Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы» (12 фото)

Ирина Маньшина
Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико-ориентированный

Проблема: отсутствие кормушек на участие д/с

Обоснование проблемы (причины) :

- дети и родители не знакомы с проблемами зимующих птиц.

Цель проекта : смастерить кормушки совместной деятельности со взрослыми.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей элементарные представления о птицах; воспитывать желание позаботиться в трудное для них время; обогатить имеющий семейный опыт нравственным воспитанием.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми :

• Интегрированное занятие «Птички прилетели»

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

2. Способствовать формированию игровой мотивации.

3. Содействовать интересу детей к объектам живой природы, формировать бережное отношение к ним.

4. Продолжать учить пользоваться клеем, прижимать изображение.

5. Поддерживать интерес к подвижной игре.

6. Закреплять умение действовать в соответствии со словами.

7. Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

8. Развивать мелкую моторику.

9. Учить детей катать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.

Материалы к занятию: аудиозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц : воробей, синица, заводная птичка, детали для аппликации, бумага, клей, иллюстрация к потешке «Сорока-ворона», пластилин.

Проблемная ситуация:

Занятие: «Птицы зимой»

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела.

Х о д п р о г у л к и

Дети выходят на прогулку, воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь – покормить их.

Дети за взрослым повторяют: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Взрослый предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Взрослый спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».

Вот и другие птицы прилетели. Дети отвечают на вопросы,как птиц называют, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше – у голубя или воробья.

Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Взрослый говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята».

А вот и шум-гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.

Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Также рассматривают следы от лап на снегу, если есть возможность. Большие следы – голубя, маленькие – воробьев. А какие следы у каждого из детей? Больше, чем у птиц, меньше чем у взрослого. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем взрослый предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!» - кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?.

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах : «Кто хочет помочь?»

Все дружно разбирают лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети с интересом наблюдают за его действиями, слушают объяснения. «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место, воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи»

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у педагога появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы. Можно повторить детям загадки.

• Раскрась птичку

• Дид. игра «Собери птицу из 2-3 частей (паззлы)

• Третий лишний

• Чтение и заучивание стихов о птицах

• Использование художественной литературы

• Чтение рассказов о птицах, беседа по тексту в игровой форме

• Изготовление птиц из бумаги

• Развлечение «Сюрприз для птички»

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Птицы. Какие они?», «Русские пословицы и поговорки о птицах»

Итог:

• Совместная вечерняя деятельность детей, родителей и воспитателей

Фото «Зимующие птицы»

• Установка и подвешивание кормушек

• Наблюдение за птицами на кормушках (птичья столовая)

Наглядная информация для родителей

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям презентацию о зимующих птицах : 8 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в презентации, 3 детей – 3 птицы, а 4 детей только 1 птицу. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети с родителями мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Дети старших групп рассказывают детям младших групп о повадках птиц, рассказывают детям, каких зимующих птиц они знают. Отмечают, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. Дети с удовольствием слушают старших сверстников.

Проект - фото
Проект краткосрочный Тип практико ориентированный Проблема отсутствие кормушек на участие д с Обоснование проблемы причины дети и родители не знакомы с проблемами Зимующие птицы зимующих птиц Цель проекта смастерить кормушки совместной деятельности со взрослыми Публикация Проект Зимующие птицы размещена в разделах В мире животных Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы Выполнение проекта В процессе выполнения
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай птичку»Дидактическая игра «Угадай птичку» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Угадай птичку" Цель игры: - Расширять представления детей.

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД