Елена Тивикова
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в старшей группе
Старшая группа № 10
Воспитатель: Тивикова Е. Г.
Муз. Руководитель: Харлова О. И.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
• Вид проекта: познавательно-творческий.
• Продолжительность: 1 месяц
• Сроки проведения: с 01.02.2015г. по 28.02.2015г.
• Участники: дети, родители, воспитатель, муз. руководитель.
• Возраст детей: 6-7лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Проведение прогулок - это самое плодотворное время для развития в детях коммуникативных качеств, познавательных интересов, наблюдательности, а самое главное - оздоровление ребенка. Для того, чтобы решить все эти задачи требуется и нестандартный подход в организации прогулки. А в зимней – особенно! Ведь именно зимой дети могут приобщиться к зимним видам спорта, проявить себя в снегопластике, расширить свои опытнические знания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимние забавы». Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности в рамках реализации проекта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
• закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
• уточнить знания о зимних праздниках, забавах;
• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
• учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей);
• реализация представлений о свойствах воды (прозрачная растворимая, замерзание, полученных в ходе поисковой деятельности;
• воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
• воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности;
• стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими успехами;
• содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
• закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
• уточнить знания о зимних праздниках, забавах;
• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
• учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей);
• реализация представлений о свойствах воды (прозрачная растворимая, замерзание, полученных в ходе поисковой деятельности;
• воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
• воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности;
• стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими успехами;
• содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
РИСКИ ПРОЕКТА.
• Неподходящие для реализации проекта погодные условия.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.
• Выставка совместных поделок детей и родителей «Снеговики»
• Разноцветные льдинки – ёлочные игрушки
• Рисунки и поделки детей на заданную тему
• Досуг, развлечение «Масленица»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
• Познавательно - исследовательская
• Творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Досуг, развлечение
• Совместная деятельность детей и родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Социализация Д/и: «Времена года», «Что бывает зимой».
Беседы:«Праздник Масленица», «Чем запомнился праздник».
Коммуникация
Беседы по теме: «Зима», «Жизнь дикий зверей зимой», «Как живут птицы зимой»
Общение «За что я люблю зиму».
Составление рассказов на тему:«Зимние забавы».
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Два мороза».
Литературные сказки: «Мороз Иванович».
Познание b] Ежедневные наблюдения во время прогулок.
[Исследовательская деятельность.
Загадывание загадок зиме, зимних явлениях.
Художественно-творческая деятельность Аппликация: «Снеговик».
Рисование – «Снегирь на ветке», «Блины-смайлики»
Конструирование из бросового материала – «Снеговик»
Раскрашивание раскрасок – «Зимние забавы»
Изготовление льдинок
Игровая деятельность Игры со снегом, снегопластика; С/Р игра «Подарки для елки»; П/И «Два Мороза», «Снежки»; Развитие мелкой моторики – «Падал снег на порог», «Снегирь».
Культурно - досуговая деятельность: Праздник «Широкая масленица», катание на лошадках.
Работа с родителями Создание совместных творческих работ «Снеговики»
Опытно-экспериментальная деятельность – «Цветные льдинки»