «Проект „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
4. Беседа на выявление проблемы «Какие виды зимнего спорта знаешь ты»…. стр. 8
5. Подборка наглядно – дидактического материала с заданиями, тематический альбом «Зимние виды спорта…. стр. 9
6. Физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»…. стр. 29
Приложения:
Приложение 1…. стр. 33
Приложение 2…. стр. 36
Приложение 3…. стр. 38
Приложение 4…. стр. 39
Приложение 5…. стр. 41
Приложение 6…. стр. 43
Приложение 7…. стр. 47
Пояснительная записка
Физическое образование ребенка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения.
Анатолий Васильевич Луначарский
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Сегодня необходим поиск новых подходов к оздоровлению. Так - как заботясь лишь о физическом развитии детей, педагоги и родители забывают о том, что здоровье человека, в первую очередь зависит от самого человека, его отношения к нему. Т. е. наша задача не только обучить ребёнка выполнению необходимых действий для оздоровления, но и донести до ребёнка ценность собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему. Отношение ребёнка является производным от тех представлений, которые складываются в той или иной области познания - с одной стороны. А с другой – отношение – это базисная личностная характеристика человека, влияющая на жизнь и образ жизни. В развитии ЗОЖ ребёнка, формировании правильного отношения к здоровью представления играют важную роль. В число представлений ЗОЖ попадают и представления о разных видах спорта. Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Это может достигаться посредствам знакомства с развитием спорта, достижениями выдающихся спортсменов. Но основное противоречие заключается в том, что, прослеживается очевидная необходимость формирования знаний дошкольников об истории развития спорта, но в практике недостаточно уделяется внимания ознакомлению дошкольников с историей развития спорта. Результаты теоретического анализа показали, что чаще ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами спорта ограничиваются лишь разучиванием элементов разных видов спорта и спортивных игр на физкультурных занятиях, а также одной - двумя беседами на занятиях по Валеологии или на ОБЖ. И не всегда в детских садах есть возможность познакомиться со всеми необходимыми по программе видами спорта, т. к. нет бассейна или необходимых спортивных снарядов.
Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека, на что и направлен данный проект.
Реализация проекта позволит решить актуальные задачи физического воспитания дошкольников:
•ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
•развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
•расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития;
•формирование интереса к определенному виду спорта.
Этапы реализации проекта.
1-й этап: подготовительный (19-20 января) – беседа с ребёнком, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (21-23 января) – разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
3-й этап: формирующий (26-30 января, 2-6 февраля) - Проведение занятий по ознакомлению с зимними видами спорта, организация развлечения. Проведение работы с родителями.
4-й этап: итоговый (9-10 февраля) – анализ полученных результато
Паспорт педагогического проекта
Название проекта Зимние виды спорта
Тип проекта Информационно-познавательный
Сроки реализации Краткосрочный (19.01.2015-10.02.2015)
Цель расширение представлений детей о зимних видах спорта
Задачи
-ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
-развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
-расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития;
Состав участников ребёнок, педагог, родитель
Актуальность
ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте
Ожидаемые результаты
- существует интерес к зимним видам спорта
- пополнился словарный запас спортивными терминами
-повысился уровень знаний о видах зимнего спорта
-повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой
Мероприятия по реализации Формы работы с ребёнком
Беседа «Какие зимние виды зимнего спорта знаешь ты»
Беседа «Знакомимся с видами зимнего спорта»
Художественная деятельность «Зимние виды спорта»
Рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме «Зимние виды спорта»
Физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»
Прогулка на лыжах
Прослушивание музыкальных произведений о спорте
Чтение художественной литературы о спорте (загадки, стихи, пословицы)
Дидактические игры «Подбери пиктограмму», «Снаряди спортсмена»
«Угадай пиктограмму» Формы работы с родителем
Презентация:
«Выбираем вид спорта для ребёнка по знакам зодиака»
Консультация «Зимние виды спорта для детей»
Разучивание стихотворения
«Зимние старты»
Итог проекта
Презентация проекта
«Зимние виды спорта»
План реализации проекта
«Зимние виды спорта»
Образовательная
область Формы работы
Физическая
Физминутки «Хоккей», «Конькобежный спорт», «Зимние забавы»
Физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»
Прогулка на лыжах
Социально - личностная
Дидактические игры «Подбери пиктограмму», «Снаряди спортсмена» «Угадай пиктограмму»
Рассматривание иллюстраций в тематическом альбоме «Зимние виды спорта»
Речевая Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты»
Беседа «Знакомимся с зимними видами спорта»
Упражнение «Дополни предложение»
Художественно - эстетическая Рисование зимних видов спорта
Стихотворение «Зимние старты»
Пословицы о спорте, загадки о зимних видах спорта.
Прослушивание музыкальных произведений о спорте, спортивного марша.
Познание
Знакомство с зимними видами спорта : Хоккей, Биатлон, Фигурное катание, Сноубординг, Лыжные гонки, Горные лыжи, Сани, Бобслей;
с историей возникновения того или иного вида спорта, знакомство со спортивными снарядами
Взаимодействие с родителем Презентация «Выбираем вид спорта для ребёнка по знакам зодиака»
Консультация «Зимние виды спорта для детей»
Разучивание стихотворения «Зимние старты»
Конспект беседы
«Какие виды зимнего спорта вы знаете?»
. Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). - Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)
По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.
- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.