Людмила Напрюшкина
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка – зима»
Тип проекта :
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 23.12 по 31.01.2014г.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, работник физической культуры, методист, родители.
Возраст участников: от 5-6 лет
Актуальность.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Зима. Земля, реки, лес – всё укрыто снегом. Всё кругом погружено в непробудный сон. В трудную пору всё живое отлично умеет притворяться. Замерли травы, кусты и деревья. Но так ли это? Под снежным покровом они таят могучую силу жизни: силу расти и цвести. Предоставить детям возможность поработать над этой темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, позволит каждому ребёнку думать, сравнивать, анализировать, радоваться успехам. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для самостоятельного творчества, подмечать в самом обыкновенном новое, неожиданное. Развивает активность, умение работать в коллективе.
Новизна проекта : использование новой образовательной технологии с активным участием детей, родителей, педагогов.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательная область Задачи
Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных и птиц. Расширять представления о зимних явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать свои чувства, вызываемые картиной, подбирать эпитеты для описания природы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,
Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым
Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем о зиме?»
«Декабрь – месяц самых длинных ночей и коротких дней»
«Небо серое, с тучами, сыплющими снег»
«Морозы чередуются с оттепелями»
«Замерзают реки, озёра»
«Что мы хотим узнать?
«Жизнь зверей и птиц в зимний период»
«Кто спит под снежным покрывалом?»
«Почему на ветках появляется иней?»
«Почему скрипит снег?»
Планирование совместной деятельности:
«Можем из ватных клубочков сделать снеговика»
«Альбом о зиме»
«Стенд с фотографиями»
«Выставка выполненных поделок»
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Фотосъёмка «Зимние забавы»
• Создание снежных композиций: снежная крепость, ледяные дорожки, каток.
• Участие в конкурсе «Зимняя поделка»
• Зимние развлечения.
• Консультация «Одежда ребенка зимой».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическая культура П/и «Два мороза», «Меткий стрелок», «Снежки», «Мы весёлые ребята».
Народные хороводные игры «Новогодний хоровод», «Приходи к нам зимушка».
Игры и эстафеты «Бег между снежными столбиками», «Кто быстрее преодолеет снежный вал».
Здоровье Беседы-рассуждения «В зимний холод – всякий молод», «Снег холодный, а от мороза укрывает». Игровые ситуации «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз».
Познание НОД «Экскурсия в зимний лес», «Путешествие в царство Зимушки - зимы», «Жизнь диких животных зимой».
Беседы и свободное общение: «Жизнь птиц зимой», «Что принесла с собой зима», «Зима в родном крае».
Наблюдения: «Следы на снегу», «Что такое иней», «Снегопад».
Экспериментальная деятельность: проведение опытов «Тающий снег», «Прозрачные льдинки».
Беседы-рассуждения: «Зимующие птицы», «Снежное покрывало для земли».
Дидактические игры: «Кто здесь живёт?», «Кто, что кушает?», «Угадай дерево».
Коммуникация НОД: Знакомство с репродукциями пейзажей И. И. Шишкина, Н. Крымова. Рассказывание по картине И. И. Шишкина «Зима».
Подбор Определений к художественному образу. Какой снег? (белый, пушистый, серебристый).
Рассказывание стихотворений о зиме.
Беседа: «Как мы встречали Новый год».
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Новогоднее представление», «У нас в гостях дед Мороз».
Дидактические игры «Угадай Время года», «Узнай по словесному описанию».
Просмотр мультфильмов «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Каникулы в Простоквашино», «Ну погоди».
Безопасность Беседы: «Осторожно, лед», «Одежда и здоровье».
Разбор ситуаций: «Поведение ребёнка у водоёма зимой».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Труд Расчистка дорожек от снега на участке.
Изготовление и развешивание кормушек для птиц.
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания», «Проказы старухи Зимы». С. Есенин «Пороша». Г. Скребицкий «Всяк по - своему». В. Бианки «Лес зимой», «Заяц, Косач, медведь, дед Мороз». И. Соколов – Микитов «В берлоге». Н. Сладков «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», «Еловая каша».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Задачки на удивление «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Художественное творчество НОД: (рисование) : «Зимний пейзаж», «Зимние узоры», «К нам ёлка зелёная в гости идёт».
(аппликация) : «Дикие звери в зимнем лесу», «Снеговики в шапках и шарфиках».
(лепка) : «Зимующие птицы».
Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание «Зимующие птицы», рисование по теме «Зима».
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима». Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.
Результаты проекта : (Будут оцениваться на стендах.)
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
• выставка творческих работ детей;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• разработаны рекомендации для родителей «Одежда ребёнка зимой»;
• оформлена фотосъёмка «Зимние забавы» «Родители + дети»;
• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
• приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
• Выставка поделок на тему «Зима».
Воспитатель Напрюшкина Л. И.