Ольга Ветюгова
Проект «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Тематическое поле: достопримечательности родного города
3. Проблема: отсутствие системы знаний при ознакомлении с родным городом в детском саду
4. Цель: формирование у детей, родителей и педагогов устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Шахуньи через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
5. Задачи:
Публикация «Проект „Знай и люби свой город“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. Познакомить детей с родным городом : с историей города и его культурными ценностями. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.
2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений».
3. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — итоговый (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
7. Описание продукта, полученного в результате проекта :
1. Разработана система занятий по ознакомлению детей с родным городом.
2. Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
3. Повышена родительская компетентность по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
4. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
8. Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
9. Состав участников: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет); родители; воспитатели; педагог-психолог; заместитель заведующего по ВМР.
10. Межпредметные связи:
Название раздела программы Содержание Задачи
Основной раздел:
- Образовательная область «Социализация» Представления детей социального характера. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства к своему городу и стране.
Другие разделы:
- Образовательная область «Труд»
- Образовательная область
«Чтение худ. литературы»
- Образовательная область
«Худ. творчество» Представления о труде взрослых в родном городе.
Представления детей о поэтах нашего города.
Представления детей об эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города.
Продолжать знакомить с поэтами родного города.
Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством местных умельцев.
11. Дополнительная информация по проекту :
Риски:
* Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
* Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.
12. Материально-технические ресурсы:
1. Альбомы с фотографиями и книги о городе Шахунья.
2. Фотоаппарат.
3. Уголки социализации в группах.
4. Связь с общественными организациями: библиотека, музей, ФОК и др.
5. Родители, готовые на социальное партнерство в реализации проекта.
13. Планируемое время на реализацию: 1 год
Этапы Мероприятия Ожидаемый результат Ответственные
подготовительный 1. Анкетирование родителей Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе. Педагог-психолог
2. Анкетирование педагогов Выявление уровня педагогической компетентности. Педагог-психолог
3. Диагностирование детей Выявление уровня знаний и представлений детей о родном городе. Педагог-психолог
4. Консультирование педагогов Повышение компетентности педагогов области истории своего города. Педагог-психолог
основной 1. Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом «Знай и люби свой город» Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. Педагог-психолог, воспитатели групп
2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников Повышение детской и родительской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. Педагог-психолог, воспитатели групп
3. Экскурсии Повышение детской и родительской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города Педагог-психолог, воспитатели групп
4. Краеведческие мини-центры в группах
Пополнение развивающей среды воспитатели групп
5. Выставки:
• «Осень в Шахунье»,
• «С Новым годом, земляки!»,
• «Шахунья весенняя»,
• «Герои- шахунцы». Выставки детских работ Педагог-психолог, воспитатели групп
6. Конкурс «Звездный дождик» (номинация «Город мастеров») Макет «Кукольная страна» Педагог-психолог, воспитатели групп
7. Выпуск газеты ДОУ «И это все о нас» :
- «Шахунья спортивная»,
- «Шахунья литературная»,
- «Шахунья театральная»
- «Природа Шахуньи»,
- «Шахунья на страже Родины» Номера газеты «И это все о нас» Педагог-психолог, воспитатели групп
итоговый 1. Педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края». Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства. Заместитель заведующего по ВМР
2. Итоговое диагностирование детей Выявление уровня знаний и представлений детей о родном городе. Педагог-психолог
3. Повторное анкетирование родителей Выявление уровня представлений родителей о родном городе. Педагог-психолог
4. Анкетирование педагогов Выявление уровня представлений педагогов о родном городе. Педагог-психолог
14. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Темы Ответственные
Занятия 1.«Город у дороги»
2. «Дорога к храму»
3. «Шахунское ткачество»
4. «Давайте познакомимся»
5. «Красота вокруг нас»
6. «Прошлое и настоящее Шахуньи»
7. «Первые улицы города» (рассматривание карты)
Педагог-психолог, воспитатели групп
Наблюдения 1. «Железнодорожный транспорт»
2. «Готовим город к празднику»
3. Труд воспитатели групп
Экскурсии 1.«Музей нашего города»
2. «Заглянем в библиотеку»
3. «Быть спортивными хотим»
4. «Народные умельцы»
5. «Парк и дорога к храму»
6. «Железнодорожный вокзал» Педагог-психолог, воспитатели групп
Беседы 1.«Наш культурный досуг»
2. «Зеленый наряд Шахуньи»
3. «Скульптурные композиции»
4. «Как произошли названия улиц» воспитатели групп
Групповое обсуждение 1.«Чтим и помним»
2. «Зеленая аптека»
3. «С днем рождения Шахунья!»
4. «Традиции города» Педагог-психолог, воспитатели групп
Самостоятельная работа с родителями 1. Устный журнал «Зеленая аптека»
2. Совместная экскурсия по городу
3. Посещение работ родителей
4. Оформление информационных стендов в группах Педагог-психолог, воспитатели групп
15. Форма проведения презентации: создание в группах альбомов (уголков) «Шахунья – мой родной город».