Получи документы

Проект «Зимующие птицы» старшая разновозрастная группа (8 фото)

Людмила Васильченко
Проект «Зимующие птицы» старшая разновозрастная группа

Проект «Зимующие птицы» старшая разновозрастная группа

главление.

1. Актуальность темы.

.2 Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Цель, поставленная перед детьми.

5. Этапы работы.

6. Вывод.

7. Заключение.

8. Фотоприложение

Тема проекта : «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно – творческий

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: с 16.01.2017 по 20.01.2017г

Актуальность темы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. В этом году особенно холодная зима, много снега, поэтому естественный корм становится практически недоступным. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц, не все дети назвали правильно птиц, которые остаются зимовать в нашем селе. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой

Цель проекта расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

- Укреплять детско-родительские отношения.

Предполагаемый результат:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

-Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• создание творческой группы.

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

• совместное составление плана над проектом

2этап: Основной.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы: «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

• Решение проблемной ситуации

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

Образовательная область «Коммуникация» :

Развитие речи:

заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

Чтение художественной литературы:

чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были», «Сова» Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование:

• рисование «Снегири на ветке»;

• лепка «Птицы на кормушке»;

• аппликация «Синички и снегири».

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Игровая деятельность

дидактические игры: «Что за птица, «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».

настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».

театрализованные игры: «Где обедал воробей?»

подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».

Работа с родителями

консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».

• конкурс на лучшую кормушку.

консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Акции

«Добрая зима для птиц».

«Сало – любимое лакомство синичек».

«Хлебные крошки для птиц».

3 этап: Заключительный:

-подведение итогов конкурса на лучшую кормушку.

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

Вывод. Таким образом, в результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, для птиц. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Заключение: Главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Фотоприложение

Фото «Зимующие птицы»
Проект  старшая разновозрастная группа - фото
Актуальность темы Цель и задачи проекта Цель поставленная перед детьми Фотоприложение Тема проекта Зимующие птицы Зимующие птицы Тип проекта информационно творческий Участники проекта Дети старшей и подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

Сценарий праздника «Приключения у новогодней елки» (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника «Приключения у новогодней елки» (старшая разновозрастная группа) Приключения у новогодней елки. Ход праздника (Звучит музыка в зал входит ведущая.) Ведущая: Когда Новый год зажигает На елке цветные огни,.

Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа) Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное автономное образовательное учреждение.

Проект «Зимующие птицы» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Тема: «Песок и его свойства» Провела: воспитатель.

Сценарий утренника «Пасхальный перезвон» разновозрастная группа (старшая-средняя) Сценарий проведения праздника «Пасхальный перезвон» Под звон пасхальных колоколов дети входят в зал с цветными ленточками В:-Как люблю я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» старшая разновозрастная группа
Опубликовано: 30 января 2017 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД