Лучший педагог года

Проект «Зимушка — Зима» в первой младшей группе

Одарюк Катя
Проект «Зимушка — Зима» в первой младшей группе

Проект «Я хочу быть здоровым»

В первой младшей группе.

Вид проекта : познавательно - игровой, краткосрочный.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Длительность: (краткосрочный, 2 недели)

Актуальность проектa :

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Публикация «Проект „Зимушка — Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель проектa : формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи проектa :

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

-Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом.

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. У детей сформируются знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Итоговое мероприятие: развлечение «Вот и праздник к нам пришёл»

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Реализация

- рассматривание иллюстраций;

- беседы с детьми;

- игровые ситуации;

- НОД по художественно-эстетическому развитию;

- чтение художественной литературы;

- проведение подвижных и дидактических игр;

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

19.12.22 1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: расширять знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать словарный запас, учить имитировать катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки. Вызвать интерес к традиционным забавам.

2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»

Цель: развитие речевого дыхания у детей. Консультация

«Безопасный новый год для малыша».

Изготовление

папки -передвижки о зиме

20.12.22 1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель:Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Изготовление лэпбука «Зима».

Оформление иллюстраций и плакатов по теме: «Зимушка-зима».

21.12.22 1. Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Чтение худ. литературы: сказка «Снегурушка и лиса»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, побуждать к речевой активности, запоминать и называть героев сказки.

Покупка книг и раскрасок на тему «Зима»

22.12.22 1. П/ И на прогулке: «Мы погреемся немножко» Цель: формировать знания у детей о зимних забавах, развивать двигательную активность детей, меткость, желание играть совместно с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Лепка «Снеговик»

Цель: Формировать умение детей лепить шарики. Показать приём прикладывания шариков друг на друга и получать снеговика из 2 частей. Приучать работать аккуратно. Класть готовые изделия на доску. Развивать желание делать что – либо для других.

Консультация

«Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы». Подбор видеороликов на тему «Зима»

23.12.22 1. Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Цель: продолжать формировать умение детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова, с помощью воспитателя составлять рассказ по картине. Воспитывать отзывчивость, уважение к ответам товарищей.

2. Рисование «Следы на снегу»

Цель: формировать умение детей правильно держать кисть, наносить «следы» белой краской приёмом примакивания. Продолжать формировать умение детей пользоваться баночкой с водой, аккуратно набирать краску, промывать кисточку и промакивать о салфетку. Побуждать рассказывать о свое работе.

Пополнение книжного уголка иллюстрациями на тему «Зима», «Новый год»

26.12.22 1. Пальчиковая игра: «Вышли мы во двор гулять»

Цель: Развитие речевой активности детей, мелкой моторики рук. Формировать умение детей повторять движения за воспитателем.

2. Слушание песни о зиме: «В лесу родилась ёлочка»

Цель: формировать у детей желание слушать весёлые песенки о зиме, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный слух, память. Побуждать к подпеванию.

Раскрашивание рукавичек вместе с детьми

27.12.22 1. Чтение худ. литературы:

«Уж ты, зимушка – зима»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, побуждать к речевой активности, запоминать и называть героев сказки.

2. П/и «Снег кружится»

Цель: формировать знания у детей о зимних забавах, развивать двигательную активность детей, меткость, желание играть совместно с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом.

28.12.22 1. Сри «Прокати на санках куклу».

Цель:развивать быстроту,аккуратность

Изготовление альбома «Зимние забавы»

29.12.22 1. Слушание песни о зиме: «Весёлая зима»

Цель: формировать у детей желание слушать весёлые песенки о зиме, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный слух, память. Побуждать к подпеванию.

30.12.22 1. Совместные муз. игры – забавы: «В гости зимушку зовём»

Цель: Развивать речевую активность, имитируя звуки животных. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

3 этап – заключительный

- Итоговое занятие «Вот и праздник к нам пришёл»

Цель: создать радостное, праздничное настроение у малышей

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Побуждать к активному участию в празднике.

Итог проекта :

В ходе реализации проекта у детей были сформированы элементарные представления о времени года зима. Дети знакомились с жизнью животных и птиц в зимний период, учились видеть красоту зимней природы. Узнали много нового о снеге и его свойствах, о зимних забавах. Мы сделали вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей к разным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активация словаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно.

Публикации по теме:

Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора»Развлечение в младшей группе «Зимушка-зима — веселится детвора» Мария Воробьева Нашу группу «Колобки» недавно посетила сама Зимушка-зима. Она предложила детям отправиться погулять да позабавиться в.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка — Зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 05:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД