МААМ-картинки

Проект «Знай и люби свой город»

Ольга Ветюгова
Проект «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы

2. Тематическое поле: достопримечательности родного города

3. Проблема: отсутствие системы знаний при ознакомлении с родным городом в детском саду

4. Цель: формирование у детей, родителей и педагогов устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Шахуньи через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

5. Задачи:

Публикация «Проект „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с родным городом : с историей города и его культурными ценностями. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.

2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений».

3. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — итоговый (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

1. Разработана система занятий по ознакомлению детей с родным городом.

2. Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

3. Повышена родительская компетентность по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

4. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

8. Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

9. Состав участников: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет); родители; воспитатели; педагог-психолог; заместитель заведующего по ВМР.

10. Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи

Основной раздел:

- Образовательная область «Социализация» Представления детей социального характера. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства к своему городу и стране.

Другие разделы:

- Образовательная область «Труд»

- Образовательная область

«Чтение худ. литературы»

- Образовательная область

«Худ. творчество» Представления о труде взрослых в родном городе.

Представления детей о поэтах нашего города.

Представления детей об эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Продолжать знакомить с поэтами родного города.

Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством местных умельцев.

11. Дополнительная информация по проекту :

Риски:

* Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

* Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

12. Материально-технические ресурсы:

1. Альбомы с фотографиями и книги о городе Шахунья.

2. Фотоаппарат.

3. Уголки социализации в группах.

4. Связь с общественными организациями: библиотека, музей, ФОК и др.

5. Родители, готовые на социальное партнерство в реализации проекта.

13. Планируемое время на реализацию: 1 год

Этапы Мероприятия Ожидаемый результат Ответственные

подготовительный 1. Анкетирование родителей Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе. Педагог-психолог

2. Анкетирование педагогов Выявление уровня педагогической компетентности. Педагог-психолог

3. Диагностирование детей Выявление уровня знаний и представлений детей о родном городе. Педагог-психолог

4. Консультирование педагогов Повышение компетентности педагогов области истории своего города. Педагог-психолог

основной 1. Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом «Знай и люби свой город» Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. Педагог-психолог, воспитатели групп

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников Повышение детской и родительской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. Педагог-психолог, воспитатели групп

3. Экскурсии Повышение детской и родительской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города Педагог-психолог, воспитатели групп

4. Краеведческие мини-центры в группах

Пополнение развивающей среды воспитатели групп

5. Выставки:

«Осень в Шахунье»,

«С Новым годом, земляки!»,

«Шахунья весенняя»,

«Герои- шахунцы». Выставки детских работ Педагог-психолог, воспитатели групп

6. Конкурс «Звездный дождик» (номинация «Город мастеров») Макет «Кукольная страна» Педагог-психолог, воспитатели групп

7. Выпуск газеты ДОУ «И это все о нас» :

- «Шахунья спортивная»,

- «Шахунья литературная»,

- «Шахунья театральная»

- «Природа Шахуньи»,

- «Шахунья на страже Родины» Номера газеты «И это все о нас» Педагог-психолог, воспитатели групп

итоговый 1. Педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края». Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства. Заместитель заведующего по ВМР

2. Итоговое диагностирование детей Выявление уровня знаний и представлений детей о родном городе. Педагог-психолог

3. Повторное анкетирование родителей Выявление уровня представлений родителей о родном городе. Педагог-психолог

4. Анкетирование педагогов Выявление уровня представлений педагогов о родном городе. Педагог-психолог

14. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Темы Ответственные

Занятия 1.«Город у дороги»

2. «Дорога к храму»

3. «Шахунское ткачество»

4. «Давайте познакомимся»

5. «Красота вокруг нас»

6. «Прошлое и настоящее Шахуньи»

7. «Первые улицы города» (рассматривание карты)

Педагог-психолог, воспитатели групп

Наблюдения 1. «Железнодорожный транспорт»

2. «Готовим город к празднику»

3. Труд воспитатели групп

Экскурсии 1.«Музей нашего города»

2. «Заглянем в библиотеку»

3. «Быть спортивными хотим»

4. «Народные умельцы»

5. «Парк и дорога к храму»

6. «Железнодорожный вокзал» Педагог-психолог, воспитатели групп

Беседы 1.«Наш культурный досуг»

2. «Зеленый наряд Шахуньи»

3. «Скульптурные композиции»

4. «Как произошли названия улиц» воспитатели групп

Групповое обсуждение 1.«Чтим и помним»

2. «Зеленая аптека»

3. «С днем рождения Шахунья!»

4. «Традиции города» Педагог-психолог, воспитатели групп

Самостоятельная работа с родителями 1. Устный журнал «Зеленая аптека»

2. Совместная экскурсия по городу

3. Посещение работ родителей

4. Оформление информационных стендов в группах Педагог-психолог, воспитатели групп

15. Форма проведения презентации: создание в группах альбомов (уголков) «Шахунья – мой родной город».

Публикации по теме:

Образовательный проект «Арзамас — городок от Москвы недалек» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знай и люби свой город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ветюгова (УИ 313640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД