Получи документы

Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе

Татьяна Денисенко
Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

Тип: творческий, информационный, игровой.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст: 4-5 лет.

Срок проведения: 2 недели (с 15-31 января)

I. Проблема:

Публикация «Игровой проект „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. д., повышается заболеваемость. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Только совместный активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»

II. Актуальность проекта, его новизна.

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Как сделать, чтобы время проведения на улице, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав.

В связи с этим возникла необходимость создания проекта по формированию у детей представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму - зимушку.

Новизна проекта

Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.

III. Цель проекта : Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста на сохранения и укрепления своего здоровья посредством игр в зимний период.

Задачи проекта :

- Создать условия для формирования у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;

- Развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные способности (ловкость, координацию, выносливость во время подвижных игр, соревнования, развлечений);

- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы;

- Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни;

- Мотивировать внимание родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды;

- Организовать совместную деятельность детей и взрослых, в т. ч. в рамках творческих встреч;

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи.

IV. Ожидаемые результаты проекта

- Формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях;

- Развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;

- Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

- Участие в зимних забавах (катание на санках, лыжах, катание с горки);

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

V. Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- Провести анкетирование родителей;

- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

- Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорт;

- Обновить развивающую среду;

- ИКТ.

2. Основной этап

- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- Внедрить новые формы работы с детьми;

- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

- Подбор консультаций и буклетов для родителей с целью повышения педагогической компетенции по теме проекта;

- Просмотр презентации.

3. Заключительный этап:

- Выставка творческих работ;

- Родительское собрание;

- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе;

- Обработать результаты реализации проекта;

- Пополнение методической литературы.

Защита проекта : Спортивное развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

Реализация проекта по этапам :

Этапы Название мероприятия Форма проведения

Участники

1 этап

Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о зимних играх на улице

Анкетирование с родителями: «Семейный отдых зимой с детьми»

рассматривание фотографий зимние забавы, иллюстраций,

2 этап

Основной

1. Неделя I. Зимние забавы

- «История зимних забав»,

- «Правило зимней безопасности»,

- «Как одевать ребенка зимой»

- «Зимние виды спорта»

- «Весело зимой»

- «Я и моя семья на прогулке»

- «Зимние явления в природе»

- «Сказка зимы»

- «Кто как зимует?» Г. Скрибицкая

- «На лыжах» А. Введенский

- «Что бывает зимой»

- «Угадай виды спорта»

- «Поездка в зимний лес»

- «Снежная карусель», «Попади в цель»

- «Снеговики в шапочках и шарфиках»

- «Веселые снеговики»

- «Зима снежная»

- «Зимушка хрустальная»

- «Здравствуй зимушка- зима»

Консультации для родителей

Памятки и рекомендации для родителей

Беседа с детьми

Показ презентации

Рассматривание папок- передвижек.

Беседа с детьми

НОД

НОД

ЧХЛ

ЧХЛ

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Рисование

Аппликация

Фотовыставка

Выставка рисунков

Музыкальный досуг

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

2. Неделя II. Мама, папа, я – здоровая семья

-«Семейный досуг зимой»

- «Зимние игры для больших и маленьких»

- «Нескучные игры зимой»

- «Раз морозною зимой»

- «Санки» С. Островский

- «Зимовье зверей» р. н. с.

- «Зимние забавы»

- «Два мороза»

- «Снежный ком»

- «Знакомство с зимними видами спорта»

- «Зимушка зима»

- «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»

- «Зимние забавы»

- «Санки»

- лэпбук «Зима»

- Изготовление «Веселый снеговик» «Ах, как весело зимой»

Консультации для родителей

буклет

Беседа с детьми показ презентации

Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Дидактическая игра

Подвижные игры

Подвижные игры

НОД

НОД совместно с родителями

Домашний киносеанс

Игры – эстафеты на улице

Лепка

Интерактивная папка

Выставка поделок

Создание фотоальбома

Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

3 этап

Заключительный «Зимние забавы на улице с детьми»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

«Снеговик в гостях у ребят» Родительское собрание

Презентация

Спортивный праздник Дети

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

VII. Итоги проекта.

Данный проект позволил педагогам, воспитанникам, родителям воспитанников решить поставленные задачи.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

У дошкольников повысился уровень представлений о зимних играх на улице. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Родители повысили свою компетентность в области организации совместной деятельности с детьми, установления партнерского взаимодействия, учета интересов детей. Стали чаще играть с детьми на улице, заниматься рисованием, совместным конструированием, привлекать детей к совместной посильной трудовой деятельности, т. е. выступать в качестве равноправных партнеров с детьми.

Совместное участие детей, педагогов и родителей в проектной деятельности даё т свои результаты: по мере взросления детей у них возникают новые интересы и потребности, расширяется словарный запас, многие представления по теме перешли из зоны ближайшего в зону актуального развития ребёнка. Родители обратили внимание на важность приобщения детей к здоровому образу жизни, на взаимосвязь развития речи и социализации дошкольников; большинство родителей осознали важность совместной деятельности с ребёнком, как фактора развивающего обучения.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

VIII. Перспективы развития проекта

Конечно, совместная деятельность детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т. е. способствуют развитию ребёнка, как личности.

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности.

Дети согласно возрасту овладевают достаточным уровнем двигательной активности.

Внедрение проекта обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми новых разнообразных игр и упражнений на воздухе с использованием построек из снега и льда. Дети освоят зимние игры, изготовление снежных комков, лепить снежную бабу.

Приобретенные навыки помогут стать более, самостоятельным и независимым. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Проект способствовал :

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;

• Повышению психолого-педагогической культуры родителей;

• Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме;

• Оснащению предметно - развивающей среды в группе.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Зимние забавы» в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 20:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД