лидия петрова
Проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
С наступлением зимы и с приближением новогоднего праздника хочу предложить проект "Зимушка-зима"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой, подгруппой.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Состав проектной группы: руководитель проекта – воспитатель по ИЗО, воспитатели, дети и родители старшей группы, музыкальный руководитель.
Цель проекта: приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
Расширять формы работы с семьей.
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Актуальность проблемы
В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ, направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей.
Подготовительный этап:
• Постановка цели, задач.
• Изучение методической литературы.
• Разработка проекта.
• Подбор пособий для работы с детьми.
• Выбор форм работы с родителями.
• Выбор основных мероприятий.
• Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
• Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Основной этап
• Беседы, диалоги: «Вот и наступила зима», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле?», «Зимующие птицы», «Встречаем Новый год» (традиции).
• Рассматривание иллюстраций, знакомство с литературой по теме; разучивание стихов о зиме, отгадывание загадок.
• Экспериментирование со снегом и льдом.
• «Письма к Деду Морозу».
• Оформление книжки-самоделки «Удивительная новогодняя история», «Зимние узоры», «Загадки о зиме».
• Чтение Г. Х. Андерсена «Сказка о Снежной королеве» и создание образа королевы в творческих работах.
• Выставка детского рисунка на тему: «Снежная зима».
• Участие во Всероссийском конкурсе «Зимние забавы».
• Участие в конкурсе «Игрушка для ЕЛКИ 2013», объявленном администрацией поселка.
• Рисование пластилином зимних пейзажей.
• Творческие работы по аппликации, лепке (снеговички, елочки, Деды Морозы, животные и т. д.).
• Дети совместно с родителями изготовили елочки на конкурс «Дизайн-проект ЕЛКА-2013».
Заключительный этап
• Презентация проходила в музыкальном зале в виде интегрированного занятия-путешествия детей старшей группы в Царство Снежной королевы.
• Зал красиво, по-зимнему оформлен. Приглашены родители. Физкультурный зал задействован как выставочный зал, где разместили детские работы и работы совместно детей и родителей.
• Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления. Воображения и креативности дошкольников, вместе с тем, подобная интеграция требует организации в ДОУ особого художественного – образовательного пространства, координации действий всех педагогов. Прежде всего интегрирование происходит по следующим направлениям: развитие речи, музыки и изодеятельности.
• Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, что музыка может «рисовать» картины зимы, а живопись в картинах может «звучать» и передавать разное настроение. Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
• Подвели итоги конкурса «Дизайн-проект ЕЛКА 2013». Мы не ожидали такого активного участия со стороны родителей. На выставку было предоставлено 26 необыкновенных произведений, изготовленных родителями совместно с детьми. Здесь были елки и из шишек, из красивых бантов, из конфет, из макарон, в стиле квиллинга и т. д. Каждая елка была индивидуальна и по – своему хороша, ни одной елочки не было похожей. Эта выставка вызвала у детей яркий эмоциональный отклик, оказала стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Благодаря участию в конкурсах многие родители реализовали свои скрытые мечты. Эта выставка помогла раскрыть таланты: и детей, и взрослых. Проведения творческих конкурсов, по нашим наблюдениям, повышает мотивацию детей к творчеству. И как было трудно выбрать победителя. Все участники были отмечены и награждены.