МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима»

Людмила Напрюшкина
Проект «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка – зима»

Тип проекта :

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (с 23.12 по 31.01.2014г.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, работник физической культуры, методист, родители.

Возраст участников: от 5-6 лет

Актуальность.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Зима. Земля, реки, лес – всё укрыто снегом. Всё кругом погружено в непробудный сон. В трудную пору всё живое отлично умеет притворяться. Замерли травы, кусты и деревья. Но так ли это? Под снежным покровом они таят могучую силу жизни: силу расти и цвести. Предоставить детям возможность поработать над этой темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, позволит каждому ребёнку думать, сравнивать, анализировать, радоваться успехам. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для самостоятельного творчества, подмечать в самом обыкновенном новое, неожиданное. Развивает активность, умение работать в коллективе.

Новизна проекта : использование новой образовательной технологии с активным участием детей, родителей, педагогов.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательная область Задачи

Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Здоровье Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных и птиц. Расширять представления о зимних явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Коммуникация Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать свои чувства, вызываемые картиной, подбирать эпитеты для описания природы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Зима наступает после осени»

«Декабрь – месяц самых длинных ночей и коротких дней»

«Небо серое, с тучами, сыплющими снег»

«Морозы чередуются с оттепелями»

«Замерзают реки, озёра»

«Что мы хотим узнать?

«Жизнь зверей и птиц в зимний период»

«Кто спит под снежным покрывалом?»

«Почему на ветках появляется иней?»

«Почему скрипит снег?»

Планирование совместной деятельности:

«Можем из ватных клубочков сделать снеговика»

«Альбом о зиме»

«Стенд с фотографиями»

«Выставка выполненных поделок»

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Фотосъёмка «Зимние забавы»

Создание снежных композиций: снежная крепость, ледяные дорожки, каток.

• Участие в конкурсе «Зимняя поделка»

• Зимние развлечения.

• Консультация «Одежда ребенка зимой».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическая культура П/и «Два мороза», «Меткий стрелок», «Снежки», «Мы весёлые ребята».

Народные хороводные игры «Новогодний хоровод», «Приходи к нам зимушка».

Игры и эстафеты «Бег между снежными столбиками», «Кто быстрее преодолеет снежный вал».

Здоровье Беседы-рассуждения «В зимний холод – всякий молод», «Снег холодный, а от мороза укрывает». Игровые ситуации «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз».

Познание НОД «Экскурсия в зимний лес», «Путешествие в царство Зимушки - зимы», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Жизнь птиц зимой», «Что принесла с собой зима», «Зима в родном крае».

Наблюдения: «Следы на снегу», «Что такое иней», «Снегопад».

Экспериментальная деятельность: проведение опытов «Тающий снег», «Прозрачные льдинки».

Беседы-рассуждения: «Зимующие птицы», «Снежное покрывало для земли».

Дидактические игры: «Кто здесь живёт?», «Кто, что кушает?», «Угадай дерево».

Коммуникация НОД: Знакомство с репродукциями пейзажей И. И. Шишкина, Н. Крымова. Рассказывание по картине И. И. Шишкина «Зима».

Подбор Определений к художественному образу. Какой снег? (белый, пушистый, серебристый).

Рассказывание стихотворений о зиме.

Беседа: «Как мы встречали Новый год».

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Новогоднее представление», «У нас в гостях дед Мороз».

Дидактические игры «Угадай Время года», «Узнай по словесному описанию».

Просмотр мультфильмов «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Каникулы в Простоквашино», «Ну погоди».

Безопасность Беседы: «Осторожно, лед», «Одежда и здоровье».

Разбор ситуаций: «Поведение ребёнка у водоёма зимой».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания», «Проказы старухи Зимы». С. Есенин «Пороша». Г. Скребицкий «Всяк по - своему». В. Бианки «Лес зимой», «Заяц, Косач, медведь, дед Мороз». И. Соколов – Микитов «В берлоге». Н. Сладков «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», «Еловая каша».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Задачки на удивление «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Художественное творчество НОД: (рисование) : «Зимний пейзаж», «Зимние узоры», «К нам ёлка зелёная в гости идёт».

(аппликация) : «Дикие звери в зимнем лесу», «Снеговики в шапках и шарфиках».

(лепка) : «Зимующие птицы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание «Зимующие птицы», рисование по теме «Зима».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима». Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта : (Будут оцениваться на стендах.)

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей «Одежда ребёнка зимой»;

• оформлена фотосъёмка «Зимние забавы» «Родители + дети»;

• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;

• Выставка поделок на тему «Зима».

Воспитатель Напрюшкина Л. И.

Публикации по теме:

Неделя космонавтикиНеделя космонавтики Проект. «День космонавтики» Паспорт проекта: Тематика: творческо-информационный. Число участников: групповой Время проведения: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 января 2015 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД