Ольга Косарева
Проект «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ 5 – 7 лет с ЗПР
«Зимняя сказка»
Новогодний праздник для детей, не посещающих детские сады
Тип проекта :
- художественно – творческий
- социальной направленности
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц
Участники проекта :
дети старшей – подготовительной группы для детей с ЗПР,
учитель – дефектолог Косарева О. А.,
учитель – логопед Белоусова М. Н.,
воспитатели – Перевезенцева Н. В., Шнягина Т. Ю. ,
Публикация «Проект „Зимняя сказка“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
музыкальный руководитель Рудакова Л. Л.,
родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Что имеем:
• нарушения в познавательной сфере: низкий уровень у детей с ЗПР познавательного интереса
• эмоциональная незрелость: нарушение самоконтроля, неумение тормозить свои эмоции и желания, импульсивность. Часто отсутствует инициатива и самостоятельности, наблюдается робость, боязливость
• страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально “теплым” отношениям с окружающими. Большинство детей с ЗПР развиваются в ситуации дефицита социального общения
• общее недоразвитие речи: бедность словаря, несформированность лексико-грамматического строя речи и связной речи
• отсутствие интереса и творческих проявлений в словесной деятельности
• нарушения в двигательной сфере: недостаточность пластики и координации движений
• но дети с ЗПР достаточно организованы и активны в игровой деятельности, в слушании, воспроизведении и инсценировке сказок
Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети всегда ждут его с большим нетерпением.
В результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах.
Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году, провести конкурс новогодних поделок, поздравлений, выпустить стенгазету и книжку - малышку для малышей.
Проблема проекта :
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения.
Но есть малыши, которые ещё не ходят в детский садик, они никогда не были на новогоднем празднике, не получали подарков на Новый год. Они совсем – совсем маленькие. Как их поздравить?
Цель проекта : Поздравить малышей с Новым годом
• преодоление имеющихся у детей с ЗПР нарушений и трудностей в развитии речи, психических процессов и эмоционально – волевой сферы через организацию мероприятий для творческого (речевого и художественного) самовыражения детей
• усвоение социальных норм поведения, формирование высших произвольных психических функций
• обогащение эмоционального и социального опыта детей
Задачи (для детей) :
• познакомиться с разными видами книг и открыток к Новому году
• расширять знания детей о наступающем новогоднем празднике
• вызвать желание участвовать в подготовке к празднику
• развивать творческие способности через разные виды деятельности
• развивать познавательный интерес, исследовательские навыки
• способствовать обогащению активного и пассивного словаря
• совершенствовать умение составлять текст поздравлений и новогодние загадки
• создавать условия для самореализации, саморазвития
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений
• развивать познавательную активность, творческие способности
• формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца
Задачи (для родителей) :
• стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия
• формировать интерес к жизни детей в ДОУ
• расширить знания детей и родителей о праздновании нового года и важности подготовки к нему вместе с детьми
• раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность
Предполагаемый результат:
Для детей :
• создана праздничная атмосфера
• дети получили достаточный объём знаний о празднике Новый год.
• у детей преодолеваются нарушения эмоционально – волевой сферы, обогатится социальный опыт
• развивается связная речь
• дети научились создавать новогодние поздравления и загадки
• дети узнали о необходимости поздравления детей, не посещающих детские сады
• приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток, стенгазеты, книжек - малышек
• отражают знания, полученные и накопленные в ходе проекта, в различных видах деятельности
• развился интерес к познавательной и художественной литературе
Для родителей:
• родители приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком
• приняли участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года
Структура проекта
1 этап Подготовительный
Цель: формирование заинтересованности детей к определению продукта проекта : «Как поздравить малышей?», так как не хватает социального опыта.
Что мы знаем?
Зимний праздник — Новый год. Празднуют его 1 января. Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз дарит детям подарки.
Что мы хотим узнать?
Кто такой Дед Мороз? Какие бывают подарки? Только ли их покупают в магазине? Как поздравляют на Новый год?
Где мы можем узнать?
Спросить у воспитателя. Узнать из компьютера. Прочитать в книге. Узнать из телепередач. Спросить у взрослых.
Введение в тему
В группе были организованы выставки детских работ «Волшебные снежинки» (акварель, аппликация: «Новогодняя открытка: ёлочка красавица», конструирование из бумаги «Новогодние игрушки». Проведены беседы: «Что такое Новый Год», читали страницы из журналов «Герои бабушкиных сказок. Снегурочка», «Новогодние традиции». Загадывание новогодних загадок. Был проведён конкурс совместных поделок с родителями «Лучший Дед Мороз».
Родителям было рекомендовано вместе с детьми почитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций. Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Подобрать новогодние открытки.
У детей возникла проблема : Дети узнали, что на Новый год в сад придут малыши, нужно их поздравить.
Выбор оптимального способа поздравления:
Детьми были предложены варианты, как можно поздравить малышей:
показать концерт
подарить открытки
сделать поделки
подарить конфеты
После обсуждений был выбран продукт проекта :
Книжку – малышку, так как для них не нужны деньги, и они помогут малышам расти и развиваться. А для взрослых выпустить поздравительную стенгазету и открытки.
На этом этапе решили узнать, какие бывают книги и для чего они нужны. В группе проводилось:
• сбор книг и открыток силами родителей, сотрудников
• классификация книг и открыток по форме, по назначению, по содержанию, по расположению, по озвучиванию и т. д.
• выписка подписей на открытках
• словесная игра «Кто больше?» - подбор «красивых» прилагательных
• словесная игра «Для чего нужны книги», «Что можно делать с открытками?»
Вывод: Открытки нужны, чтобы выразить своё отношение к событию, поднимать настроение себе и другим людям, А книги нужны, чтобы узнавать много нового и интересного, учить стихи, отгадывать загадки, даже рисовать, складывать мозаики….
Сравнив книги и открытки, дети решили выпустить для малышей книжку – малышку с новогодними загадками. А взрослым подписать открытки и выпустить стенгазету.
Итог 1 этапа проекта
Дети:
• вошли в проблему (проявили интерес к празднику и необходимостью поздравления малышей и взрослых)
• приняли цель и задачи (создали альбом «Такие разные открытки», пополнили групповую библиотеку
2 этап Практический
Цель: осуществление выпуска книжек – малышек, стенгазеты и поздравлений взрослым
План деятельности:
• обсудить модель загадки
• обсудить выбор формы книжки
• выделить элементы содержания новогодних открыток, занести их в морфотаблицу
• выделить элементы содержания стенгазеты, договорившись, кто какую часть работы будет делать
Выполнение проекта :
• Использование моделей А. А. Нестеренко для составления загадок:
Снежинка
Какой? Какая? Что такое же?
белая вата
блестящая дождик
хрупкая стекло
Она белая, но не вата
Она блестящая, но не дождик,
Она хрупкая, но не стекло (Снежинка)
• Использование морфотаблиц для определения содержания новогодних открыток и стенгазеты.
Итог 2 этапа проекта
Дети: подготовились к поздравлению взрослых и малышей
3 этап Продукт проекта
Праздник для детей, не посещающих детские сады
Результаты проекта :
Дети:
• Осознали значение праздника, были его активными участниками.
• При проведении опроса в конце проекта «Понравилось ли вам поздравлять малышей и взрослых?» у детей появилось желание приглашать малышей и на следующие праздники.
• У детей развивались познавательный интерес, творческие способности через разные виды деятельности.
• Обогатился словарный запас через совершенствование умения составлять текст поздравлений и новогодние загадки.
• Были созданы все условия для самореализации, саморазвития, воспитания коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений.
• Формировалась самостоятельность, произвольность, умение доводить начатое дело до конца.
Родители:
• Раскрыли свои творческие способности, активно участвовали в подготовке к празднованию Нового года.