Приложение МААМ

Проект «Зкологическая тропа — территория здоровья»

Татьяна Егоровна Оленёва
Проект «Зкологическая тропа — территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : физкультурно – оздоровительный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : инструктор по физической культуре, дети старшего возраста, воспитатели групп, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Публикация «Проект „Зкологическая тропа — территория здоровья“» размещена в разделах

Проблема: Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что при наших природных условиях; холодная зима и осень, дождливое и холодное лето; сокращённое время пребывания детей на свежем воздухе, отсюда нехватка игровой и двигательной деятельности, условий для закаливания. Экологическая тропа должна стать стартовой площадкой для развития физических качеств, закаливания, кислородного дыхания дошкольников. Отсюда возникает проблема, как помочь им реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, а экологическая тропа в детском саду станет важнейшим местом взаимодействия с природой и получением знаний, как оздоровительных, так и игровых.

Актуальность: Одной из главных задач детского сада - это здоровье воспитанников. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегал не уставая, играл с ребятами во дворе в спортивные и подвижные игры, а самое главное не болел. Мы учим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье просим родителей на личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Всё это можно проводить в естественных условиях - на экологической тропе. Физическое воспитание и оздоровительная работа на экологической тропе сегодня актуальна и позволяет научить детей относиться к своему здоровью бережно и ненавязчиво, в игровой форме, при этом приобретая знания о родной природе. Как дети воспринимают экологическую тропу и с помощью игровой деятельности определяют, что полезно для укрепления их здоровья? Какие игровые упражнения помогают правильной осанки, а растения на тропе полезны? При помощи, каких упражнений, можно развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость и обогатить свои двигательные возможности? Для чего необходима дисциплина и правила в процессе игровой деятельности на экологической тропе? В ходе проекта все эти вопросы успешно реализовываются. Дары природы на экологической тропе должны стать для наших воспитанников укрепляющим фактором здоровья. Экологическая тропа - это источник сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают вопрос по ознакомлению дошкольников с экологической тропой, через физкультурно - оздоровительную работу в доступной для их восприятия форме. Поэтому мы решили раскрыть проблему более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности :

Процесс приобщения детей с помощью экологической тропы к физическим нагрузкам, закаливанию организма и заботе об окружающей среде.

Предмет проектной деятельности :

Инновационные технологии: проектный метод игровых технологий и; условия, созданные для реализации проекта.

Цель проекта :

Создание устойчивой мотивации в сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в природных условиях. Развитие наглядно – действенного мышления; стимулирующего поиска новых способов решения практических задач на экологической тропе. Создание на ней условий для полноценной деятельности и укреплению здоровья детей.

Задачи проекта :

1. Сформировать у дошкольников основы здоровьесбережения на экологической тропе.

2. Развивать здоровьесберегающую деятельность детей на экологической тропе.

3. Формировать у детей элементарные представления об игровой и здоровьесберегающей деятельности на экологической тропе.

4. Обогатить знаниями закаливающих, физических, игровых, двигательных действий в окружающем нас мире.

5. Обогатить словарь, пословицами, поговорками о здоровье, которые приносит нам природа.

6. Помочь применять эти знания на практике в ходе игровой, здоровьесберегающей деятельности.

7. Развивать физические качества, оздоровительные, познавательные способности в практической и исследовательской деятельности.

8. Помочь детям через игровую деятельность развивать, раскрывать личностное отношение к проблеме, проявлять индивидуальность.

9. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.

10. Вовлечь родителей в реализацию проекта - творческий, здоровьесберегающий процесс экологической тропы.

Гипотеза:

Если мы в процесс ознакомления детей с экологической тропой детского сада, с экологической лесной тропой; будем использовать её по назначению с целью приобщения к здоровому образу жизни с помощью инновационных технологий, а реализация идеи и замысел проекта будет производиться в естественных условиях. Использование художественно – иллюстрированного материала; бесед, наблюдений, экскурсий приведёт к продуктивной деятельности воспитанников.

Ресурсы:

Материально – технические:

ТСО

Макет экологической тропы

Карточки значимости точек экологической тропы для здоровья.

Материал для проведения продуктивной и оздоровительной деятельности

Кадровые:

Руководитель проекта инструктор по физической культуре и исполнители проекта - воспитанники старшего возраста, воспитатели.

Информационные:

Информационные стенды иллюстрированная справочная литература о природе, плакаты.

Принципы образовательного процесса:

1. Интегрированность и преемственность педагогического процесса.

2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.

3. Развивающий характер обучения.

4. Дифференцированность подхода к каждому ребёнку, максимальный учёт его физических, психологических особенностей, возможностей и интересов.

Методы, которые используются в педагогическом процессе:

Наблюдения.

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки, маршруты.

Разучивание дидактических, подвижных, спортивных игр, эстафет оздоровительной направленности.

Практическая деятельность детей: участие в спортивных праздниках, совместной работе, совместных акциях.

Предполагаемый результат:

• Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.

• Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни; научатся играм, движениям, понятиям «что вредно, а что полезно для здоровья».

• Выучат упражнения гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игры оздоровительной направленности.

• Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.

• Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.

• Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.

1 этап подготовительный: (погружение в проект).

Предварительная работа:

1. Изучение точек экологической тропы, детского сада, лесной тропы

2. Разучивание игр, эстафет с элементами оздоровления.

3. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением природных точек.

4. Знакомство с литературными произведениями.

5. Использование валеологических – дидактических игр; сюжетно – ролевых, театрализованных.

6. Разучивание комплексов дыхательных гимнастик.

Деятельность родителей в реализации проекта :

*Помощь педагогам.

*Беседы с детьми.

*Чтение литературы.

*Рассматривание иллюстраций.

*Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в проекте :

*Совместное изучение экологических точек, разучивание игр, эстафет в интеграции.

* Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов, рисунков, фотографий.

*Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой направленности.

*Общая активизация поисковой активности детей с использованием сюжетно – ролевых игр, оздоровительных игр с элементами театрализации.

*Закрепление разученных комплексов оздоровительных гимнастик, дидактических игр, в процессе двигательной деятельности детей.

*Оказание помощи руководителю в организации и структуре построения этих игр на экологической тропе с использованием здоровьесберегающих технологий.

2 этап информационно практико ориентированный: (организация и осуществление деятельности)

Деятельность руководителя в реализации проекта :

*Разработка маршрутов, игр, упражнений игровой, оздоровительной направленности на экологической тропе.

*Организация и проведение бесед с детьми и родителями, подбор научно – популярной и художественной литературы о здоровом образе жизни, об экологической тропе и её значении.

*Оформление выставок и детских работ.

*Разработка домашних заданий в этом направлении для детей и родителей.

*Разработка консультаций и памяток оздоровительной деятельности на экологической тропе.

Реализация работы по проекту :

Формы организации Содержание

Цикл игровых занятий на тему: «Экология растений» Тема: «Что у нас сегодня на экологической тропе

Тема: «Чудеса природы!»

Тема: «Загадки и пословицы о здоровом образе жизни».

Тема: «Какие игры и эстафеты помогут в оздоровлении и закаливании

Тема: «Секреты здоровья на маршруте»,

Беседа «Какую пользу приносит экологическая тропа нам

Игровые и проблемные ситуации для решения занимательных задач на экологической тропе. «Мы - друзья леса!»; «Какие растения помогают нам бороться с болезнями»

«Кто как ведёт себя в лесу»

Игры: с элементами экологического направления (животных, растений, охрана природы). «Сколько детей у растений»; «Ядовит не ядовит»; «Кто полезен» (с мячом); «Высота нашей берёзы»; «Урожай»; «Рассада»; «Вопросы – загадки»

3 этап: заключительный

• Коллективная работа с детьми – изготовление макета экологической тропы.

• Создание картотеки с оздоровительными играми.

• Экологический поход «Лесная сказка» - развлечение.

Совместная акция: «Мы поможем обогатить экологическую тропу» (строительство оздоровительной дорожки на участке)

Литература:

С. Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников 2001г. Т. И. Попова Мир вокруг нас 1998г. Т. М. Бабушкина Окружающий мир 2010г.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зкологическая тропа — территория здоровья»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зкологическая тропа — территория здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егоровна Оленёва (УИ 204776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД