Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Светлана Кириченко
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Инновационные технологии: проектная деятельность.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный, с 12 по 22 ноября 2018 года.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 3-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность:

Однажды во время прогулки Демид Ковченов подбежал к кустарнику сирени, на которой весела кормушка, в ней находилось десяток птиц, и стал трясти. Корм рассыпался, кормушка опрокинулась, перепуганные птицы улетели. Соня, Илья, Сережа стали Демида ругать, что птицам голодно, холодно они прилетели покушать. Что делать так нельзя. Зимующим птицам не обойтись без заботы человека, в зимнее время пищи становится значительно меньше, и потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как мы можем помочь птицам? Позовем на помощь пап и мам?

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

2. Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

4. Воспитывать любознательность, сочувствие.

5. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Расширение кругозор у детей о зимующих птицах;

-Проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

- Развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-Воспитание у детей сострадания и любви;

Метод трех вопросов

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?

1. Этап - подготовительный

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

2. Этап - Основной.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой», Беседа «Синичка - гостья нашего двора»

Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Прослушивание аудиозаписи из серии П. И. Чайковского «Времена года»; голосов птиц (синицы, воробья, вороны, сороки и др.)

Дидактические игры:

«Один - много», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

«Сложи птицу» (разрезные картинки)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

«Угадай птицу по описанию»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

«Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

«Меню птиц»

Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

«Сосчитай птиц»

Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

«Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

НОД «Как птицы живут зимой

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

НОД «Мои пернатые друзья» в средней группе.

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».

ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день».

Составление описательных рассказов о птицах по сюжетным картинам.

Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы

Викторина «Зимующие птицы»

Театрализация: «Где обедал воробей»

Чтение художественной литературы: Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», АТЛАС Родной природы «Птицы леса», Г. Снегирев «Про птиц», стихи А. Ю. Пономарева «Птицы», В. Бианки «Кто, чем поет?», энциклопедия «Живая природа», М. Горький «Воробьишко», А. Барто «Снегирь», инсценировка С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» (взаимодействие детского сада с библиотекой В. П. Астафьева)

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке»

Цель: формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Цель: формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, скороговорок

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Птицы», «Сел на ветку снегирёк».

Утренняя гимнастика «Мы как птички».

Цель: формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Подвижные игры: «День-ночь», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Коршун и воробьи».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка тема: «Воробушки на кормушке» (коллективная, «Птицы».

Цель: формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время год.

Рисование

Тема: «Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная,частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»

Аппликация

Тема: «Птички на кормушке».

Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.

Ручной труд

Тема: «Съедобная кормушка»

Цель: учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.

Труд в природе

Тема: «Кормление зимующих птиц»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"

Консультации: «Кормушки для птиц своими руками», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Изготовление кормушки для птиц «Лучшая кормушка».

Сбор корма для птиц.

III этап – Заключительный

Оформление результатов проекта (презентация)

Акция «Покормите птиц зимой

Изготовление книги - раскраски «Зимующие птицы».

Изготовление книги из рисунков детей «Пернатые друзья».

Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах Красноярского края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.

Дети стали компетентными по данной теме.

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители:

Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.

Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Активное участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

Выводы: В проекте приняли участие : дети средней группы, воспитатель Кириченко С. В., родители воспитанников. На участке ДОУ было развешано 5 кормушек, изготовленных родителями из дерева. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы ( например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Литература

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004

2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004.

3. М. Кановская «Игры и скороговорки по развитию речи для дошкольников».

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа № 7 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Проект "Зимующие птицы" Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный 1неделя (04. 12.-08. 12. 17г.) Участники.

Проект «Зимующие птицы Кузбасса» Птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Им крайне необходима.

Проект «Зимующие птицы нашего посёлка».Проект «Зимующие птицы нашего посёлка». Проект «Зимующие птицы нашего посёлка» МКОУ «Большелеушинская средняя общеобразовательная школа», дошкольное образование. П. Большие Леуши,.

Проект «Зимующие птицы Пензенского края» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ ПЕНЗЕНСКОГО КРАЯ» Воспитатель: Малашина Елена Анатольевна г. Пенза, 2017 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Тематический проект «Зимующие птицы»Тематический проект «Зимующие птицы» Тематический проект: «Зимующие птицы» Выполнила: Фоменко С. И. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД