Получи документы

Проект «Зимние забавы»

Татьяна Егоровна Оленёва
Проект «Зимние забавы»

Пояснительная записка.

Проблема.

Программа «Детство» не предусматривает методику обучения детей ходьбе на лыжах. Как правильно научится скользить, бежать на лыжах на грани удовольствия, чутко прислушиваясь к своему дыханию, ударам сердца, самочувствию, скольжению. Данный проект поможет сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.

Актуальность.

Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

Физическое воспитание ребёнка в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений. Среди них большое место занимают и спортивные упражнения; ходьба на лыжах, катание на санках. При разнообразном обучении дети сравнительно легко овладевают основными техниками этих движений.

Данный проект предполагает начальное ознакомление детей с «азбукой спорта», и рассматривается как средство активного отдыха детей после занятий, проводимых в помещениях.

Педагогический проект «Зимние забавы» носит:

• Комплексный характер их воздействия на организм ребёнка (когда одновременно развиваются и совершенствуются двигательные навыки, двигательные качества и функции организма);

• Большая эмоциональность двигательной деятельности.

Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах.

Лыжи на территории нашей страны появились давно, использовались для охоты и в высших целях, а затем как упражнения, развивающие силу и физические качества человека. Уже в начале нашего столетия передовые педагоги П. Ф. Каптерев и В. В. Горишевский уделяют большое внимание провидению игр и развлечений детей на свежем воздухе.

Лыжи прекрасное средство физического развития ребёнка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.

Проект повышает мотивацию ходьбы на лыжах, оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергетическому обмену веществ в организме ребёнка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.

Ходьба на лыжах вызывает активное действие крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц, способствует развитию мышечной силы, создаёт благоприятные условия для работоспособности сердечнососудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивает интенсивную работу сердца и лёгких. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки и формирование свода стопы, укрепляются почти все мышечные группы. Благодаря регулярным занятиям на лыжах, уменьшаются простудные заболевания. Проект не ограничивается

лыжными занятиями. Лыжные прогулки способствуют воспитанию морально волевых качеств:

• Созданию интереса и любви к систематическим занятиям;

• Развивают смелость, настойчивость, решительность;

• Формируют выдержку и дисциплинированность;

• Приучают преодолевать трудности и препятствия;

• Воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Самообслуживание, взаимопомощь, соблюдение строгой дисциплины, воспитание заботы о сохранности лыжного инвентаря, вот те качества, которые дети приобретают в процессе обучения ходьбе на лыжах. В процессе обучения у детей возникает естественное стремление к конкретной и увлекательной деятельности. К достижению определенных конкретных целей, с удовольствием занимаются не только на занятиях, но и на лыжных прогулках в лес.

Лыжные прогулки требуют большую подготовительную работу с детьми:

• Проводятся беседы;

• Обсуждается план прогулки, её маршруты;

• Уточняются правила поведения в лесу, профилактика травматизма во время прогулки;

• Как подготовить лыжи;

• Каким должен быть костюм и т. д.

Проект включает в себя ряд компонентов:

• Формирование двигательных навыков ходьбы на лыжах;

• Оздоровительное и воспитательное воздействие лыжных занятий на организм дошкольника;

• Содержание и методику обучения ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста;

• Методы и приёмы формирования двигательных навыков ходьбы на лыжах;

• Профилактика травматизма.

Работа по проекту осуществляется на основе следующих принципов:

1. Систематичности – работа проводится еженедельно на прогулках в течении сезонного времени: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

2. Интеграции – данный проект выступает как часть план - программы спортивного кружка «Олимпийские резервы» по развитию физических способностей детей через дополнительное образование.

3. Сезонности – учитываются местные условия, время года, особенности учреждения.

4. Координации – в проекте участвуют дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Задачи носят обучающий характер.

5. Преемственности – взаимодействие с детьми в условиях ДОУ и семьи. Основной материал проекта должен стать достоянием родителей, которые могут самостоятельно выступать участниками педагогического проекта.

6. Доступности – материал представленный детям должен соответствовать их возрастным особенностям.

Вид проекта : обучающий, сезонно - досуговый.

Участники проекта : дети подготовительной группы.

Сроки реализации проекта : ноябрь - март.

I Этап.

Цель проекта : формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учётом их физиологических особенностей.

Задачи проекта.

1. Научить детей ходьбе на лыжах.

2. Способствовать формированию умений и навыков передвижения на лыжах, спусков, подъёмов, торможения, поворотов.

3. Содействовать развитию навыка подготовки организма ребёнка к ходьбе на лыжах.

4. Содействовать формированию сознанного отношения к своему здоровью, формирование навыков самообслуживания, взаимопомощи, воспитанию морально-волевых качеств.

5. Создавать условия для интереса и любви к систематическим занятиям, развивать смелость, настойчивость, решительность.

6. Способствовать формированию выдержки и дисциплинированности, приучать преодолевать трудности и препятствия, воспитывать чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

7. Создавать условия для организованного и правильного расхода физической энергии.

8. Обеспечить необходимую психологическую подготовку ребёнка к преодолению возникающих трудностей.

Формы и методы реализации проекта.

Основными методами обучения детей ходьбе на лыжах являются:

• Наглядные - показ физических упражнений. Слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен, непосредственная помощь воспитателя, родителей.

• Словесная – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указание, команда.

• Практические методы – повторение движений, применение элементов соревнования.

Предполагаемые результаты - у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

1. Овладения видами ходьбы на лыжах:

• Ступающий шаг, скользящий шаг;

• Попеременный двухшажный ход;

• Повороты, подъёмы, спуски, торможения.

2. Знать и уметь, как ухаживать за лыжным инвентарём;

3. Уметь оказать первую помощь на лыжне, соблюдать правила профилактики травматизма на спусках и подъёмах.

4. Навык познания родного края через лыжные прогулки.

II Этап.

Организация работы над проектом.

1. Предварительная работа:

• Обучающие занятия через игры и игровые упражнения доступные и понятные; интересные и эмоциональные;

• Беседы, рассказы, просмотр рисунков, фотографий, кинофильмов с элементами навыков ходьбы на лыжах;

• Экскурсии на лыжную базу;

• Целевые прогулки в зимний лес;

• Развлечения с разучиванием игр и игровых действий лыжника, основ общефизической и специальной подготовки.

• Постройка снежного городка.

• Подготовительный период дети тренируют вестибулярный аппарат, через различные упражнения на прогулке (бег с высоким подниманием ног, наклоны туловища, ходьба по качающемуся бревну, гимнастической скамейке, кружение, вращение обруча).

• На физкультурных занятиях особое внимание уделяется упражнениям укрепляющих мышцы стопы. Знакомятся с лыжами, лыжным инвентарём, лыжными креплениями, палками, стойками для хранения лыж.

2. Изучение программно – методических пособий:

• М. П. Голещихина «Лыжи в детском саду».

• В. С. Преображенский «Учись ходить на лыжах».

3. Использование собственной модифицированной программы «Олимпийские резервы».

III Этап.

Публикации по теме:

Обучение детей ходьбе на лыжах с использованием спортивной технологии Ходьба на лыжах дает уникальной оздоровительный эффект, развивает иммунную систему, укрепляет защитный барьер от отрицательного воздействия.

Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 11:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД