Получи документы

Проект «Зимний огород на подоконнике. В гостях у Маши и медведя»

Елена Гройсберг
Проект «Зимний огород на подоконнике. В гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководители проекта : Гройсберг ЕЕ Сарычева МЮ

1. Паспорт проекта.

Вид проекта : краткосрочный с 12 января по 6 февраля.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория: дети от 4-5 лет (дошкольный возраст)

Актуальность проекта : Зима в самом разгаре. На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике - весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием.

Публикация «Проект „Зимний огород на подоконнике, В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

Объект проекта : посадка семян салата, укропа, гороха, фасоли, петрушки, лука, пряных трав.

Предмет проекта : выращивание рассады овощей в комнатных условиях.

Проблема: познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.

Цель проекта : формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки).

2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным

окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Ожидаемые результаты: У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

Необходимые материалы: Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода.

Активизация словаря.

Существительные: петрушка, укроп, фасоль, семя, стручок, посадки, плод, росток, корень, полив, салат (растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай, последовательность, мелисса, мята, тимьян, душица.

Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный.

Глаголы: садить (огород, рыхлить, поливать, собирать (урожай, всходить, ухаживать.

Ресурсы проекта и список литературы :

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.

https://345-games.ru/

https://www.planetaskazok.ru/

https://dohcolonoc.ru/

https://tmndetsady.ru/

https://doshkolnik.ru/

https://stranamasterov.ru/

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. 1. Составили план и дизайн проекта.

2. В группе разбили огород на подоконнике, оформили его по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

3. Изготовили таблицы-указатели с фотографиями, названиями и датой посадки растений.

4. Подобрали художественную литературу по теме: стихи, сказки, загадки об овощах.

5. Изготовили дидактические игры: «От семени к плоду» - алгоритм роста растений, «Слова, что растут на грядке» - загадки об огородных растениях и предметах ухода за ними.

6. Работа с родителями: подбор семян для коллекции.

7. Изготовили коллекцию семян растений, которые традиционно выращивают на огородах Приморского края.

8. Изготовили настольный театр «Морковные сказки». Придумали сценарии сказок для настольного театра.

Основной этап

1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты в огородной лаборатории, сравнивали бобовые культуры, лук, выращенный в земле и в стаканчике с водой (познание).

2. Проводились занятия по окружающему миру и экологии (познание). В результате которых, детьми были установлены связи: растения - земля, растения - вода, растения - свет, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

3. В процессе исследований и на занятиях по развитию речи (речевое развитие) дети знакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Сочиняли сказки и рассказы, играя с настольным театром.

4. Рассматривали иллюстрации, картины по теме. Участвовали в дидактических играх, беседах.

Заключительный этап

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей: урожай с огорода на подоконнике, пророщенные семена растений, знания и положительные эмоции, полученные за время проведения проекта.

2. Провели итоговое мероприятие - занятие для детей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, петрушку, горох, фасоль и травы на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща».

3. Продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация по теме огород на подоконнике; разработанные дидактические игры для знакомства детей с ростом растений, их семенами, плодами; настольный театр.

4. Работа с родителями: выставка рисунков «От семени к плоду», фотоотчет «Мы огородники».

5. Участие в конкурсе детского сада «Огород на подоконнике»; презентация на тему огород на подоконнике на педагогическом совете детского сада.

Краткое описание проекта.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Зимний огород мы устроили с большой выдумкой: оформила его в виде современной сказки про Машу и Медведя, декорировали подходящими постройками и аксессуарами. Здесь есть и деревня, в которой живет Маша. С деревенским ухоженным домом и огородом. Во дворе поросенок ест овес, коза залезла в огород, гуси плавают в небольшом, но настоящем пруду, а еще курочка и петушок. Недалеко от деревни живет в лесном домике Медведь. У него есть свой огород. Во дворе стоит теплица, в которой растут пряные травы. И конечно лаборатория, в которой Миша изобретает витамин роста. Вырастить что-то из семечка интересно даже самым маленьким детям, особенно если наблюдать процесс роста через прозрачное стекло в сказочной лаборатории. Маша, как всегда затевает шалость, а Миша помогает ей освоить огородные науки.

Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься!

Мы хотим представить некоторые наши идеи.

В настоящее время очень популярна ароматерапия, и мы устроили ароматную грядку с пряными травами: мелиссой, мятой, тимьяном, душицей.

Все растения обладают целебные свойствами, имеют позитивную энергетику и очищают помещения от вредных воздействий. С давних времен передается традиция зашивать травы в мешочки из ткани, чтобы сохранить приятный аромат. Ароматические мешочки получили название – саше. Мы тоже сделали такие мешочки для Миши и Маши. Но больше всего они понравились детям. По их словам они пахнут вкуснее, чем жвачка.

В заботе о здоровье мы посадили вкусную, свежую зелень:

Зеленый лук. Высадили его в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. А в лаборатории устроили “водный” огород для луковицы, чтобы показать разные способу выращивания. И для сравнения вкусовых качеств в разных условиях роста.

Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность.

Коллекция семян, собранная и оформленная, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, наблюдают и сравнивают).

Созданные своими руками дидактические игры и настольный театр помогают ребятам запомнить названия культур родного края, изучить алгоритм роста растений, развить фантазию и речь. Это возможность просто весело поиграть.

И конечно важная часть детской жизни – загадки, сказки, рассказы.

А для родителей мы сделали фотоотчет о проделанной работе.

Второй хлеб

сказка

В огороде у Муравья росли разные овощи. На небольших грядках радовались солнечным лучам морковь, перчик, лук, баклажан и тыква. Отдельное место отводилось картофелю, занимавшему большую часть земли. Морковь и перец часто поглядывали в сторону гордеца картофеля. У него были высокие стебли и намного больше, чем у других. «Ах, у него так много земли»,- обидчиво вздыхал перец, – «Его стебли и листья потому так хорошо растут». «Да, не справедливо это», - деловито заметила морковь, - «И мне иногда кажется, что и солнце над картофелем ярче, и дождик его лучше поливает!». А тут и лук закричал: «Не честно! Мои ростки Муравей в салат каждый день срывает, а картофель не трогает! Растет и все ему нипочем!». Тыква и баклажан только тяжело вздохнули. А картофель еще выше поднялся к солнцу.

Дулись, да обижались овощи на молчаливый картофель до осени. И осенью, когда сил поднакопили, решили на картофель войной пойти.

А Муравей тем временем собрал перчик, баклажаны и лучок выкопал. Морковка с тыквой хоть и злились, но вдвоем против картофеля идти боялись.

Пришло время убирать картофель. Позвал муравей помощников. И гремя ведрами и лопатами, стали они выкапывать из земли большие, овальные плоды. Когда их выкапывали, столько радости было на лицах огородников! А мудрый Муравей не переставал повторять: «Хороший нынче урожай!». Помощники ему отвечали: «Картошка – второй хлеб! Будет теперь, что зимой кушать!»

Моркови и тыква задумались. Так вот почему картофелю много земли нужно. Его считают одним из важных растений. Когда урожай картофеля был собран, наступил черед моркови и тыквы.

Муравей аккуратно разложил все овощи по ящикам и по банкам, затем спустил в погреб. Когда овощи оказались в погребе, они удивились, что собрались опять все вместе. Но больше всего было картофеля. Только ему больше не завидовали и воевать с ним не хотели. Ведь морковь рассказала всем о важности этого овоща – «Второго хлеба».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимний огород на подоконнике. В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимний огород на подоконнике. В гостях у Маши и медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гройсберг (УИ 311410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД