Получи документы

Проект «Знай и люби свой город»

Ольга Ветюгова
Проект «Знай и люби свой город»

2. Тематическое поле: достопримечательности родного города

3. Проблема: отсутствие системы знаний при ознакомлении с родным городом в детском саду

4. Цель: формирование у детей, родителей и педагогов устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Шахуньи через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

5. Задачи:

Публикация «Проект „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с родным городом : с историей города и его культурными ценностями. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме.

2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений».

3. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — итоговый (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

1. Разработана система занятий по ознакомлению детей с родным городом.

2. Обогащены и систематизированы знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

3. Повышена родительская компетентность по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

4. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

8. Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

9. Состав участников: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет); родители; воспитатели; педагог-психолог; заместитель заведующего по ВМР.

10. Межпредметные связи:

Название раздела программы Содержание Задачи

Основной раздел:

- Образовательная область «Социализация» Представления детей социального характера. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства к своему городу и стране.

Другие разделы:

- Образовательная область «Труд»

- Образовательная область

«Чтение худ. литературы»

- Образовательная область

«Худ. творчество» Представления о труде взрослых в родном городе.

Представления детей о поэтах нашего города.

Представления детей об эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Продолжать знакомить с поэтами родного города.

Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством местных умельцев.

11. Дополнительная информация по проекту :

Риски:

* Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

* Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

12. Материально-технические ресурсы:

1. Альбомы с фотографиями и книги о городе Шахунья.

2. Фотоаппарат.

3. Уголки социализации в группах.

4. Связь с общественными организациями: библиотека, музей, ФОК и др.

5. Родители, готовые на социальное партнерство в реализации проекта.

13. Планируемое время на реализацию: 1 год

Этапы Мероприятия Ожидаемый результат Ответственные

подготовительный 1. Анкетирование родителей Выявление востребованности услуги, представлений родителей о родном городе. Педагог-психолог

2. Анкетирование педагогов Выявление уровня педагогической компетентности. Педагог-психолог

3. Диагностирование детей Выявление уровня знаний и представлений детей о родном городе. Педагог-психолог

4. Консультирование педагогов Повышение компетентности педагогов области истории своего города. Педагог-психолог

основной 1. Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом «Знай и люби свой город» Повышение детской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. Педагог-психолог, воспитатели групп

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников Повышение детской и родительской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города. Педагог-психолог, воспитатели групп

3. Экскурсии Повышение детской и родительской компетентности, устойчивый интерес к истории и культуре города Педагог-психолог, воспитатели групп

4. Краеведческие мини-центры в группах

Пополнение развивающей среды воспитатели групп

5. Выставки:

«Осень в Шахунье»,

«С Новым годом, земляки!»,

«Шахунья весенняя»,

«Герои- шахунцы». Выставки детских работ Педагог-психолог, воспитатели групп

6. Конкурс «Звездный дождик» (номинация «Город мастеров») Макет «Кукольная страна» Педагог-психолог, воспитатели групп

7. Выпуск газеты ДОУ «И это все о нас» :

- «Шахунья спортивная»,

- «Шахунья литературная»,

- «Шахунья театральная»

- «Природа Шахуньи»,

- «Шахунья на страже Родины» Номера газеты «И это все о нас» Педагог-психолог, воспитатели групп

итоговый 1. Педагогический совет «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении дошкольников к истории и культуре родного края». Повышение уровня компетентности, педагогического мастерства. Заместитель заведующего по ВМР

2. Итоговое диагностирование детей Выявление уровня знаний и представлений детей о родном городе. Педагог-психолог

3. Повторное анкетирование родителей Выявление уровня представлений родителей о родном городе. Педагог-психолог

4. Анкетирование педагогов Выявление уровня представлений педагогов о родном городе. Педагог-психолог

14. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Темы Ответственные

Занятия 1.«Город у дороги»

2. «Дорога к храму»

3. «Шахунское ткачество»

4. «Давайте познакомимся»

5. «Красота вокруг нас»

6. «Прошлое и настоящее Шахуньи»

7. «Первые улицы города» (рассматривание карты)

Педагог-психолог, воспитатели групп

Наблюдения 1. «Железнодорожный транспорт»

2. «Готовим город к празднику»

3. Труд воспитатели групп

Экскурсии 1.«Музей нашего города»

2. «Заглянем в библиотеку»

3. «Быть спортивными хотим»

4. «Народные умельцы»

5. «Парк и дорога к храму»

6. «Железнодорожный вокзал» Педагог-психолог, воспитатели групп

Беседы 1.«Наш культурный досуг»

2. «Зеленый наряд Шахуньи»

3. «Скульптурные композиции»

4. «Как произошли названия улиц» воспитатели групп

Групповое обсуждение 1.«Чтим и помним»

2. «Зеленая аптека»

3. «С днем рождения Шахунья!»

4. «Традиции города» Педагог-психолог, воспитатели групп

Самостоятельная работа с родителями 1. Устный журнал «Зеленая аптека»

2. Совместная экскурсия по городу

3. Посещение работ родителей

4. Оформление информационных стендов в группах Педагог-психолог, воспитатели групп

15. Форма проведения презентации: создание в группах альбомов (уголков) «Шахунья – мой родной город».

Публикации по теме:

Образовательный проект «Арзамас — городок от Москвы недалек» Проблема Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД