Папки-передвижки

Проект «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет с ЗПР

Ольга Косарева
Проект «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет с ЗПР

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ 5 – 7 лет с ЗПР

«Зимняя сказка»

Новогодний праздник для детей, не посещающих детские сады

Тип проекта :

- художественно – творческий

- социальной направленности

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный 1 месяц

Участники проекта :

дети старшей – подготовительной группы для детей с ЗПР,

учитель – дефектолог Косарева О. А.,

учитель – логопед Белоусова М. Н.,

воспитатели – Перевезенцева Н. В., Шнягина Т. Ю. ,

Публикация «Проект „Зимняя сказка“ для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

музыкальный руководитель Рудакова Л. Л.,

родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Что имеем:

нарушения в познавательной сфере: низкий уровень у детей с ЗПР познавательного интереса

эмоциональная незрелость: нарушение самоконтроля, неумение тормозить свои эмоции и желания, импульсивность. Часто отсутствует инициатива и самостоятельности, наблюдается робость, боязливость

• страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально “теплым” отношениям с окружающими. Большинство детей с ЗПР развиваются в ситуации дефицита социального общения

общее недоразвитие речи: бедность словаря, несформированность лексико-грамматического строя речи и связной речи

• отсутствие интереса и творческих проявлений в словесной деятельности

нарушения в двигательной сфере: недостаточность пластики и координации движений

• но дети с ЗПР достаточно организованы и активны в игровой деятельности, в слушании, воспроизведении и инсценировке сказок

Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети всегда ждут его с большим нетерпением.

В результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах.

Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году, провести конкурс новогодних поделок, поздравлений, выпустить стенгазету и книжку - малышку для малышей.

Проблема проекта :

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится даже с Днем Рождения.

Но есть малыши, которые ещё не ходят в детский садик, они никогда не были на новогоднем празднике, не получали подарков на Новый год. Они совсем – совсем маленькие. Как их поздравить?

Цель проекта : Поздравить малышей с Новым годом

• преодоление имеющихся у детей с ЗПР нарушений и трудностей в развитии речи, психических процессов и эмоционально – волевой сферы через организацию мероприятий для творческого (речевого и художественного) самовыражения детей

• усвоение социальных норм поведения, формирование высших произвольных психических функций

• обогащение эмоционального и социального опыта детей

Задачи (для детей) :

• познакомиться с разными видами книг и открыток к Новому году

• расширять знания детей о наступающем новогоднем празднике

• вызвать желание участвовать в подготовке к празднику

• развивать творческие способности через разные виды деятельности

• развивать познавательный интерес, исследовательские навыки

• способствовать обогащению активного и пассивного словаря

• совершенствовать умение составлять текст поздравлений и новогодние загадки

• создавать условия для самореализации, саморазвития

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений

• развивать познавательную активность, творческие способности

• формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца

Задачи (для родителей) :

• стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия

• формировать интерес к жизни детей в ДОУ

• расширить знания детей и родителей о праздновании нового года и важности подготовки к нему вместе с детьми

• раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность

Предполагаемый результат:

Для детей :

• создана праздничная атмосфера

• дети получили достаточный объём знаний о празднике Новый год.

• у детей преодолеваются нарушения эмоционально – волевой сферы, обогатится социальный опыт

• развивается связная речь

• дети научились создавать новогодние поздравления и загадки

• дети узнали о необходимости поздравления детей, не посещающих детские сады

• приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток, стенгазеты, книжек - малышек

• отражают знания, полученные и накопленные в ходе проекта, в различных видах деятельности

• развился интерес к познавательной и художественной литературе

Для родителей:

• родители приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком

• приняли участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года

Структура проекта

1 этап Подготовительный

Цель: формирование заинтересованности детей к определению продукта проекта : «Как поздравить малышей?», так как не хватает социального опыта.

Что мы знаем?

Зимний праздник — Новый год. Празднуют его 1 января. Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз дарит детям подарки.

Что мы хотим узнать?

Кто такой Дед Мороз? Какие бывают подарки? Только ли их покупают в магазине? Как поздравляют на Новый год?

Где мы можем узнать?

Спросить у воспитателя. Узнать из компьютера. Прочитать в книге. Узнать из телепередач. Спросить у взрослых.

Введение в тему

В группе были организованы выставки детских работ «Волшебные снежинки» (акварель, аппликация: «Новогодняя открытка: ёлочка красавица», конструирование из бумаги «Новогодние игрушки». Проведены беседы: «Что такое Новый Год», читали страницы из журналов «Герои бабушкиных сказок. Снегурочка», «Новогодние традиции». Загадывание новогодних загадок. Был проведён конкурс совместных поделок с родителями «Лучший Дед Мороз».

Родителям было рекомендовано вместе с детьми почитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций. Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Подобрать новогодние открытки.

У детей возникла проблема : Дети узнали, что на Новый год в сад придут малыши, нужно их поздравить.

Выбор оптимального способа поздравления:

Детьми были предложены варианты, как можно поздравить малышей:

показать концерт

подарить открытки

сделать поделки

подарить конфеты

После обсуждений был выбран продукт проекта :

Книжку – малышку, так как для них не нужны деньги, и они помогут малышам расти и развиваться. А для взрослых выпустить поздравительную стенгазету и открытки.

На этом этапе решили узнать, какие бывают книги и для чего они нужны. В группе проводилось:

• сбор книг и открыток силами родителей, сотрудников

• классификация книг и открыток по форме, по назначению, по содержанию, по расположению, по озвучиванию и т. д.

• выписка подписей на открытках

• словесная игра «Кто больше?» - подбор «красивых» прилагательных

• словесная игра «Для чего нужны книги», «Что можно делать с открытками?»

Вывод: Открытки нужны, чтобы выразить своё отношение к событию, поднимать настроение себе и другим людям, А книги нужны, чтобы узнавать много нового и интересного, учить стихи, отгадывать загадки, даже рисовать, складывать мозаики….

Сравнив книги и открытки, дети решили выпустить для малышей книжку – малышку с новогодними загадками. А взрослым подписать открытки и выпустить стенгазету.

Итог 1 этапа проекта

Дети:

• вошли в проблему (проявили интерес к празднику и необходимостью поздравления малышей и взрослых)

• приняли цель и задачи (создали альбом «Такие разные открытки», пополнили групповую библиотеку

2 этап Практический

Цель: осуществление выпуска книжек – малышек, стенгазеты и поздравлений взрослым

План деятельности:

• обсудить модель загадки

• обсудить выбор формы книжки

• выделить элементы содержания новогодних открыток, занести их в морфотаблицу

• выделить элементы содержания стенгазеты, договорившись, кто какую часть работы будет делать

Выполнение проекта :

• Использование моделей А. А. Нестеренко для составления загадок:

Снежинка

Какой? Какая? Что такое же?

белая вата

блестящая дождик

хрупкая стекло

Она белая, но не вата

Она блестящая, но не дождик,

Она хрупкая, но не стекло (Снежинка)

• Использование морфотаблиц для определения содержания новогодних открыток и стенгазеты.

Итог 2 этапа проекта

Дети: подготовились к поздравлению взрослых и малышей

3 этап Продукт проекта

Праздник для детей, не посещающих детские сады

Результаты проекта :

Дети:

• Осознали значение праздника, были его активными участниками.

• При проведении опроса в конце проекта «Понравилось ли вам поздравлять малышей и взрослых?» у детей появилось желание приглашать малышей и на следующие праздники.

• У детей развивались познавательный интерес, творческие способности через разные виды деятельности.

• Обогатился словарный запас через совершенствование умения составлять текст поздравлений и новогодние загадки.

• Были созданы все условия для самореализации, саморазвития, воспитания коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений.

• Формировалась самостоятельность, произвольность, умение доводить начатое дело до конца.

Родители:

• Раскрыли свои творческие способности, активно участвовали в подготовке к празднованию Нового года.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка — 2»«Зимняя сказка — 2» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочется представить на ваш просмотр зимнюю сказку - 2. В прошлом году мы с моей напарницей, Натальей.

«Зимняя сказка»«Зимняя сказка» Вот и наступило волшебное время ярких огней, разноцветных гирлянд, ёлок в доме, запаха мандаринов и предвкушения чего-то особенного! Впереди.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка» Новогодние поделки всегда радуют всех посетителей детского сада. Выставки к Новому году украшают и создают праздничное настроение. Ими удивляешься.

«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео Тихо-тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая Землю и деревья, и дома (Андрей Усачев). Сколько в зиме.

Фотоотчет о совместном творчестве родителей и детей «Зимняя сказка»Фотоотчет о совместном творчестве родителей и детей «Зимняя сказка» Дорогие коллеги, новогодний праздник приближается, и мы украшаем все в группе, развешиваем гирлянды и наряжаем елки. Однако мало кто знает,.

Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей»Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей» Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей» 14 января наш детский сад «Золотая рыбка» посетили необычные гости – артисты переездного театра «На.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Зимняя сказка» Создание коллективной работы дает возможность ребенку увидеть, как его деятельность дополняет творчество других детей. В возрасте 6-7 лет.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Новогодние поделки «Зимняя сказка». Совместное творчество детей и родителей. ФотоотчётНовогодние поделки «Зимняя сказка». Совместное творчество детей и родителей. Фотоотчёт Новый год-всеми любимый праздник. Чтобы его сделать ещё краше и ярче, ежегодно у нас в саду к череде новогодних утренников, организуется.

Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка»Совместная деятельность воспитателя и детей в оформлении группы к Новому году «Зимняя сказка» Новый год — чудесный праздник, пронизанный волшебством и ожиданием счастья. Воспитатели, родители дети стараются красиво и оригинально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя сказка» для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 31 марта 2020 в 16:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД